Чайник и Яблоко

Светлана Новикова 20
На самом почетном месте нашей террасы, в центре стола, издавна красовался заварной фарфоровый чайник. Издавна – потому что им пользовались еще наша прабабушка с прадедушкой.

Чайник был круглый по форме и очень большой – на два литра! Со вкусом расписан золотыми и перламутровыми красками различных оттенков. Мы в семье относились к нему очень бережно.
Было лето. Жара стояла
невыносимая. Мы,- я, моя жена, старшая дочка и младший сынок, - иногда забегали в дом буквально на минуточку, взять что-нибудь необходимое, всегда приговаривая при этом: «Ох! Как душно! Невыносимо!» - и побыстрей выбегали в тень под яблоню.

«Невыносимо! – ворчал Чайник, - А мне как будто выносимо! Я уже плавлюсь от жары который день, а им до меня и дела нет никакого!» Чайник был обижен. Под конец и этого очень  жаркого дня он совсем рассердился, но никто об этом не знал. Даже и не догадывался!

- Давайте пить чай здесь, под яблоней! Очень душно в доме! – предложила мама.
- Как хорошо! Как хорошо то! – запрыгала Маришка.
- Чайник я принесу сама! – строго сказала мама. Никто не возражал.

Мама насыпала заварки, налила кипятка в чайник, поставила его на железный расписной поднос и осторожно понесла из дома в сад.
- Как ты красиво смотришься! – воскликнул папа.
- Молодец! Всегда под ноги что-нибудь скажешь! Видишь, я с чайником иду? – мама шла очень медленно и осторожно, и была не довольна папиной шуткой.
- Вижу! – в папином голосе послышалось извинение.

Мама тихонько дошла до яблони и поставила заветный чайник посередине стола.
- Так! Стол не шатается? – строго спросила мама.
- Нет! – весело и дружно крикнули мы в ответ.
- Чайник не трогать! – прозвучал последний мамин приказ.

Мама пошла за остальной посудой, а мы все разбежались по своим делам. Чайник остался в одиночестве в тени яблони. «Ах! Ах! Какой воздух! Как прекрасно в саду! – Чайник был доволен, - А что это все разбежались? Я один остался! Мне теперь скучно!» Чайник снова  загрустил, и стал вспоминать стародавние времена, сколько гостей собирались в саду. Все пили чай и без конца восторгались красивым Чайником.

Вдруг перед Чайником что-то упало с яблони, чуть было его не разбив! Чайник пришел в ужас от неожиданности. Он очень разволновался, и окончательно рассердился, услышав рядом веселый тоненький голосок:

- О! Привет! – это говорило Яблоко с листочком, которое только что упало с ветки.
- Какой еще привет? Мы с Вами совершенно не знакомы! Вообще-то поосторожней надо прыгать! Вы меня вообще чуть не разбили! Поэтому я не желаю с Вами разговаривать! – Чайник обидчиво надулся.

С ближайших веток послышалось хихиканье:
 -Распрыгался! Прыгать надо осторожнее! Все торопишься куда-то! А мы тут повисим! Нам и тут хорошо!
- Да пожалуйста, висите! А я вот сейчас с важным господином познакомлюсь! – ответило Яблоко и обратилось к Чайнику с чрезвычайной вежливостью:
- Ах! Добрый день, сударь! Простите, сударь! Немного не рассчитал!

- Я – не сударь! – Чайник продолжал сердиться из-за того, что его чуть не разбили.
- Тогда просто «Здравствуйте!» - веселость Яблока с листочком стала постепенно пропадать и вежливость перешла в огорчение.
- Здравствуйте! – все так же недовольно ответил Чайник. Он понимал, что слишком долго сердиться, когда с тобой здороваются в третий раз, просто не прилично.

- Уф! Жарко! Правда? – опять приняло озорной тон Яблоко с листочком.
- Правда! – нехотя согласиться Чайнику.
Яблоко с листочком продолжало весело тараторить.
- А я там висело на самом солнцепёке! Вот, даже бочок покраснел. Видите? А здесь в тени попрохладнее!
 
- Вроде как ! – добродушно согласился Чайник и стал приглядываться с любопытством к Яблоку с листочком.
- Позвольте! Позвольте!.. – с удивлением вдруг воскликнул Чайник, - Позвольте!.. Но… Как такое может быть?!
- Что именно? – в свою очередь удивилось Яблоко, заметив перемену в настроении Чайника.

- Нет, позвольте! – Чайник был настолько весь в эмоциях, что не мог толком высказать, в чем заключается его удивление. Если раньше он кипел от обиды, то теперь он закипал от удивления.

- Так что случилось? – Яблоку с листочком передалось волнение Чайника.
- Ах, знаете ли? – Чайник вдруг стал чрезвычайно любезен и добр к упавшему Яблоку с листочком. – Ах! Знаете?!
Он немного растерялся от переполнявших его чувств.

- Вы – моя картинка! – торжественно объявил Чайник Яблоку с листочком.
- Как? – Яблоко не сразу догадалось, о чем идет речь.
-Да! Любезнейший! Посмотрите на меня! Вы – моя картинка!
Яблоко пригляделось к Чайнику.

- Да, да! Я так обрадовалось, когда Вас  торжественно сюда принесли! Я так хотело поскорее с Вами познакомиться! Вы уж извинит за излишнюю фамильярность, но я и воскликнуло «Привет!», разглядев на Вас свое изображение! Это все от эмоций! Очень, очень приятно с Вами познакомиться! – тараторило весело Яблоко с листочком.

- И мне, и мне очень приятно с Вами познакомиться! – Чайник любезничал в ответ.
- Это такой знаменательный день!.. – Яблоко понеслось в фантазии. Чайник всячески поддерживал приятную светскую беседу, вспомнили прошлую жизнь, обсуждали погоду, прогнозировали, какая будет осень. В общем, им было о чем поговорить. Они даже не заметили, как пришла мама.

- Ах! Ах! Какая неосторожность! Я же говорила, что нельзя Чайник выносить из дома! Вот, пожалуйста, он чуть не разбился! – мама была серьезно огорчена.
- Но он же не разбился! – возразил папа. Маму это не полностью успокоило.
- Что это яблочки стали раньше сыпаться? Созрели уже? – Петруша потянулся рукой к лежащему рядом с Чайником Яблоку с листочком.

- Петруша! Не ешь! Рано еще! – строго сказала мама. И вдруг Петрушу осенило:
- Смотрите! Яблоко точно такое же, как на нашем Чайнике нарисовано!
- Чудеса! Такого не бывает! – удивился папа.

- Бывает! Бывает! – запрыгала Мариша, - Молодец, Чайник!
- Вот так наш Чайник! – протянул удивленно Петруша! -Стойте! Замрите все! Ничего не трогайте! Я их сейчас сфотографирую!
Вот такой интересный случай произошел у нас на даче.

4 декабря 2012г.