Саяны- 72. Походный дневник. Продолжение 12

Гузэль Ханисламова
День девятый (5 августа)
 
     Ну, вот и девятый день. Дни бегут и бегут как капельки в горном ручье, и все меньше нам остается жить здесь, в тайге.
    
     Пасмурная погода, вообще говоря, располагает человека к крайностям: либо идти без остановок, либо лежать в палатке, не высовывая носа. Второе нам как-то ближе и понятней, поэтому продолжающийся со вчерашнего дня дождь не выбил нас из колеи, и мы мужественно готовимся к новой дневке. Нас не устрашают такие испытания! Позавтракали и разобравши «книги» для «прочтения», сходили за дровами. Разбрелись по палаткам и занялись каждый своим: кто – строгает палочки, кто – прячет сухарики и сахарки и, найдя их, радуется как ребенок, кто – рассказывает самому себе анекдот, который сам знает и сам смеется…
 
     Однако дождь постепенно стихает, тучи рассеиваются, и Круговодитель вдруг оживает. Попытки вернуть его в исходное состояние так ни к чему не приводят – приходится собирать рюкзаки. Вообще говоря, наш начальник фигура далеко не ординарная, чтобы не ходить вокруг да около, скажу прямо – противоречивая. Эта черта доставит много хлопот его будущим биографам, если такие объявятся. А пока стремление начальника разнообразить наши впечатления (он не терпит однообразие и монотонность тропы), весьма чувствительно отражается на наших плечах и тех местах, которые у ломовой лошади называются крупом. Взрывая ботинками траву и раздирая кусты, мы медленно траверсируем склон. К счастью лидер скоро решил, что сделал достаточно для разнообразия, и мы спускаемся в удобную ровную долину.

     Перевал, ожидающий нас, слава Богу, не «самый лёгкий», и мы взяли его без особых затруднений. Снимаем записку красноармейцев и бежим вниз. Спуск приятный, не очень крутой. На нашем пути два озера. Первое не производит особого впечатления. Но, зато, второе заставляет остановиться, не смотря на уже позднее время. Ровный песчаный бережок, вода чистая, ярко синяя от глубины, волны с легким шумом моют прибрежные гальки. Все это радует глаз, и похоже на миниатюрное море. Хорошо бы здесь сделать стоянку. Нельзя – нет дров. Утки, плавающие по глади озера, устрашились нашего грозного оружия (рогатки и копье), куда-то попрятались. Уходим и мы.  Ночуем под перевалом у самой кромки леса. Сыро и холодно! Вот, пожалуй, и все.
         
P.S. с должностью своей я, вполне, примирился, тем более, что она дает ряд преимуществ:
а) можно попробовать всякое вновь приготовленное блюдо;
б) можно подчищать ведро после основной порции и добавки;
в) можно быть уверенным, что несешь не самый тяжелый рюкзак, т.к. раскладка груза – моя обязанность.

      Посему из моей души не исторгаются уже жалобные стоны, а льется радостная песнь:

Пусть ветер дует с высоких гор.
Пока не пойман, завхоз – не вор!
А если плечи не трет рюкзак,
Нечистой совести груз – пустяк!

                Дежурный по журналу – Толя - завхоз, он же Князь

    Приключение продолжается  http://proza.ru/2024/01/11/783