когда Снежная королева зашкаливает

Олиа Стельмах
Каждый человек немного сказочник.
Это точно.
Потому что сказка, прежде всего, это - выдумка, неправда, ложь.
А врать, выдумывать - каждый горазд, только взрослея, здравый человек понимает, что "сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок".
И только.
Но есть "застревающие" в детском мышлении люди, которые (могут быть профессорами или директорами) верят в то, что "однажды" или "по щучьему велению".

Лучше напишу проще: "по моему хотению" - вот оно, устоявшееся детское мышление! Пусть будет так, как я хочу! И не иначе!
Чтобы печка горячая была, но дрова рубить и за дымоходом следить не нужно было бы.

Ой. Не так! Чтобы отопление в доме исправно работало, но счета были мизерными! Воду можно расходовать сколько угодно, но счета пусть вообще не приходят!
Пусть мапа, то есть "дядя" оплачивает, но не сообщает, сколько было израсходовано.

Что? За всё нужно платить?
Ладно - за свет, воду, газ, центральное (светом) отопление буду платить. Ладно! Но детям на каждый сезон новую обувь и одежду - отказываюсь!
Из какого магазина?

Ну и так далее...

Жена - меркантильная, дети - слишком быстро растут, тёща слишком умная, тесть пьяница или, наоборот, трезвенник. И денег не дают!
Родители - старые, поздно родили - это они специально: чтобы не мне помогать, а я им всю свою жизнь в долгу.

Свекровь - думает о себе и о сыночке, но не о том, что внуков папа (её сын) призван обеспечивать. Свёкр балабол или пьянь, а если ни то и ни другое, то просто какой-то левый чел.
Родители специально мало работают и не помогают.

Им - не выросшим в мышлении - все должны: и родители, и государство, и родина, и весь мир.

Да! Есть права и законы - ими можно и нужно воспользоваться, но есть и обязанности.

И прежде всего - перед Богом и теми, кто рядом: жена\муж и дети; потом, возможно и родители, если старенькие и немощные.

Я ушла далеко!
Быль - это ещё произведение о реальном событии!
И вот тут ловушка для мышления!
Вот где та самая нереальная реальность!
Ребёнок послушал сказку и включился в неё всеми своими чувствами, эмоциями.
Включился и не выключился!
Он вырос, выучился, работает и - вдруг! - всё кувырком!

Так и у Егора произошло.
Профессия в руках, признанный сотрудник, любимый муж, глава семейства. По-своему любящий муж и отец. И - вдруг - всё не так: работа надоела, жена -  меркантильная, дети - непослушные. Никто нигде не уважет! Все и всё запрещают!


При долгой работе над "ошибками", молясь Господу о помощи, обнаружили - сказку!!!
Да! Сказку о Снежной Королеве!

Злая, очень красивая, холодная, быстрая и приказывающая, обещающая подарить ВЕЧНОСТЬ.

Именно так Егор смотрел на всех женщин - "обещающая подарить вечную любовь" с её стороны.
А что есть любовь?
Не знал и до сих пор не знает.
Точнее - не принимает.
Почему?
Потому что "старая сказка" так вжилась во все уголки его души, что паттерн поведения Кая толкает Егора на ненависть к жене и детям.
К консультанту, к тем, кто "не так" помогает.

Какой же это паттерн?

Кай - любой\любая, застрявший в сказке так или иначе отдаляет от себя близких: кто-то словами, кто-то делами или бездействием, кто-то молчит, кто-то слишком много говорит - сам проживает сценарий "холодного сердца" и втягивает в свои "пазлы" окружающих.
Люди - муж\жена\дети\родители\друзья понятия не имеют, что внутри Егора-Кая. Они каждый раз недоумевают: что не так?

А сценарий прост, точнее их два и они просты "как 2х2", но в результате всегда "5" или "3".
Кай получив желаемое, охладевает и морозит всех вокруг. Когда "замороженные" (здоровая психика защищается от холода души) отдаляются, чтобы лишний раз не уколоться об острый осколок, тогда Кай выходит на сцену в роли обвинителя: Вы не понимаете меня!

А если (второй сценарий) окружающие пытаются "согреть", "вызволить" Кая-Егора, то он упирается и обижается за то, что его не так любят или не любят вообще.
При любом "раскладе" "игра не стоит свеч" (с), что и понятно - мерцающим огоньком свечи глыбу льда не растопить.

Почему некоторые так сильно реагируют и принимают сценарий сказки "Снежная королева"?
По причине отсутствия любви, в большей степени - материнской. Сам Автор дал подсказку в тексте - дети не жили с родителями.

Иногда присутствующие, но отдалённые эмоционально мамы леденят душу своих детей.
Это не обвинение - констатация факта: мама либо постоянно на работе, либо завязла в дрязгах с пьющим мужем, либо сама из "морозильной" семьи.

Выход из морозильника есть - это пламя Божьего Духа, Его любви.

Как обрести это горячее и не обжигающее пламя?
Согласившись с тем, что искупительная жертва Христа была совершена ради тебя и меня, ради всякого, кто уверует и примет Воскресшего Иисуса Христа в своё сердце, произнеся молитву:
- Господь Иисус Христос, я верю, что Ты - Сын Божий. Я верю, что Ты умер за мои грехи на кресте, был погребен и в третий день воскрес силой Бога Отца для моего оправдания. Я верю, что Ты живой и ходатайствуешь за меня перед престолом Бога Отца. Я признаю, что моя жизнь без Тебя полна неверия и греха. Прости меня! Я прошу Тебя, Иисус, войди Духом Святым в моё сердце и стань моим Спасителем и Господом! Омой меня Своей святой кровью и очисти меня! Я принимаю Тебя! амен.