Перепалка

Надежда Почтова
Инга шла по скверу, когда увидела, как приличная с виду женщина склонилась над клумбой и пытается вытянуть из земли за стебель тюльпан.

– Как некрасиво! – не выдержала девушка, – Вы что, не можете позволить себе луковицу тюльпана?!

– А здесь нет луковицы! – показала женщина цветок с оторванным стеблем.

– Естественно! Потому что так её вытащить невозможно, – парировала Инга, – Эта клумба посажена для всех, как вы могли покуситься на неё?!

– Это не посажено, – продолжала спорить злоумышленница, – Оно само выросло!

– Не говорите ерунды! Вообще не понимаю таких людей, которые падки на чужое имущество. У меня недавно бабуля слегла с сердечным приступом, когда приехала на свой участок в садовом товариществе и увидела, что за зиму кто-то выкопал её любимые цветы. Как это гадко, красть чужое время, труд, имущество!

– Что вы сравниваете, это вообще разные вещи! И вашу бабушку я не обижала.

– Это одно и то же. И странно, что вы не понимаете, – горячилась девушка, – Само вырастает только где-нибудь на обочине, а на всё остальное надо потратить усилия, средства, вложить душу, чтобы потом такие, как вы, просто это украли!

– Да не крала я! – огрызнулась женщина и развернулась, намереваясь уйти.

– Стойте! Посмотрите вон туда! – Инга ткнула пальцем в сторону фонарного столба.

– Ну что ещё? – женщина невольно взглянула в указанную сторону.

– Видите вон там камеру?

– Ничего я не вижу.

– Это не значит, что её там нет. И эта камера записала все ваши действия, а теперь ещё там есть лицо крупным планом. Я пыталась пробудить в вас совесть, но, раз вы совсем не раскаиваетесь, добьюсь того, чтобы зло было наказано. О краже узнают ваши соседи, знакомые, сотрудники, увидит весь интернет.

– Чего ты ко мне привязалась?! – в сердцах воскликнула женщина, – Без тебя тошно! На что же это всё против меня-то?! – она бросила на клумбу сорванный цветок, и, закрыв лицо руками, зарыдала.

– Вы что?! – опешила Инга, – Не надо так близко к сердцу принимать. Давайте я вам помогу, – она приобняла плачущую собеседницу, довела её до скамейки и начала утешать.

– Ну, погорячилась я, сгустила краски, простите! Это всё из-за бабули, знаете, как я тогда за неё испугалась? Она со своим давлением и сердцем так вьётся над этими цветами!

Ведь каждый надо купить маленькой былиночкой, вырастить, полоть - поливать, столько времени на это убить, чтобы потом можно было полюбоваться.

– Да знаю я! – сквозь слёзы ответила женщина, – У самой такая бабуля была. Я не хотела, само как-то получилось. Просто меня бросили сегодня. Пять лет встречались, а сегодня он заявил, что женится на другой.

Вот я в растрёпанных чувствах и схватила этот цветок, сама не знаю, зачем! Порыв такой был, хотела понюхать, успокоиться, а получилось только хуже. Ну хоть выплакалась, и то польза какая-то.

– Вы не переживайте, – подбодрила её Инга, – Зачем он вам такой, если только больно делает. Всё наладится, вы встретите хорошего человека, и будете ещё счастливы.

И насчёт нашего спора не беспокойтесь. Ничего я вам не сделаю, это я так, сгоряча в общем, наговорила лишнего. Я же не знала про ваши обстоятельства.

– Да, да, всё в порядке. Спасибо! Извините, что задержала вас. Вы, наверное, торопитесь?! И мне пора. Спасибо ещё раз за сочувствие, пойду я!

Женщина встала и пошла прочь. Инга озадаченно смотрела ей вслед. Потом подняла тюльпан, догнала беднягу и вложила цветок в её руку.