Уличные заметки

Братья Бирт
                В Таллинне зимний солнечный день! Всего - то минус шесть, а приятно: нет слякоти под ногами и уже хорошо! Иду по улице Tedre, вдруг зазвонил мобильный, снимаю перчатки, достаю телефон…  Поговорил на ходу и двигаюсь дальше по улице. Вдруг слышу торопливые шаги за спиной - кто – то меня догоняет.  Оказалось, женщина средних лет поравнялась со мной и говорит, что-то по - эстонски… Я ничего не понял и ответил ей: «Palun vene keeles» /пожалуйста на русском/. Она только махнула рукой и зашагала прочь от меня. А я подумал: «И чего это она хотела сказать мне?» Руки мои озябли, стал одевать перчатки и тут выяснилось, что одну из них я потерял. Оглянулся и увидел вдалеке – метров за пятьдесят лежит на снегу тротуара, что – то тёмное. Вернулся и подобрал свою перчатку, тогда-то и вспомнил об эстонке. Вот, оказывается, что она хотела сказать мне! Так можно было и жестами показать, что я обронил перчатку, но её порыв доброты получился очень даже кратковременным. Я тогда задал самому себе вопрос: "А как бы я поступил на её месте? Да очень просто – поднял бы, догнал человека и передал в руки". 




                Первое января 2024 года десять утра я еду домой. Вышел из автобуса, а на переходе загорелся красный свет. Нас - пешеходов, в это время было совсем мало. Мы стоим и ждём, когда загорится зелёный светофор. Неожиданно на противоположной стороне появился пьяный мужик, который покачиваясь шёл на красный свет. Он был средних лет, высокий. Одет был совсем не празднично: серая куртка, серые брюки. Заметно было, что ему всё ни почём. Он громко кричал: «Гитлер капут!», при этом его правая рука была поднята над головой и выделывала какие-то непонятные движения. Благо машин в то утро не было, а так бы точно сбили. Я ещё подумал, что этот человек в своём сознании застрял там - в прошлом веке, в первой его половине, когда закончилась вторая мировая война…  Нашёл, что вспомнить в первое утро нового года! Это – была встреча с "негативщиком" 2024 года. Вернее будет сказать - это встреча с токсичным человеком. Отрицательные эмоции этих типов, как обычно, зашкаливают, выплёскивая свои измышления на окружающих людей...            
                А если представить на мгновение, что вот этот "товарищ" вдруг оказался бы в Берлине на его главной площади Александерплац со своим "Гитлер капут". Собрались бы любопытствующие и смотрели, как на "динозавра", спрашивая друг друга и восклицая: "А откуда это его вдруг занесло к ним?! А может быть это путешественник во времени из прошлого оказался неожиданно в ихнем городе?!"
                Некоторые читатели могут мне возразить и сказать, что им - немцам, лишний раз прокричать "Гитлер капут" пойдёт только на пользу. Но когда вы это утверждаете, имейте ввиду, что в Германии только каждый третий это немец, а две трети это другие национальности, среди которых есть и русские люди тоже. В каждой семье не зависимо от её национальной принадлежности может появиться убеждённый фашист или коммунист, или вот такой "негативщик" со своим "капутом" в голове... Это уже не зависит от национальной принадлежности. Сформировавшегося человека уже переделать невозможно и с этим необходимо только смириться. 
               



Таллинн
Пётр
2024 г