Медицина часть 1. Подготовительная

Дан Криков
                М   Е   Д   И   Ц   И   Н   А
 
                Часть 1. Подготовительная.
 
    Как-то все незаметно и быстро утекает, особенно время. И не заметил, как приблизился к 70. Дела, заботы, тревоги, выживание, Слава богу, здоровье не подводило. Так все по мелочи. Но все хорошее когда-нибудь кончается.
     И вот как-то неожиданно заболел тазобедренный сустав. Болел довольно сильно и довольно долго. Вот это «долго» и насторожило. Пошел сдаваться медицине, с надеждой что наша медицина самая продвинутая в мире и для нее это пустяк…. .
     В регистратуре мне сказали, что к врачу надо брать талон. Но талонов нет.
     - А когда будут?
     - Приходите завтра к 7-30
    К семи утра я с трудом дошкандыбал до поликлиники, где уже стояла огромная толпа таких же бедолаг, и стал ждать. В 7-30 начали выдавать талоны. По 2 на каждого специалиста. Вся операция заняла буквально минуты. И все. Нескольких человек осчастливили, а остальная толпа начала проявлять признаки беспокойства.
     -Успокойтесь, талоны к терапевту будем давать в 9-00.
    - Как к девяти, я уже стою с полчетвертого – раздалась робкая реплика.
    - Не выступай, халявщик, я вообще с вечера очередь заняла – прогундосила какая-то бабка
     Потихоньку все улеглось и все стали ждать дальше. Наконец в 9-00 началась раздача талонов к терапевту. Но их было так мало, что хватило лишь на четверть толпы. И тут уже быстро разразился скандал, который так же быстро закончился по непонятным причинам, скорее всего означающим интеллигентность больничной толпы. А вскоре все разошлись по берлогам залечивать давление, поднявшееся, как бонус к основному заболеванию. А вы говорите. Три таких ходки в медицину, и ты уже гипертоник. 
     Ну да ладно. Поковылял и я в берлогу, морщась от боли при каждом шаге. Пришел, померял давление. Зашкаливало за 170. К суставу приложил лист лопуха, сорванный по дороге, и начал лечиться.
     Боль не отступала. Вытерпев несколько дней, я снова поковылял за талоном, но уже не к 7, а к пяти утра, прислушавшись к рекомендациям той первой больничной толпы. Как говорится: «Кто рано встает, тому бог дает».
     Практически же я не спал всю ночь из-за переживаний. Все-таки ходьба за талоном - довольно мужественный акт.
     Все повторилось с точностью первой ходки за талоном. Опять я остался с пустыми руками.   
    - Значит, кто-то встал раньше – горестно подумал я. Поскольку сустав болел уже около месяца, и боль не думала уходить, я поинтересовался в регистратуре:
    - Что же мне делать?
    Регистраторша равнодушно и так строго посмотрела на меня, что мне стало неловко, что я беспокою ее столь драгоценное время. И я поковылял обратно в берлогу, снова сорвав по дороге лопух. Проверил давление своим стареньким тонометром. Давление превышало 200. Горестно вздохнул и прилег, поскольку позади была бессонная ночь. Но не спалось. Болел сустав и в голову настойчиво лезли мысли:
     - Как же так? Огромная толпа, обратившаяся за медицинской помощью, в ответ получает плевок в лицо с одновременным пинком под зад. И что-то там обиженно бормочет и интеллигентно вздыхает. Что же мы за люди? Из какого же мы теста?
     И сейчас, когда мне глубокомысленно желают здоровья, я вижу эту огромную трусливую толпу и неискренность в глазах желающих.
     - Что же делать? – Я практически остался один на один со своими болячками и переживаниями. А телевизор постоянно бубнил и бубнил, какой я великий, какая у нас великая медицина, как мы всех чужих рвем на куски, а своих не бросаем. 
    Пошел уже второй месяц моих мучений, боль в суставе не проходила и постепенно усиливалась. И тут один знакомый, смотря на мои мучения, посоветовал мне вызвать скорую:
    - Она тебе точно поможет, мы же своих не бросаем. - На следующий день я позвонил в скорую:
    - Кто вы? Сколько лет? Что с вами? – послышалось в трубке.
    - Сустав тазобедренный болит, сил уже нет.
    - Дедушка, примите обезболивающее. Мы тут с инфартниками и инсультниками не справляемся, а вы морочите нам голову своим суставом – в трубке раздались гудки отбоя. Я понял, что я обречен, и своих оказывается бросают. Третью попытку или пытку получить заветный талон я просто не выдержу. Медицина оказалась для меня неприступной крепостью.
     Я пребывал в легком шоке, и тут мне вспомнилась история из детства, когда мне было лет 6 и за которую, чем дальше, тем больше, меня терзает совесть. Это было послевоенное время, когда еще сильно ощущалось дыхание прошедшей войны. Я жил в маленьком городке, которые тысячами разбросаны по всей стране.
     На окраине нашего городка стояло полуразрушенное двухэтажное здание, на входе которого висела еле читаемая табличка «Санаторий для инвалидов». В этом убогом здании жили такие же убогие люди, в основном совсем без ног. Они странным образом передвигались за счет рук, в которых они держали какие-то деревяшки. Они были одеты в лохмотья, были очень грязные и вонючие. Все дни они проводили на мусорной свалке, откуда свозились отходы со всего городка, что-то там выискивали, а потом продавали на рынке. На вырученные деньги они напивались и начинали громко орать или пели какие-то военные песни. Мы мальчишки, боялись их, и издевались над ними, кидая в них камни, валяющиеся на дороге, и обзывали уродами и фашистами. Кстати сказать, слово «фашист» было для нас, шести- семилетних пацанов, самое страшное и самое брезгливое ругательство. Еще чувствовалось дыхание войны.   
     И вот однажды, возвращаясь с речки, мы увидели одного из этих безногих чудовищ. Мы по привычке стали закидывать его камнями, и обзывать уродом и фашистом. И вдруг он негромко сказал:
     - Какой же я вам фашист? Я капитан Советской Армии! 
     Мы все замерли. И даже не столько потому, что он назвал себя капитаном советской армии, а скорее всего нас поразило, как это было сказано. У него был необычный тембр голоса, который просто завораживал. Все стояли и оторопело молчали:
     - Подойдите, я же не кусаюсь. - Мы робко подошли. Подошли и вблизи увидели, что это был совсем еще молодой мужчина, правда весь заросший, грязный и лохматый.
    - А вы правда капитан? - Спросил самый смелый из нас.
    - Да. Я капитан Советской Армии! - Повторил он своим завораживающим голосом.
     - И вы били фашистов?
     - Да. Я три года воевал с немцами. До тех пор, пока мне не оторвало ноги.
     - А как же вы оказались здесь?
     - А вот так и оказался – Капитан горестно вздохнул, о чем-то недолго подумал и продолжил:
     - А желаете я вам расскажу
     - Дааа. Конечно. - Загалдели мы. Он в один миг превратился для нас из чудовища в героя. Капитан, воевавший и победивший фашистскую гадину. Да еще этот голос. Невдалеке лежали, какие-то бревна и мы расположились на них. Капитан достал из кармана кусок газеты, свернул «козью ножку», насыпал махорки, зажег все это каким-то чудным образом и глубоко затянулся.
      Капитан негромко начал грустную историю своего появления здесь. Он долго рассказывал. Как вот таким безногим инвалидам назначили нищенскую пенсию, как они поехали в Москву за «справедливостью», как они спали в люках канализации, как на них устраивали облавы в Москве, как вывозили безруких, безногих к черту на кулички, за так называемый 101 километр, и как они ползли обратно в Москву. Многие при этом замерзали и погибали.
      Было странно слышать, что вместо того, чтобы пойти им навстречу и назначить достойные пособия этим героям войны, их начали отлавливать, как бродячих псов и мочить. Причем самых толковых и смелых мочить сразу, а тихих и робких медленно, создав микроГулаги «санаторного типа» в глухих маленьких городках. С глаз долой и нет проблем. Мы завороженно слушали. То, что он рассказал нам, шестилетним пацанам, было так чудовищно и неправдоподобно, что в это невозможно было поверить. Но все эти «чудовища», вся реальная действительность кричала нам об этом. Мы же никогда не задумывались кто они эти безногие грязные, опустившиеся люди, а оказалось это герои, отдавшие все свое здоровье за победу. Все наше сознание перевернулось в один миг. Как же так. Люди не жалели жизни в борьбе с фашизмом, не жалели здоровья? А итог.
    В ответ, благодарные советские люди, назначили им нищенскую пенсию, а тех, кто не имел обеих ног презрительно называли «самоварами», а кто не имел еще и рук «обрубками». И это называется своих не бросаем. В итоге они вскоре все поумирали и «санаторий» закрыли. Проблема была решена, а великий советский народ с огромным воодушевлением и неутомимым вдохновением приступил к очередной цели партии и народа – строительству коммунизма и формированию человека коммунистического будущего.
     Но вернемся в современность. Как я уже сказал, медицина оказалась для меня неприступной крепостью. Крепость-то крепостью, но ей противостоит более сильная субстанция - боль. Эта боль не давала мне покоя и заставляла предпринимать какие-то действия по ее осаде. Покопавшись в компьютере, я обнаружил, что записаться на прием можно в интернете. Правда очень непросто, поймать запись к врачу. Ловил я ее каждый день и, о счастье, я смог записаться через 2 недели поисков. Правда и в день записи, талоны на прием были только через 10 дней. Ну да ладно. Главное - бесценный талон наконец-то оказался в моих руках. Боль перевалила уже на третий месяц.
     В день приема я оделся, как на парад, поскольку после моих мытарств это была великая победа и снова поковылял в поликлинику. Ооо, если бы я, наивный, знал, что ждет меня впереди, я бы, наверное, сразу умер, не выходя из квартиры.