Удон

Ольга Гуцол
                Из серии «Бабушкины истории»

  Внук   четырнадцати лет от роду  сообщил, что сегодня он будет готовить ужин.
  - Так я ж уже наготовила там всего, зачем еще?
  - Ну, мне хочется.
  И пошел в магазин. Мало я накупила всего, понимаешь ли.
  Возвращается,   спрашиваю:
  - И что же ты будешь готовить?
  -Удон.
  - Ну вот, я опять забыла, что это такое.
  - Бабушка! Больше я тебе объяснять не буду! Я сто раз тебе объяснял!
  - Ну что делать, память уже не та . «Удод» помню, «удой» помню, «удон» - забыла.
   Тут как раз приходит с работы дочь. Морозная вся из себя. Спрашиваю её:
   - Слушай, что такое «удон»? Я забыла.
   - Мама! Ты хоть раз с нами поужинай и запомнишь!
   - Ты же знаешь, мне ужинать вредно.

   Пошла к себе в мастерскую. Села за комп. Вот ведь беда- Удок помню, удол помню, удон - забыла.
 
  И тут меня осеняет: да я ж в сети могу посмотреть!
  Набрала в поиске и тут же   нашла - лапша с курицей!
 
  Да я ее за свою длинную жизнь наготовилась по самое не хочу!  И так приходилось разнообразить, и эдак. Только всегда это называлось «вермишель с курицей». Или «курица с вермишелью».
  Потому что если лапши хотелось, то её надо было самой делать - в магазинах ее не продавали, а курицу иногда выбрасывали. Термин такой был – обозначал, что нечто нужное в магазине появилось- выбросили курицу или сапоги выбросили. И все сразу бежали занимать очередь.
 
  Курицу, если её выбрасывали, то  зимой покупали сразу много, разделывали на части тела  и хранили. И на балконе, и в морозилке. Почти у всех было по два холодильника, чтобы хранить запасы.
  У нас не было, потому что второй холодильник некуда было ставить – жили тесно. Ну а овощей всех этих, которые к удону теперь добавляют, зимой, разумеется, в магазинах не было и в помине. На рынке стоили они огромадные деньги, так что и не ездили мы на этот рынок и не покупали.  Без них обходились и считали, что это нормально.
 
 А теперь, понимаешь ли, мало бабушка наготовила, пошел, в соседнем доме тебе - супермаркет. Накупил специальной лапши корейской, грудку куриную, уже разделанную и упакованную,  овощей, каких хочешь,  и -  зима-не зима – запросто приготовил.
  Пошла к внуку в комнату, говорю:
  - Вспомнила я, что такое удон. В сети посмотрела.
Внук отлип от компа, соскочил со стула, руки воздел кверху, согнул ноги нараскоряку, подпрыгнул и заорал:
  - Слава великому Терияки!  Бабушка вспомнила, что такое удон!
  - Ой-ой!- отвечаю. -  Подумашь, он удон знает! Да я знаю, что такое Удоха, и что такое удоба знаю. А ты - только удон.
  Стукнула его в плечо кулачком и пошла восвояси.