Сверхбожество. БОГ. Распад энергии, грех, зло

Славен Любомиров
Вариации на тему: «Происхождение греха и зла».

 1. Для того, чтобы понять структуру Мироздания и его физические, духовные и нравственные Законы необходимо рассмотреть весь Путь  - от самого Начала его Творения до его Завершения, знания о  которых нам даны через Священное Писание и труды Святых отцов.

Но этого недостаточно. Чтобы понять Истинные цель и смысл Творения, нам нужно понять  Замысел ТВОРЦА, нашего БОГА, познать Самого ТВОРЦА в рамках тех знаний, которые  ОН Сам открывает людям.
Надо помнить, что БОГ Вечен и Бесконечен. Мы можем познать (отчасти) только ближайшую к нам Его Вечность и Бесконечность,  а далее, БОГ как БОЖЕСТВО и СВЕРХБОЖЕСТВО пребывает в неведомой  нам Вечности и Бесконечности высшего порядка. 
Осознавая немощь и ограниченность человеческого разума, было бы безумием  претендовать на  малейшее постижение Вечного и Бесконечного, Всемогущего Всесовершенного СВЕРХБОЖЕСТВА, которое пребывает за пределами нашего самого смелого воображения и  полностью для нас трансцендентно, то есть, лежит за пределами человеческого опыта, недоступно познанию и непостижимо для человеческого разума.

Но, в отличие от далёкого и неведомого СВЕРХБОЖЕСТВА, ближайшая к нам сфера Божественного познаваема настолько, насколько позволяет и открывает нам наш ТВОРЕЦ, наш Единый БОГ, Который как ТВОРЕЦ трансцендентен творению, но как Вездесущий и Всеведущий Дух имманентен (внутренне близок) нам.

Конечно, не исключено, что между СВЕРХБОЖЕСТВЕННЫМ и Божественной Сферой нашего Мироздания существуют другие, промежуточные сферы Божественного и СверхБожественного, частичная информация о которых может проникать в наш мир, затрудняя познание нашего ТВОРЦА-БОГА.

2. Как нам не ошибиться в познании Нашего ТВОРЦА?
1) Информация  о БОГЕ  в дальних Божественных сферах может отличаться от знаний, данных нам  о нашем ТВОРЦЕ и часто неприложимы к НЕМУ.  Их необходимо различать.

2) Познание БОГА усложняется тем, что в разных религиях и сектах можно столкнуться с умышленно  ложными сведениями  о БОГЕ.

3) Часто из-за недостатка знаний о БОГЕ, люди приписывают Ему свойства и качества человека  (чувства, мысли, эмоции, и даже материальность), это  - глубокое заблуждение.

Чтобы избежать опасности ложного понимания БОГА, следует опираться на достоверные, проверенные временем и опытом Святых источники Истинных знаний  о НЁМ.

Таким источником  является Священное Писание, в особенности, Новый Завет, написанный Святыми Апостолами – учениками Богочеловека, Сына Божьего Христа. А также:  Откровения Пророков, труды Новозаветных Святых и признанных богословов.
      
3. В данный момент мы сосредоточимся на знаниях о нашем Едином БОГЕ, от которого зависит существование всего нашего Мироздания и судьбы человечества.

Единый БОГ открывает Себя христианам в Священном Писании как БОГА Троицу: Отца, Сына и Святого Духа.

Природа всех Трёх Ипостасей одна – Бог, но Ипостаси как Грани Одной Личности БОГА – разные, и несут разные функции.
Но каждая из Ипостасей содержит в Себе две другие Ипостаси, и поэтому действия их согласованы и  совместны.

Наш БОГ – Живой, Личностный  БОГ.

4. Из Библии мы узнаём, что  в Божественной Природе существуют семейные отношения - Отец  и Сын. 
У Сына есть Мать (Богородица), она сама не Божественной природы, но в ней присутствует Божественные по природе Энергии - Благодать Святого Духа, Святость, жертвенная Любовь, в которых  рождается Сын БОЖИЙ - Богочеловек Христос.
Надо помнить, что все Божественные  сущности не материальны, не ограничены пространством и временем, и, рождение Сына (Слова, Логоса), их общение
проходит на ментальном духовном уровне – мыслеобразами, словом, как в Творении мироздания.  БОГ сказал – и стало.

5. Бог Отец главенствует в Святой Троице . Он рождает Сына – Свой Образ как Образ (Слово, Логос) Будущего Мира, Своего Наследника, из Него исходит  Святой Дух (высшая, сущностная часть Божьего Духа). 

Сын (Логос) рождается от Духа Святого, который сеет Семя Божие (Слово, Мылеобраз) в Святую  Божественную Энергию (Благодать Святого Духа), где в дальнейшем возрастает Сын Божий как  Логос - Святой Образ  Творения.

Также  возрастают Святые Частные логосы как части Святого Образа мира – Логоса-Сына Божьего.

6. Из Отца исходит Божий дух (Дыхание Божие) -  низшая, природная часть Божьего Духа, в котором присутствует  природная Божья энергия).
Это – действие Бога, Его сила, Бог по природе, но не по сущности.
Он является  источником временной жизни, порой долговременной (как у ангелов), но не  вечной, как у БОГА.

Наиболее удалённой от Сущностной Троицы является Божья энергия, часть которой отделяется от Божьего духа, и перестаёт быть Божьей энергией, Богом.

С этого момента начинается Творение Мира.