А на небе тонкие следы ч 75

Тамара Пимонова
- Наверное, ливень всё же будет, - сказала она и подошла к окну.
- Наверное, - это ведь гром гремит? - Ответила Маша. - Мамуля, давай я посуду помою, а вы с Олей идите отдыхать. День был тяжёлым. Спасибо Богу, что осколки до нас не долетели!
- Вот только на Бога и надеемся, - пожилая женщина горестно вздохнула и взяла на руки Мани, который весь вечер сидел под столом на кухне. - Что, пёсик, тебе тоже страшно? Интересно, как там твой хозяин? Скучаешь, наверное? Или к нам привык?
- Бабуль, думаешь, ответит? - усмехнулась Оля, забрала собачку и ушла в свою комнату.
- Ты тоже не задерживайся, Машунь, я пойду комп включу, посмотрю, что пишут про сегодняшний обстрел. И несколько писем нужно написать, сегодня три перевода прислали. Понемногу, но уже двадцать тысяч собрала.
- Мама, а почему ты не напишешь каждой, чтобы присылала сразу в группу «Тыл России»?
- Во-первых, в интернете сейчас развелось много мошенников, во вторых-люди знают меня и доверяют, и в третьих — в местной группе некому закупать гуманитарку, все женщины плетут сети. Да, могу отказаться, переводя сама небольшие суммы с пенсии в группу. Но те, кто присылает перевод мне, либо перестанут вообще присылать, либо найдут у себя волонтёрскую группу, как многие уже сделали. А мне до слёз ребят на границе жалко. Вот скоро осень, начнутся дожди, снова на смену солдатам нужны будут носки и трусы. Кто закупит, если не я? Мы всегда так говорили, живя в СССР. Жалко, что ещё многие в России живут по пословице: «Моя хата с краю — ничего не знаю!».
- Ты у меня замечательная! - Маша подошла к маме, обняла, а потом вдруг разрыдалась.
- Ну что ты, милая! Всё будет хорошо! Костя вернётся! Нужно молиться и верить!
- Я верю… Но душа болит. Куда её денешь, душу? - Маша продолжала всхлипывать. - Мам, прости. Всем сейчас нелегко. Иди к своим помощницам в интернете, напиши, какие они все замечательные, что помогают бойцам на границе.
- Хорошо, я так и сделаю. Спокойной ночи!
Ирина только вошла в свою комнату и тут же услышала, что начался дождь. Причём, после первых робких капель начался ливень! Такой сильный, что в окно ничего не было видно. Гром гремел не переставая. Начался ветер. Ирина бросилась в зал, вспомнив, что там у неё открытые окна. Дождь успел налить лужи на подоконники, а ветер чуть не оборвал занавески. За окном сверкнула молния. Ирина с трудом закрыла окна и помчалась на веранду, там тоже нужно их закрыть. Но Маша уже её опередила. Потом Ирина прислонилась лбом к стеклу, чтобы увидеть, что творится на улице. В это время снова ударила молния, да так близко, что Ирина отскочила от окна. А последовавший за ней гром, казалось, затряс весь дом. На кухне даже посуда зазвенела. Ирина помчалась в комнату внучки. Та укрылась одеялом с головой, прижав к себе Мани.
- Оленька! - тихо позвала Ирина Андреевна, - не бойся, это я. Всё в порядке, окна мы с мамой закрыли.
Оля высунула голову, а Мани соскочил с кровати и улёгся около ног Ирины Андреевны.
- После трёх недель жары дождь нужен. Земля уже потрескалась. Только бы ураган не наделал беды. Ветер такой, что деревья до земли склоняются. Наверное, наши стулья в беседке все по саду разлетелись. Ну, ничего, завтра соберём. С тобой посидеть, пока дождь закончится?
- Да, посиди. А как ты думаешь, бабуля, над окопами тоже сейчас такой же ливень? Представляешь, как папе сейчас там плохо?
- Ну, может, там и нет дождя. И потом, у них есть блиндажи с крышами. Не думай об этом! Расскажи мне лучше, что ты сейчас читаешь?
- Честно? Твою первую книжку со стихами. Нашла на книжной полке в зале. Там у тебя столько романтики! И как у тебя так получается?
- Сама не знаю. Приходят откуда-то строки, я их записываю…
- Всего-то? А почему они ко мне не приходят? Ты, наверное, контактёр с внеземным разумом?
- Ну ты и скажешь, тоже. Хотя я верю, что есть во Вселенной планеты с живыми существами. Наверное, на нас они не похожи. Но хотелось бы верить, что умнее нас. Не развязывают войны, а украшают свою планету садами и цветами.
- Как в раю?
- Не была, не знаю… И пока не хочу туда. Хочу дождаться нашей Победы и возвращения твоего папы. Он же мне как сын. Всех вас люблю, всех жалею… Ну вот, дождь закончился, ветер стихает. Спи, моё солнышко! - Ирина поцеловала Олю в макушку, погладила по щеке и вышла, прикрыв дверь.
В комнате на столике около кресла разрывался телефон. Ирина посмотрела на дисплей, кто так поздно звонит — Аля. Тут же ответила:
- Алечка, ты беспокоишься, как у нас после такого массированного обстрела? Где-то и что-то повреждено, но у нас всё хорошо. Зато потом такой ливень начался! То ли дождь хотел смыть следы в небе, то ли отвлечь нас, то ли спасти от засухи… Денёк был ещё тот. Ничего, пережили. Ты как? Обследовалась?
- Да, завтра иду за анализами, потом тебе позвоню. Всё, не буду больше задерживать. Вы и так настрадались сегодня. Спокойной ночи, сестрёнка!
- И тебе! Целую!
Ирина решила уже не включать компьютер, не было на него сил, а лечь спать. Нервы действительно были на пределе… Когда же всё закончится?

Утром выглянуло солнышко. Ирина всю ночь проворочалась в постели и заснула только в три. А в пять по многолетней привычке уже встала. Надев рабочую одежду и резиновые сапоги, пошла в сад. Как и ожидала, пластмассовые стулья лежали далеко от беседки, а стол был перевёрнут. Поставив всё на место, пошла осматривать повреждения деревьев, по пути собирая отломленные ветки. В дальнем углу они с Русланом сажали несколько берёз и ёлок. Одна берёзка не выдержала натиска ветра и валялась на траве, вырванная с корнем.
- Вот так и люди, - подумала Ирина, - кто-то выдерживает бурю и становится сильнее, а кто-то ломается. Мне кажется, что я всё выдержу, всё перенесу, а вот девчонки у меня слабее. Буду поддерживать, пока есть силы… - она ещё раз осмотрела поваленное дерево:
- Придётся идти за пилой, даже вдвоём с Машей мы его не поднимем. Жалко, красивая была берёза!
Пока Маша с Олей отсыпались после пережитого волнения, Ирина распилила дерево на чурки и сложила в тележку. Мелкие ветки отнесла к бочке, в которой сжигали траву и бумагу. Затем Ирина пошла посмотреть на свои грядки. Некоторые кусты помидоров вместе с колышками лежали на земле, а листья тыквы и кабачков были все в грязи.
- Ладно, не всё так страшно, - поправив кусты, Ирина пошла в дом. Маша уже встала и готовила завтрак.
- Как спалось, дочка?
- Еле уснула. А ты?
- Я почти не спала. Хотя бы сегодня не стреляли! Дел много, а когда на небе громыхает, руки трясутся и голова не соображает…
- Да, к этому привыкнуть нельзя. Но что мы можем? Только стараться не обращать внимания, если где-то далеко грохочет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 Это точно - привыкнуть к обстрелам города нельзя...