Внештатный советник. Гл 3. Мнение партийного боса

Владимир Махниченко

          Дойдя до середины парка, Николай Николаевич притормозил. На скамейке у фонтана в форме кита с бьющей из спины струёй воды, сидел сановитого вида старик и читал газету.


"Так это же бывший парторг "Химволокна" Кудряшов! Вот везёт так везёт мне сегодня: ещё один важный вопрос обкатаю в дебатах с умным человеком", - обрадовался Шумейко и приблизившись к бывшему партийному боссу, постучал костяшкой указательного пальца о скамейку.

- Добрый день, Пётр Ильич! Разрешите вас потревожить?

- А, Шумейко!  Давненько тебя не видел. Присаживайся. Не стесняйся, - снисходительно сказал Кудряшов, откладывая в сторону разворот газеты "Комсомольская правда".
 
- Да вот, вышел размять ноги в парке, гляжу - вы отдыхаете у фонтана. Дай, думаю, подойду с просвещённым человеком посоветуюсь.

- По личному вопросу или по партийному? Если по второму, то я давно вышел из компартии, хотя в душе, как и прежде, остался ленинцем.

- Нет, Пётр Ильич, я по общественному. Хочу поставить вопрос о проведении общенародного референдума по поводу одного моего предложения, но не знаю установленного порядка. Может вы подскажете?

- А я вижу, ты, Шумейко, в политику ударился. Молодец! - значит, есть ещё порох в пороховницах?

- Порох - есть, но для политики у меня его недостаточно. Моя забота, Пётр Ильич, иного плана. Я хотел бы вынести на всенародное обсуждение вопрос об установлении во всех населённых пунктах страны статуй, бюстов, барельефов нашим вечным кормильцам: корове, курице, свинье, рыбке и так далее. А заодно и злаковым, бахчевым, плодоягодным и другим сельскохозяйственным культурам. Так сказать, в знак благодарности от человечества.

- Твою мысль, Шумейко, я уловил. Скажу прямо, без обиняков: не примут к рассмотрению - и даже не пытайся.

- Это почему же?

- Затраты большие, а выгоды никакой.

- А какая выгода от существующих памятников, стел, мемориальных табличек  различным героям и выдающимся деятелям нашего исторического прошлого?

- Огромная: они вдохновляют народ на подвиги, на самоотверженный труд ради светлого будущего.

- Так поросята, несушки, бурёнки - тоже герои, и не только в прошлом, но и в настоящем. Если бы не они, то как бы мы, люди, выживали? Страшно даже подумать!

- Ты опять о своём! Да пойми ты, добрая душа, что домашней птице и парнокопытной скотине наша такая благодарность без надобности. Они к почестям равнодушны - им корма нужны, а не твои гипсовые фигурки. Мой тебе совет, бывший профорг: оставь эту свою затею с референдумом. Не поддержит тебя народ, а руководство - тем более. Выражаясь нашей партийной терминологией: "Верхи - не хотят, а низы - не могут". Ещё вопросы есть?

         - Никак нет! Спасибо Пётр Ильич, что просветили меня и предостерегли от неминуемой ошибки.


Продолжение следует.