Ответ про рекламу пива от ФАС. Матч ТВ

Анатолий Обросков
Уважаемые друзья, коллеги по Прозе! Пришёл на официальный почтовый ящик оперштаба по борьбе с ковидом Петербурга ответ от ФАС в формате электронного письма на обращение автора этих строк по поводу неуместности присутствия во время спортивных трансляций по федеральному телеканалу Матч ТВ "безалкогольного" пива Балтика 0.
Замечу, что ФАС ответил не полностью на моё обращение, так как в качестве обоснования необходимости удаления рекламы Балтики 0 мной приводился довод о наличии в рекламном ролике "безалкогольной" Балтики недостоверного сообщения, нарушающего правила конкуренции, о том, что "вся страна полюбила этот вкус".

В настоящее время готовлю электронные письма в Газпром медиа генеральному продюсеру Жарову и в Матч ТВ по этому же вопросу.

О рекламе безалкогольного пива

Уважаемый Анатолий Альбертович!

ФАС России рассмотрела Ваше обращение с претензиями к рекламе безалкогольного пива «Балтика 3», распространяемой на телевизионных каналах, и сообщает.
В соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «О рекламе», ФАС России осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, предметом которого является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований,
установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого
сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции.
Анализ рекламы безалкогольного пива «Балтика 3» показал, что в рекламе объектом рекламирования выступает безалкогольное пиво, что также подтверждается маркировкой
«безалкогольное пиво», размещенной в нижней части рекламного ролика.
В этой связи у ФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела.
Т.В. Нижегородцев

Исп.Серебряков Г.В.

В МАТЧ ТВ

Здравствуйте!

По федеральному спортивному телеканалу Матч ТВ в декабре 2023 года, в начале 2024 года показывают рекламу "безалкогольного" пива "Балтика 3". Практически, с утра до вечера, в каждом блоке рекламы, которая идёт по Матч ТВ весьма часто... При этом, по мнению автора этих строк, в наличии нарушения антимонопольного законодательства. Первое. Никакого "безалкогольного" пива в природе не существует, "Балтика 3" содержит алкоголь. Наличие алкоголя доказывается и информацией на официальном сайте "Балтики 3". Поэтому, возможен достаточно быстрый переход потребителя от "безалкогольной" "Балтики 3" к сортам, которые содержат больший процент алкоголь.
Второе. В рекламном сообщении "Балтики 3" говорится, что "вкус полюбила вся страна". Это нарушение прав автора этих строк, так как имею гражданство РФ, но не употребляю "безалкогольную" "Балтику 3". Думаю, что со мной согласятся многие россияне, которых огульно причислили к "ценителям" вкуса "Балтики 3".
Третье. Также совершенно непонятно, почему "Балтика", пиво рекламируется по СПОРТИВНОМУ телеканалу? Хотя естественно предположить, что занятия спортом предполагают отсутствие как допинга, так и спиртного.
На мой взгляд, есть веская причина для обращения в антимонопольное ведомство, к руководству Газпром медиа.
На официальном сайте "Балтики 3 безалкогольного" производители признают наличие алкоголя: "Алкоголь 0,5 % об. ".
На официальном сайте производителей "Балтики 3" сообщается.

"Балтика 3 Безалкогольное
Алкоголь
0,5% об.

«Балтика 3 безалкогольное» - сорт, вдохновленный тем самым вкусом 1992 года, который долгое время был любим миллионами россиян. «Балтика 3 безалкогольное» сварена на 100% российском солоде с более плотным и насыщенным вкусом и богатым хмелевым ароматом.

Состав:
Вода питьевая очищенная, солод пивоваренный ячменный светлый и карамельный, хмель, хмелепродукты". Считаю, что в эфире федерального спортивного телеканала не должно быть рекламы содержащих алкоголь напитков. С уважением, Анатолий Обросков, основатель Марафонской команды Всемирного посла бега и литературы, писатель-сверхмарафонец