Валя

Татьяна Мокроусова 3
На обочине дороги, в холодной грязи, сидела женщина. Она безрезультатно пыталась опереться на руки и встать, но опять шлепалась в грязь, выкрикивая пьяные ругательства. Виктор не любил связываться с алкашками и местными бомжами, себе дороже. Но в этой женщине что-то зацепило его, то ли длинные белые вьющиеся волосы, измазанные черной жижей, спутанные, упавшие на лицо, то ли хриплый, низкий голос, напомнивший давнюю знакомую... В общем, он остановился:" Девушка, Вам помочь? Плохо Вам? "
Незнакомка выругалась, хлопнула рукой по бедру и только потом ответила:"Неа, мне хо... ро... шо... Мужик, ты встать... помоги... "
Виктор протянул руку даме. Она резко уцепилась за неё, переместилась на коленки и медленно поднялась. И тут мужчина испытал шок, узнав в грязной, оборванной, пьяной прохожей свою однокурсницу:" Валя? "
Видимо, она его не узнала, но в ее случае это было простительно. " Валя, где ты живёшь? Куда тебя отвезти? " Валя не смогла ответить на вопрос, опираясь на Виктора, она мычала, впав в почти бессознательное состояние. Пришлось вызвать такси и отвезти Валентину к себе домой, в холостяцкую квартиру. Пока ехали, Виктора мучили воспоминания прошлого: общежитие института, красивая, дерзкая и гордая Валентина, староста группы. Никогда не обращала внимания на него, а Виктор был влюблён в эту девушку. После второго курса Валя пропала куда-то, говорили, что вышла замуж, учёбу бросила... Он искать не пытался. Зачем? Не видел смысла, а, наверное, зря. Окончив институт, устроился на завод инженером.Так и не женился. Не смог без любви создать семью. Думал о Вале...
Приехали. Выбрались из машины. Подняв женщину на руки,  понёс её в квартиру к себе, на второй этаж, торопливо открыл дверь ключом, не разуваясь, прошёл в зал и уложил Валю на диван, накрыв одеялом...
Всю ночь просидел на кухне, просматривая в альбоме студенческие фотографии. Многое вспомнилось. Может быть, он ошибся? Не Валя это? Это... не может быть ей... Под утро уснул, положив голову на руки...
-Эй, мужик, дай похмелиться! Башка трещит!- перед ним стояла растрепанная женщина с помятым лицом и размазавшейся тушью.
Всё-таки Валя: волосы, глаза, голос...
- Ты меня не узнаешь? Я Виктор, твой однокурсник. Помнишь институт, нашу группу?
- Какой институт? Какой Виктор? Если нет похмелиться, дай денег, и я пойду...
-Куда пойдешь? Какой у тебя адрес? Я отвезу,- не сдавался Виктор, пытаясь достучаться до этой такой знакомой и до отвращения чужой, неприятной женщины.- Или давай мужу позвоним. Пусть приедет.
Лицо Валентины перекосило при слове "муж". Было видно, что тема замужества для нее очень неприятна и болезненна:
-Нет у меня мужа и детей нет. Никого нет! Я пойду...
Виктор понял:узнала, открыться не хотела, может быть, стыдно стало:
-Что случилось? Я могу помочь?
-Можешь... Деньгами... Или похмели... Блин...,- женщина снова выругалась.-Чо в душу лезешь? Муж изменил, после аборта детей не может быть... Живу как хочу, для себя...
Виктор решился сказать то, о чём молчал десять лет:
- Валя, я всегда любил тебя и сейчас люблю. Любую люблю... Оставайся со мной...
-Любую любишь? Что значит "любую"? Грязную, оборванную ш... ху? Вить, не ври. Тебе же противно... Пока, Вить.
Валентина, пошатываясь, вышла в коридор и направилась к входной двери.
-Валя, прости. Скажи хотя бы адрес. И вот... Деньги возьми.
Он протянул ей тонкую пачку купюр. Женщина поморщилась, оттолкнула руку. Деньги разлетелись по прихожей.
- Нет у меня адреса. Ничего нет!
Дверь захлопнулась, словно ударив его по лицу...
А он стоял, окаменевший, постаревший на много лет, и смотрел на валявшиеся на полу бумажки...