Спецназ. На крыльях впереди страха. Глава 31 Роман

Сергей Никитин7
Глава ХХХI.  И снова бой…



Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — победа.

А.В. Суворов – гениальный русский полководец

 

Диму тут же грубо схватили два здоровых бородатых ваххабита и потащили к кресту. Его положили на крест, но Громов изловчившись, пнул ногой одного их мучителей с такой силой, что тот, взвизгнув от боли, отлетел в сторону. Третий палач, стоявший рядом, не дремал и тут же ударил Диму по голове молотком. Изувер, не рассчитав силу удара,  проломил и раскроил жертве череп.

Громов, умер мгновенно, и его светлая душа отлетела в объятия бессмертия и вечности. Тем не менее, его тело привязали веревками к основанию креста, а руки и ноги пригвоздили ржавыми скобами.

С мерзким чавканьем ржавые скобы пронзали насквозь тело жертвы, безжалостно дробя кости рук и ног, обогревая землю его кровью. После этого крест с телом Димы подняли, водрузив над землёй.

Происходящую экзекуцию подробно и скрупулезно снимал на видеопленку ваххабит из Иордании по имени Идрис. Гелаев на этом не успокоился и указав пальцем на меня прорычал:
- Этому кафиру перебить ноги !

…Резкие, властные голоса впивались в мозг раскалёнными иглами. Меня тут же безжалостно схватили и прижав плотно к земле перебили металлическим прутом в нескольких местах обе ноги.

Одновременно с глухими ударами металлического прута и хруста переломанных костей раздался мой душераздирающий и дикий крик. Мой иступлённый крик только раззадорил бандитов, а Гелаев почувствовав вкус крови, уже намеревался расправиться и с остальными.
- Гы – Гы – Гы – Гы ! – от души веселились и ржали, зубоскаля чеченские ваххабиты.
- Аллах Акбар ! – летело раскатистым эхом над селом радостные возгласы мятежников.

Устюгов Гена и Павлов Георгий покорно ожидали своей очереди на казнь и смерть и оба читали молитву «Символ Веры». Но тут произошло неожиданное чудо !… Из штаба ваххабитов выбежал начальник охраны Гелаева по имени Ибрагим, и быстро подбежав к своему командиру, что - то сбивчиво ему доложил, жестикулируя при этом руками.

Гелаев некоторое время стоял в раздумье, а  затем, отпустив  Ибрагима, приказал:
- Ваха на сегодня отбой. Пусть русские немного поживут. Может ещё передумают гяуры и обратятся к истинной вере !».

Почему «Чёрный ангел» не казнил троих ребят так, и осталось загадкой. Может душа его  уже пресытилась убийствами, и он предчувствовал, что самому скоро придётся предстать на страшный суд перед Всевышним, давая отчёт за свои тяжкие преступления.

Позднее стало известно, что начальник охраны доложил Гелаеву, что по рации на него вышел командир отряда моджахедов базировавшимся под Урус - Мартаном   с позывным «Большой Асламбек».

Под этой кличкой шифровался - Абдулхаджиев Асламбек, который являлся давним другом Басаева и принимавший участие в войне в Абхазии в начале 90-х годов в составе «отдельного батальона» Шамиля Басаева. Он то и сообщил о намерении Федеральных сил обменять пленных солдат на трупы боевиков, среди которых находился и погибший ранее близкий родственник Гелаева. Полевые командиры - амиры сами, злободневные вопросы между собой решали и договаривались.

После рассказа Алёши Сечина на броне никто не проронил ни слова, никто даже не выругался матом. Молчал и полковник - Михаил Родьев с замполитом подполковником - Толей Березиным. Не всякий знает - даже из тех, кто воевал, - каких глубин и какой мощи может достигать человеческая ярость !

Эта ярость была пострашнее любой ненависти к врагу. Их боль и крики невидимо бушевали и бурлили в их душе вулканом  негодования и решимостью отомстить ! Что в этот момент творилось на душе этих воинов, не опишешь и тысячей слов. Суровая правда и горькая доля солдата на страшной войне !…

Кречет пожал руку Алексею Сечину. Крепкая рука младшего сержанта из Забайкалья, не потеряла, казалось, даже и в этой ситуации силу, ответила ему взаимностью. Его бледное с чёрным оттенком лицо в подсохших каплях тёмной крови и грязи было обманчиво спокойным, но всё - же лихорадочно отрешённым. И от этой отрешённости веяло невыразимой тоской, хотелось уйти куда - нибудь подальше, чтобы забиться в тихий уголок…   

Взгляд подполковника Березина стал жёстким и холодным, как свет луны, поднявшейся в чёрном небе, чувствуя, как в горле застывает горький комок, а челюсти начинает сводить злая судорога, не выдержав, едко проронил:
- Чем больше боль в душу – тем сильнее она жалит !
- Ваххабиты мнят из себя крутых воинов – волков, а на самом деле это облезлые и жалкие гиены - падальщики !
И немного подумав, резонно добавил:
- Это вонючее крысиное дерьмо !

Сергей Кречетов в который раз убедился, что какое великое дело на войне – Удача ! Счастлив тот, кому она сопутствует. Она избирает счастливчиков по – своему никому, неизвестному закону. Её выбор самый неожиданный и необъяснимый. В обычной мирской жизни этого не понимаешь.

Сейчас унылое отчаянье и ожидание чего - то неизбежно плохого улетучились и временно отступили, но нотки присутствия опасности остались и тихонько ныли, словно больной зуб. Проехав несколько километров, Сергей приказал водителю Урала - Андрею Сухорукову остановиться.

Алексей Борзунков с Виталием Житовым тем временем пересели с кузова грузовика на броню БэТэРа-80. Одновременно Кречет приказал радисту Коле Сапеге связаться с отрядом и вызвать подмогу, в условленное место для встречи и подстраховки.
- Жито, дай фляжку ! - сказал Кречет, устало облокотившись локтями о броню «железного коня» и уставившись в пространство отрешённым мрачным взглядом.

Неожиданно Кречет испытал странное состояние и чувство какой - то не предвиденной тревоги, где то там, в глубине души, кто - то стал дёргать за ниточку и говорил:
- Нет, стоять не двигаться, ещё рано !
Подъезжая к развилке дорог Кречет неожиданно увидел невесть откуда возникшего облака дымки из которого возникли - очертания оленя. Сергей обомлел и уставился в одну точку, фокусируя взгляд на «мираже !».

- Не может быть ! – твердило его сознание.
- Чудес на свете не бывает ! Но грубая реальность говорила о другом. Да нет – это был тот самый олень белоснежного цвета с тёмными кружками на крупном теле. Олень, кивнув в его сторону прощальный взгляд, снова исчез.

- Стоп машина, всем вниз и к бою ! – резко скомандовал Кречет.
Все сидящие на броне бойцы посыпались, словно горох на каменистую землю, грамотно занимая круговую оборону.

Оперативно десантировали и носилки с «трёхсотым» Алексеем Сечиным. Никто даже не пытался задать вопрос командиру:
- Почему произошла внезапная остановка ?
Они знали командир не ошибается, а если он и ошибся его приказы и тем более в боевой обстановке не обсуждаются. Ведь он в экстремальных условиях единственный их гарант безопасности, а значит приказы должны выполняться быстро и точно ! Простой вопрос читателю – почему спецназ выживает в экстремальных ситуациях ?

Ведь процесс выживания подразумевает наличие огромной силы воли, самого стремления выжить, остаться живым, что само по себе предполагает наличие и проявление в большей и меньшей степени творческих способностей человека.

На деле всё просто и одновременно  сложно. Спецназ – это единый организм, выполняющий одну цель и задачу. И каждый парень, пришедший в него, уже изначально подразумевает возможный фатальный исход при выполнении боевых задач и они уже внутренне готовы к этому.

Так вот главные составляющие успеха этих на вид обыкновенных ребят: постоянное чувство локтя своих товарищей и жесточайшая дисциплина, а также безоглядное доверие командиру ! И если командир прикажет кому – то прикрыть отход товарищей. Он это сделает, вступив в жестокую схватку хоть с одним противником хоть и с целой ордой. И спецназовец будет биться до последнего вздоха, не задумываясь о последствиях.

Он подсознательно знает, что ценой своей жизни он спасёт всех остальных. Именно чёткая дисциплина и порядок в спецназе являются его непробиваемой бронёй для любого противника. На том спецназ стоит и будет стоять неотступно в подтверждение своего принципа: «Где мы там победа !». Вот эта непонятная логика для простого обывателя и помогает братишкам выживать казалось бы в самых безвыходных условиях.

Трудно сказать, что их держит в спецназе. Уж точно не деньги. Специалисты такого класса стоят гораздо больше той сотни - полторы долларов, что платит им Родина. Хотя и высоких слов о патриотизме стараются избегать. Служба въелась в их кровь и плоть, стала для них как наркотик и стимулом к жизни…

Бой вспыхнул и завязался неожиданно. Ему предшествовали два выстрела снайперов, зацепивших рикошетом от брони Борзого. Время как-то потерялось, кругом стрельба… Но эта внезапная остановка спутала все карты бандитам. Они рассчитывали подорвать на танковом фугасе головной БэТээР, а затем «Граниками» и с помощью снайперов добить оставшихся в живых бойцов.

Руслан Гелаев слов на ветер не бросал и если он пообещал отомстить и наказать неверных нечестивцев – гяуров. Он это и сделал. Сразу после отъезда спецгруппы русских он связался с дежурными постами и пикетами, приказав уничтожить заклятых врагов ! Самое удобное место для этого оказалась развилка дорог. Обойти её стороной было невозможно.

Рядом с командиром очутился штатный снайпер группы Слава Радчук -  Стрелок. Капитан Кречетов из богатой боевой биографии знал как противоборствующие стороны в этой «грязной» войне поступали с обеих сторон со снайперами захваченными в плен. Одним словом их ждала печальная и трагичная участь. Но Кречет и по просьбе Стрелка разрешил на свой страх и риск прихватить ему в коварную и гиблую поездку «старушку» - «ЭсВэДэШку».

И эта изрядно изношенная во многих военных конфликтах невзрачное на первый взгляд оружие в виртуозных и умелых руках Стрелка в прямом смысле слова спасла ребятам жизни в этой невероятно опасной экспедиции.
- Свя – я – я – я – з – ь – ь - ь ! - гаркнул капитан Кречетов.
- Я ! - возле командира тут же материализовался как из под земли худенький хохол – связист Коля Сапега.
- Связь с Алмазом ! Доложи ситуацию ! Наши координаты ! Нужна помощь !
-  Давай, Николай шевелись ! Без связи нам каюк !
- Есть ! - коротко бросил Коля и резво без суеты стал «колдовать» над своим хозяйством.

Пока Сапега настраивал «Р-159» для связи с Центром Кречет достал с внутреннего кармана изрядно потрёпанную карту - старушку. По карте он быстро сориентировался  о месте положения и глянув в окуляры своего бинокля оперативно охватил поле боя. Странно чеченские мятежники вели огонь только с правой стороны. Хотя на практике они чаще нападали из засад с двух флангов, одновременно охватывая бронеколонны в смертельные «клещи».

Это значило лишь одно «духам» поступил срочный приказ от амира и они физически не успели полностью завершить задуманный манёвр ! Картинки и мысли доставлялись в голову со скоростью очереди из ПэКээМа. Неразборчивые. Нелогичные. Главный вопрос, который сейчас бился в голове командира Кречета: «Сколько у него времени для поиска спасительного решения ?». Исходя их противного результата – очень мало – мизер !




Продолжение следует …