Моему другу детства, Казаху

Виктор Скормин
Казахская рапсодия. Посвящаю Булату Иманалину

Я чужую токал                (токал - младшая жена)
На заре целовал
Но об этом узнал
Её муж-аксакал                (седобородый)

Он винтовку достал
Вынул острый кинжал
Мог убить, только я от него убежал
Прыгнул я на коня и в поля ускакал
Он мне в спину стрелял
Но в меня не попал
Я Аллаху хвалу благодарно воздал

Я приехал за ней, она села в седло
Мы умчались покуда не стало светло
По дороге с усталого слезли коня
И она до восхода любила меня

Нас не тронул каскыр и голодный шакал (каскыр - волк)
Нас разгневанный шал                (шал - старик)
Безуспешно искал
Я красавицу целую ночь ублажал

Я любимую в юрту привёл словно хан
И накрыл для неё лишь одной дастархан (праздничный стол)
Пей кумыс, дорогая, отведай жайя      (копчёная конина)
Ведь теперь, Айналайн, эта юрта твоя  (Айналайн - дорогая)

Муж пришёл чтоб забрать её, только в ответ
Отвечала она нелюбимому кет            (уходи)
Он плюнул на землю и вышел в слезах
Поклялся что грешных накажет Аллах

Мы с ней ночи любви провели в шалаше
Называю её я теперь байбише           (байбише - старая жена)
Слава богу, что я ещё оймдыуста       (оймдыуста - остаться в своём уме)
И былая мне снится её красота

Я порой одиноко брожу среди скал
И надеюсь что снова найду я токал