Записки патриота 112

Хабарова Ирина
- Почему клон оправдывается, что его не узнают близкие друзья?
- Во-первых, никаких друзей у него нет, а те, кто его знали раньше, с ним уже после пластической хирургии не встречались. Если же речь идет о друзьях, которые знали оригинал, то вряд ли их когда-либо допускали до клона, потому что подделка будет сразу заметна.
- Сразу?
- Ну, или через пять-десять минут. Дело в том, что как бы мы внешне не изменились с возрастом, это как надеть маскарадный костюм, в нашей памяти остаются о человеке некоторые элементы речи, мимики, звуков, кодовых слов. И мы непроизвольно накладываем эту матрицу на человека и она, в принципе, совпадает, частично или некоторыми фрагментами. Мы как бы узнаем того человека, которого запомнили двадцать или тридцать лет назад. Условно, как запах духов, еды может нас переместить в далекое детство, оживить комплекс наших чувств и воспоминаний.

Сколько готовили клона? Десять лет? Пятнадцать? Он мог стать первоклассным имитатором оригинала только на этот период, и совершенно не знает, каким был оригинал двадцать лет назад, тридцать, сорок, пятьдесят. И если он встретится с людьми, которые знали оригинал в те годы, они не узнают его, потому что не будет ни одного совпадения в матрице.
В видеоролик можно загнать несколько типичных фрагментов для зрительного или оптического обмана. Это картинка, ничего не имеет общего с реальной личностью. А друзья помнят нас как реальных людей, не по картинке или игре на сцене. Клона готовили к роли на сцене, а не к роли после сцены. Его не учили играть молодой оригинал, в бане, в сортире, в институте, в зрелом возрасте, на службе. И те, кто помнили оригинал, именно в то время, никогда не узнают в нем настоящего. Ни по сленгу, ни по тембру, ни по мимике.

Я встречала своих друзей после двадцати, тридцати лет разлуки. Да, некоторых внешне невозможно было узнать, но через пять минут, я что-то вспоминала, из того далекого прошлого – в голосе, в движениях, манере речи, характере. А что могут узнать близкие оригинала общаясь с клоном? Маскарад? Туфта? И ничего больше. Но клона могут узнать те близкие, с кем он раньше жил, работал до того, как стал клоном. Они его "внутренне" "узнают", потому что матрица совпадет, хотя внешне он будет не совсем похож. Тот же маскарад, но наоборот.
- Тогда его вообще никому нельзя показывать?
- Так его и не показывают кроме телека никому. Его "обиженная речь", про то, что его не узнают, оттого, что он якобы погружен в государственные дела и обуреваем думами о человечестве – срежиссированная чушь собачья. Это для того, чтобы успокоить и объяснить быдлу, что слухи о том, что он сдох, и поэтому стал не похож сам на себя - ошибочны, мол, даже друзья стали его не узнавать. Так что, все в порядке. Просто заработался человек.
- Но?
- Всем плевать на его объяснения. Народец, если у клона отклеится ус сам побежит его приклеивать, за великую честь будет почитать. Парик сам натянет, силиконом, где надо подкачает, чтобы царь-батюшка был похож на нужный им образ.
- Тогда, кто кого обманывает?
- Все сложно.
- Что сложно?
- Умом народец не понять,
 Словами душу не изменишь,
 У них на четвереньках стать,
 Хоть веришь в это, хоть не веришь.

- Но люди-то мерзнут?
- Сами виноваты. Мало роликов на ютубе выложили.
- Знаешь, как решить проблему?
- Каждый, по пятьдесят оттенков поцелуев в задницу клону и всему начальству по цепочке вниз.

- Тебя послушаешь, так у нас в стране нет ни одного порядочного человека кроме тебя.
- Я тоже непорядочная леди. А ты все время неправильно формулируешь вопросы и задачу.
- А как надо?
- Это как сказать, что среди нас нет ни одного инопланетянина. Да, нет. В нашем контексте слово "порядочный" синоним "инопланетянин". Та же бессмыслица. Вы – люди, говорите много бессмысленных слов, фраз, предложений. Зачем? Зачем, если, пока вы говорите о порядочности, ваша рука машинально лезет в карман соседу, чтобы забрать у него последний рубль? Зачем, если вы ходите по головам, и кто-то ходит по вашей голове? Зачем вам слова, зачем вам говорить – может, просто вернете все, что взяли, украли, натворили? Исправите все? Хотя бы попробуете?
- Это ты к кому?
- Много лет назад я хотела уважать, поклоняться, учиться у метров словесности. Они были для меня кумирами, авторитетами "он сказал", "а он думает иначе" и так далее. Но, столкнувшись с ними непосредственно, я увидела, почувствовала, что они презирают нас, что нам отведена роль быть их визжащими поклонницами, недоедать, не досыпать, чтобы увидеть кривую ухмылку, услышать что-то сквозь зубы, чтобы до нас наконец-то дошло, что мы по сравнению с ними ничтожества и даже мечтать не можем, чтобы сравняться с ними. Априори. На фоне нас, и чем нас было больше, они блистали, красовались, снисходили. Власть их превозносила, чтобы они от ее имени вели стадо в правильном русле. Одаривала, награждала. За это они после очередных наград, должностей или подарков приходили тайком в кабинеты и целовали их задницы, чтобы на следующий день с еще большей презрительностью смотреть на нас.

Между нами росла пропасть. Они не были заинтересованы, как и власть, в нашем окультуривании, обучении, массовости, по примеру бонзов, окружая себя холуями и подхалимами. А мы были предоставлены сами себе, самостоятельно искать…. Я все это помню.
А теперь они по заграницам стонут, что погибла Русь-матушка. Рассказывают басни, как боролись с режимом. Лгут бессовестно. Вы же сами своими руками это все сделали. И теперь обвиняете нас, народ, что озверев, отупев, обезумев, как загнанный со всех сторон зверь пытается вырваться из смертельной ловушки, и нет у него никакого выхода. И нет больше правды, и одна только ложь…
- Это что было? Плач Ярославны?