Я был мальчишка...

Олег Озернов
Я был мальчишка с Молдаванки, …

… который в раннем детстве ходил с чубчиком на лысой голове; носил чулки на резиновых бретельках с застёжками, застёжки были слабыми и капризными, и одна обязательно потом отстёгивалась, тогда чулок сваливался вниз и был виден из-под штанины, ноге становилось холодно, а мне стыдно, потому что казалось все видят, как нелепо я выгляжу в одном чулке; ещё носил летом штанцы на помочах буквой «Н» спереди, «Х» – сзади, бриджи с пуговицей под коленом, всегда мокрые варежки с резинкой через рукава пальто, тюбетейку, «строевые» белые панамки, хулиганские кепки из драпа, непродуваемую цигейковую шапку «шлем танкиста-водолаза», тяжёлые галоши, парусиновые парадные туфли, натираемые для белизны зубным порошком, и «вечные» сандалики;
… которому стыдно было просить у родителей купить, что-нибудь из одежды, обуви, игрушек, зная, что всё необходимое мне по возможности купят итак; мороженное, или книгу, денег на кино – это да, это другое;
… который зимой прикручивал верёвками коньки к валенкам, а летом угорело носился на огромных, тяжеленных шестироликовых коньках, купленных бабушкой за два рубля у уличного пьяницы; передние ролики у них почему-то всё время загибались вбок, и я их периодически разбирал чтоб выровнять молотком железки, на которых они держались;
… который жутко стеснялся, но ходил одно время в школу в странных, казавшихся женскими, а может быть, и бывшими ими...

Продолжение здесь:
http://www.ozernov-oleg.ru/index/alikovy_dnevniki/0-355#