Юбилей

Наташа Петербуржская
Попробую вернутся в конец далёких семидесятых и сравнить два зимних дня, оба они были в последних числах декабря. Сегодняшний и тот уже далёкий.

Давайте начнём с того. День был тогда пасмурный, дождливый, в соответствии с моим настроением. Небо густо-лиловое, низкие тяжёлые тучи повисли, как перевёрнутые вёдра и казалось, что их запас влаги никогда не иссякнет. Дождь лил всю ночь, как говорится, без передышки. К одиннадцати утра, прямо возле парадной двери нашего многоэтажного дома, образовалась глубокая и широкая лужа, которая перекрывала путь в моё светлое будущее, подумать только, даже лужа была против моего неожиданного для всех венчания.

Против были все, начиная от моей мамы и заканчивая крошечной собачкой, маленькой любимицей. Ей он сразу не понравился, скорей всего она поняла, что моя безграничная к ней любовь обозначит границу и какая-то часть моего сердца отойдёт к незнакомому пришельцу.

Наверное, что-то похожее ощущала и моя закадычная подруга. Значение этому татарскому слову верность и преданность и в её душе, что-то шептало о скором конце этой верности.

Маме, не то, чтобы этот молодой парень с чистой, открытой улыбкой не нравился, ей просто жальче было того, оставленного мною из-за нелепой ссоры, предыдущего господина, видного, состоятельного, но женатого, с которым у меня продолжался долгий, сердечный и не скажу, что безрадостный роман.

Ей было жалко моего ушедшего десятилетия, а о моём светлом будущем никто не думал вовсе. Если честно, то я своё будущее вообще не видела, а прошлое болезненно не давало мне покоя, отнимая, казалось бы, должную радость венчания.

Первое препятствие в новую жизнь в виде огромной лужи, мой новый избранник преодолел быстро, легко подхватив меня на руки, донёс до машины… Ну, а потом ему было сложно, скажем так, не позавидуешь…

Мама жила от нас неподалёку, встречались часто, но в её глазах ещё долго стояло сожаление о прошлой беззаботно-порхающей моей жизни. Моя собачка перестала ликовать, вилять закрученным хвостиком. К пришельцу проявляла негодование, выраженное урчанием при каждом его шаге, да и подруга не отставала, приходя всё реже и реже...

С появлением ребёнка, в доме прибавилось много забот. Собачка от своей ревности заходилась до хрипотцы свирепым лаем, ребёнка она тоже невзлюбила, да и у мамы не проснулся инстинкт бабушки. Словом, нелепо законченный роман всё чаще и чаще вызывал сожаления…

А молодой муж, напротив, словно радостью дыша, всегда с цветами, улыбкой и счастливыми глазами возвращался с работы, и ни слова про усталость, с нежностью, с пониманием старался чем-то помочь.


С тех пор не счесть дождей пролитых
И выплаканных слёз мне не собрать,
Но не было годов с ним попросту убитых,
И, наконец, его признала моя мать.


Конечно, прошлый роман не прошёл в одночасье, долго терзали мою душу осенние нахмуренные дни, жизнь ломала привычное русло, но берега приноровились друг к другу, соединяя мостиками наши души и сердца. И мама, общаясь с ним, часто называла не иначе, как бриллиантовым, за редкую преданность и трогательное отношение к ней, к сожалению, она долго и тяжело болела, а потом ушла от нас навсегда. Собачка так и не принявшая ни мужа, ни дочку, переехала жить к подруге, а мы уехали в Америку.

Жизнь в Америке была разной, трудной и менее трудной, но никогда не была беззаботной, весёлой и интересной. И ни на одно мгновение эта страна не стала мне родной. Герой моего прошлого романа тоже ушёл из жизни, оставив след смешанного чувства и боли, и радости.

А теперь вернёмся из прошлого в сегодня. Конец декабря, уже прошли Рождественские праздники. Недалеко от нас живут совсем взрослая дочь с сыном. Видимся изредка, души оказались не родственные.

Серое, хмурое утро, по всему небу низко опустились фиолетовые тучи и рассыпались тяжёлыми каплями дождя, как когда-то давно, только там был ливень, как крик души, а тут дождь, похожий на крупные слёзы ушедшего времени. И воздух тут совсем не зимний, не щиплет нос. Помните, как в детских стишках – “щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз”. Другой тут конец декабря, в этом воздухе нет ни предновогодней суеты, ни праздничной нарядной площади, чужой, без ликования Новый Год…

Совпадение, как много лет тому назад в последних числах декабря всё ночь лил дождь. И в памяти, как в скором поезде, вернулся тот дождливый день, спустя полвека; теперь со мною рядом тихое счастье родного человека, подарившее моей душе замечательную, долгую совместную жизнь.

Он всё такой же, только уставший, но с прежней нежностью влюблённо-постаревших глаз, с охапкой белых лилий поздравляет нашу жизнь с юбилеем.


Из всех миров, блуждая во вселенной
Соединили нас дожди,
Твоя любовь мне показалась сокровенной,
Мне тридцать пять, тебе чуть меньше тридцати.

Ни дождь, ни возраст оказались не помехи
И нет преград твоей любви,
Свои нам жизнь отмеривала вехи,
Не принимая слёз и похвалы.

Мы справились, прошли почти полвека
И сохранив тепло, и доброту,
Бывало часто не до смеха,
Надежда грела, верили в мечту.


Наташа Петербужская. @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2024 году в Сан Диего, Калифорния, США.