Перевернутая пирамида

Вера Верина 3
 ПРОТОКОЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Пообщалась с психологом, очень приятной женщиной. Я предложила ей свой вариант работы,она его мягко проигнорировала и  пыталась дать мне протокольное (фальшивое) понимание моей ситуации и предложила то что она имеет - психоанализ. На вопрос зачем мне это? Какая цель? Она сказала что придут мысли и чувства. Можно  пообсуждать маму папу. Я была очень резка,так как изучила уже весь процесс и всё шло по протокольному сценарию. Скептическое отношение к моим речам прямо стояло в воздухе-можно было потрогать. И закончилось классическими словами,что без самой дочери с ситуацией работать нельзя-нужно знать её чувства. Хотя я сказала,что они у меня есть в первозданном виде,описанные-она обо всем пишет в соцсетях. Но психолог продолжала настаивать,что нужно работать только со мной и моими чувствами.

 Что характерно! На псих форуме я поизучала уйму таких сепаратистких ситуаций и когда приходит дочь с жалобами на Токсичных родителей никто и никогда не говорит,что нужно мнение и чувства самих родителей. Все с энтузиазмом начинают обсуждать Ситуацию как родители купили взрослому дитяте квартиру и помогают с деньгами для того чтобы лезть в её жизнь, контролировать её и Властвовать там. Родители не хотят чтобы дитё взрослело и перестало быть им удобной или удовлетворять их родительские амбиции и тд. Всегда один сценарий. Зачем мне теоретическите знания,если их применение на практике так очевидно

Моя резкость была мне неприятна,женщина-то не виновата, она вписалась в общий поток,ей нужно выживать,зарабатывать и тд. Я долго не могла уснуть,смотрела детектив, но мыслями возвращалась к своему собственному детективу. Там много темных пятен. Прояснить их с психологами мне не удалось-они выскальзывают и переводят фокус на меня. Да,вот это самое главное и потому я была так резка вчера. Обычно я общаюсь с ними в письменном формате, а тут было видео. Правда моя камера не сработала. Я её видела,она меня нет . И это было хорошо-только тон голоса, но не язык тела. Резкость в усеченном формате А то было бы совсем плохо. Опять я окунулась в психологическое поле. Это не есть хорошо,но оно хоть как-то доступно. Родичи оттерапевтированные выстроили Границу,лучше чем с Мексикой.  Но ведь там корни. С листиками я уже наигралась. Я пыталась ей показать-доказать,что в ситуации где участвуют несколько сторон один человек ничего изменить не может, если он отказывается исполнять свою роль. Надо рассматривать Ситуацию в целом. Психолог естественно не соглашалась. Может она хотела психоанализом родить меня заново,чтобы я вписалась в нужную роль-отведенную мне родичами и психологами. Чтобы жила по Протоколу и был бы вокруг мир,покой и гармония. Мы бы с ней обсуждали папу маму и мои чувства

Поэтому я ЧУВСТВУЮ!!! себя в этой ситуации как бы несуществующей в несуществующей Ситуации. То ли она (ситуация) есть, то ли её нет. Люди реальные не присутствуют, существуют только мои идеи о них и их отношении. Психологи мою ситуацию не воспринимают всерьез и потому с их стороны она как бы существует только в моей голове, и неважно какие бы реальные факты я не приводила. К Фактам у психологов отношение скептическое, когда они исходят от матери. Если меня послушать, то специалисту в голову сразу придет какой-нибудь диагноз и не один. Вопреки постулатам психологии “прошлое оставь в прошлом” -я всё помню. У меня в голове неплохая база данных и поставляет мне нужный материал время от времени. В этот раз поставили Психолога Анастасию, с котором мы пообщались почти в начале моего изучения практической психологии на психологическом форуме

ЗАПРОС К ПСИХОЛОГУ АНАСТАСИИ

После нескольких неудачных попыток найти психолога, который бы увидел мою ситуацию моими глазами, я решила попробовать выразить её через образы-символы, чтобы не утопать в словах,которые люди понимают по своему. Образы надежнее. И их уже дополнить словами. Так же как я работаю с детьми. Я себе представляла это как-то так

Такой образ- Человек  бьется все время в одну и ту же закрытую  дверь. Она не открывается, человек поранился, но продолжает биться,надеясь что откроется. Ведь, за этой дверью находятся самые родные люди и это нормально хотеть быть рядом с ними. Нужно попробовать отойти от двери, выйти во двор, побродить,может,там где-нибудь  и окошко открытым будет? Может будет,а может и нет. Может есть подвал или чердак
Ну отсюда можно как-то «плясать»-кто в доме, кто на улице, какие у кого цели и т д. И я сделала запрос на арт-терапию, так как по моему разумению это относится к арт

ЗАПРОС

 Мне бы хотелось поработать с арт терапией или символ драмой. У меня  непростая ситуация, в  которой замешаны другие люди. Простыми методами эту СИТУАЦИЮ разобрать не получается, а мне бы очень хотелось. Хочу попробовать другие методы. Может получиться.

Хочется получить эмпатию а именно такую
1 чтобы увидели мою ситуацию моими глазами с моей точки зрения
2 Признали мою точку зрения как правду которую я признаю
3 Не осуждали и не делали никаких вообще оценок или суждений по ситуации-просто её увидели

Обычными психологическими методами не получается. Психологи сразу начинают видеть мою ситуацию через свои знания и свой житейский опыт. Мне хочется чтобы сначала увидели то, что вижу яи удостоверили это...Потом можно двигаться дальше. Через слова не получается. Может через образы или символы получится

ДИАЛОГ ПСИХОЛОГА с КЛИЕНТОМ

П-психолог, К-клиент

П--Мне ясны Ваши пожелания!, опишите пожалуйста Вашу точку зрения на свою ситуацию. Очень подробно, как можно подробнее, во всех деталях.
(Уже началось. Точка зрения-это позиция или мнение. Как это во всех деталях описать мнение?)

К--Не могу описать -будет очень длинный роман в нескольких частях (путаница мнение и ситуация разные вещи. Сначала надо увидеть Ситуацию,потом выражать мнение по поводу неё)
Есть ситуация в которой есть
- я, моя дочь и внуки
-родственники
- психологи
идет борьба-противостояние между мной и родственниками/психологами
из-за дочери/внуков. Психологи и я видим это противостояние по-разному, противоположно

П-Как же быть?

К-я не знаю ваш подход и технику -что же я могу сказать?
    слова НЕ работают и я ожидаю чего-то другого

П- давайте проясним. Вы написали, что сначала хотите чтобы я поняла Вашу точку зрения? (вот опять! В Запросе написано Ситуацию)

К-да но не через слова-я этим безуспешно занимаюсь месяцами-никакого результата Я думала у вас другой подход-образный

П-Понять я Вас могу через слова. Разобраться и посмотреть на Вашу ситуацию - мы можем через другой подход (арт). Чтобы его применить, мне нужно прочитать (услышать) что Вы считаете (говорите и думаете о своей ситуации).

К-Я же написала кратко про ситуацию. А что ещё-это основное
    На детали и дня не хватит я миллион раз рассказывала в деталях и по разному-толку нет

П-, что Вы чувствуете сейчас?

К-сейчас чувствую что Опять ничего не выйдет

П-Вы написали мысль, а что это за чувство?  Может раздражение?

      (Вот  Оно! Главный фокус Психологов)

К-раздражение. Опять двадцать пять-вместо арт терапии и ситуации-мои чувства. Они меня не интересуют

П- Какое оно это раздражение? Опишите, что именно Вас раздражает?

К-написала наверху

П-А как должна происходить работа с психикой в арт, не опираясь на чувства? Я просила описать Вам словами - Вы не хотите.

К- Запрос был НЕ про мои чувства Может через образы или символы получится описать Ситуацию
(кого она вообще интересует эта Ситуация? Никого)

П-Только если Вы мне расскажите про Ваши мысли или чувства.

К-как подробно и по разному не делаю один и тот же запрос
всегда то же самое-что чувствуешь? зачем тебе это надо? Это очень раздражает я же написала что хотела Я просила посмотреть на саму СИТУАЦИЮ не на мои чувства

П- Вам сложно говорить о своих чувствах ? Как я могу посмотреть на Ситуацию?

К-подумайте сами через ваши  арт терапию и символ драму. Что это такое -то же самое только под другим названием?

П-Символдрама доступна при аудио-визуальном контакте. Арт - работает только с чувствами через образы, тело, ощущения


К-понятно- можно не продолжать. Можно поменяться с вами местами???
Возьмите пожалуйста то, что я написала про мою ситуацию


П-Вы дали информации о ситуации настолько мало, что требуется понимание Ваших чувств к ней. О чувствах Вы говорить не хотите, Давайте я задам наводящие вопросы?


К- Задавайте-только НЕ про мои чувства (надежда на работу появилась!)

П- а можно спросить, из-за чего Вы не хотите говорить про чувства. Что это Вы их считаете бесполезными? Вам сложно с ними справиться?
Или Вы их не понимаете?

К-Я НЕ хочу. Это не было моим запросом-я за это НЕ платила бы ни копейки. Нельзя игнорировать  запрос клиента

П-эти вопросы естественны, несмотря на то, что они Вам не нравятся.
Мы в своей работе опираемся на чувства и причины которые вызывают эти чувства. Я приношу свои извинения, за эти вопросы, если они вызывают в Вас такую реакцию. Мы можем поговорить про игнорирование?

К-Можем про игнорирование .Вы что-то не поняли в моём запросе? Если      
    вы не поняли надо было сначало выяснить

П-А что я делаю ?

К- До того как взялись за консультацию-я не во время. В Ситуации есть я, моя дочь-внуки,родственники, психологи. Идет борьба-противостояние между мной и родственниками\психологами из-за дочери и внуков. Я и психологи видим это противостояние противоположно

П-Что Вы хотите получить в этой ситуации через консультацию?

К-Все. Больше не могу, отвечайте пожалуйста на мои вопросы,
Просто включите воображение и отвечайте что придет в голову
по Ситуации. Выразите эту борьбу через какие-нибудь символы , образы Спасибо

П-Продолжайте

К- Любые символы которые придут вам в голову

П--Борьбу между чем и чем?

К-   жду от вас ответа ….прочтите Ситуацию, которую я послала
идет борьба-противостояние между мной и родственниками/психологами
дочь/внуки-то из-за чего идет борьба

П-Выбираем две стороны -белое и черное

К-отлично, кто есть кто?

П-Хотите - Вы?

К-  Вопросы теперь задаю я- если вы хотите чтобы моё раздражение перешло во что-то позитивное. Вы отвечаете . Умеете?

П-Вы хотите доминировать и вести?

К-Кто белый кто черный?

П-Вам решать кто есть кто

К-Вопросы задаю я . Пожалуйста. Работаем с Ситуацией-не с нашими ЭГО

П-Вы хотите поиграть в игру "вопросы задаю я" Играйте

К -  Хочу деньги назад, оплату. Никак ничего не получается- только выяснение отношений Я работать хочу и над тем что  просила я в запросе

П-А кто с кем выясняет отношения?

К-Я просила через образы выразить Ситуацию и понять  что за ситуация а Потом  уже какие по ней чувства. Я про ту эмпатию которую я просила в запросе и вы мне не дали. Потом когда мы ВМЕСТЕ видим через образы одну и ту же ситуацию .тогда и до чувств доходит. А у вас всё наоборот…По моему вы специально раздражаете клиента…Наверно вам от этого хорошо.. В вашу Игру я не играю...Верните пожалуйста мои деньги. Спасибо

П- А как я должна была об этом узнать?  Вы обратились с запросом работать в арт и символдраме. Там тоже есть свои правила, одно из них работа с чувствами и понимание, что такое чувства в Вашей жизни. - это Вы отказываетесь обсуждать.

К-В вашу игру я не играю...верните пожалуйста мои деньги

П-Я не играю с Вами, Вы клиент, которого я старалась ПОНЯТЬ  и    УСЛЫШАТЬ. И клиент тоже хотел…Странно

(а это возможно только если ты будешь двигаться по моей дорожке и соблюдать мои правила . Это можно понять. Ну так оно работает.
 Только зачем было нужно писать это в самом начале - Мне ясны Ваши пожелания!)



ПРОШЛО МНОГО ЛЕТ

Может семь или восемь. Этот вопрос не сдвинулся ни на грамм. Для полноты картины я  брала консультацию по чувствам и это ничего нового мне это не дало. Никто (кроме юнгианского аналитика) не захотел посмотреть на мою Ситуацию моими глазами ,чтобы её принять и вместе с ней работать. Это оказалось невозможным. И вот теперь неожиданно ,не моими усилиями сложилась Ситуация ,что я могу ездить на всякие международные конференции и высказывать там любые идеи. Я уже попробовала, не побили, даже похлопали и пригласили опять. Плати денежку и приезжай Слово произнесенное сильнее слова написанного. Кто-то или что-то возможно и услышит. Появилась надежда, с ней энтузиазм и опять же “потянуло к психологам”. Ничего не изменилось за столько лет,кроме ухудшения их ко мне отношения. Тот же процесс произошел в Ситуации.
Надо искать другие ресурсы.

ПЕРЕВЕРНУТАЯ ПИРАМИДА

Тут моя “база данных” указывает мне на Галю-Гештальт, “психолог без лайсенса” которая “терапевтировала” мою дочь, по словам зятя сделала революцию в её мозгу, которую не смогли сделать сородичи и смогла показать дочери какой арбузер (абьюзер) на самом деле её мама,которую дочь считала своим лучшим другом. Не Зависть ли опять вмешалась?
Когда я обратилась к Гале как к лучшей подруге дочери за помощью прояснить непонятную ситуацию,потому что мы были с ней в дружеских теплых отношениях Вдруг оказалось что всё уже совсем не так как было и Гале захотелось меня потерапевтировать тоже. Я подставилась,чтобы прояснить ситуацию и мы стали общаться через емайл ю И тогда я узнала то,что давным давно известно всем психологам-Пирамида перевернулась.
В моей голове и я думаю так было в Союзе пирамида было другая
Сначало обсуждалось событие, то есть что случилось в деталях и доказательной базе “Ваня изменил Маше в присутствии других”,потом обсуждалось Отношение к Ване “козел такой”, “ну и правильно Маша такая коза”, “ не уверен-может сплетни” и так далее, потом можно было выразить чувства “я Ваню так уважала, а он…”, “как жаль-такая пара была”, “ хоть что-то новенькое в нашем коллективе-я рад”,и так далее

Галя же настаивала на обсуждении Чувств и отказывалась обсуждать на чем они основаны. А когда я пыталась настаивать,она под чувства подводила Отношение или любые Факты. Это был небольшой шок недоумения. Пирамида логическая перевернулась вверх ногами
А больший шок случился ,когда до меня дошло что теперь психологи так и работают и Галя просто начиталась книг по популярной психологии. Они и меня втянули и я прочла много Курпатова. Но вроде ничего подобного  там не было. В любом случае придется пересмотреть наше взаимодействие с Галей, которая очень красиво говорила про чувства. Которая вроде бы любила мою дочь,ко мне имела теплые чувства и это не помешало ей натравить нас друг на друга. Как это случилось остаётся всё ещё неизвестным в моем психологическом детективе, но по логику вещей там как обычно замешан зять,который любит свои темные делишки делать чужими руками

СМЕКАЛКА-ВЕЩЬ ПОЛЕЗНАЯ!

Случай из Практики

Семья с кучей детей . Каждые два года новый мальчик. Все разные во виду и по характеру. Я там уже не работала,но часто навещала Появился технарь-всё ломает , всё разбирает на части. Родители почему-то разрешают. Прихожу через какое-то время. Мама жалуется-жизни нет, скоро весь дом разнесет. Надо его отдать! Как отдать? Родители детей очень любят. Пригласили психолога. Прихожу-мать его лупит по рукам и приговаривает “я тебя люблю,я тебя люблю” Тот орет, вырывается.

Однажды спрашиваю женщину которая там работала “на как там технарь поживает?”. Говорит “Угомонился, притих. Теперь младшего братишку для своих дел использует. Им прикрывается” Младший такой вялый, спокойный, хотелось его потормошить и растормошить”. Ну вот старший и воспользовался, приспособил его для своих идей.
Смекалка-полезная вещь!