Heghnar - стихи давно минувших лет

Самсон Гелхвидзе
Самсон   Гелхвидзе

 HEGHNAR
(стихи давно минувших лет)
 
 
Тбилиси- 2024
 
 П О С В Я ЩА ЕТСЯ:
Всем красавицам Армении.
 
Звезда с Армении,
На небе Грузии взошла, И имя той звезды, Было - HEGHNAR.;
 
Мало в жизни, что от нас зависит, Наша судьба вершится, - на Небесах, Так и чувства мои, - не подвластны,
Ни разуму моему, ни месту, ни годам!;
Самсон Гелхвидзе
 
 HEGHNAR
Стихи давно минувших лет
Расписала вновь меня любовь,
Давно с руки ни строчки не слетало,
В душе моей бурлит прежний покой,
Ни днем, ни ночью, покоя ему не стало,
Со мной такого еще, - не бывало,
Вот, что порою, с нами делает любовь.
Тбилиси - 2024
UDk 882-1
ББК 84Р7 г -31
Гелхвидзе Самсон Прокофьевич. HEGHNAR
(Стихотворения)- / Поэтический сборник / с предисловием автора. Тбилиси — 2024
Сборник содержит предисловие автора, его стихотворения и поэмы, написанные в 2001—2002гг.
Литературно — художественное издание 21 марта Всемирный день поэзии, учрежден ЮНЕСКО в
2000 г,
 
О Гелхвидзе Самсон Прокофьевич
 978-9941-8-6195-6
 
Предисловие
(от автора)
Приветствую Вас мой дорогой читатель, на страницах моего четвертого сборника стихотворений, в котором я попытался выразиться о самых прекрасных, известных и пережитых в  жизни, почти каждым из нас, чувствах, еще никому и никогда не высказанными строками и словами. 
Что получилось из этого, судить конечно же Вам и в тоже  время, надеюсь также и на Вашу благосклонность.
Теперь, что касается моего посвящения, в начале моего сборника, которое было вначале определенно, только лишь второй его строчкой, но как говорится и обычно бывает, вдруг откуда не возмись, словно судьбе наперекор, с неба грянуло на меня, ее величество ... И она вытеснив ранее написанную строчку, самозванно заняв первое место, за что приношу свои большие извинения, лучшей половине человечества и прошу у нее за это понимания и снисхождения.
Признаюсь, что долгое время не писалось и очень хотелось бы мне причиной тому назвать и свалить все, на нашу суетную  жизнь, словно обманывая самого себя и не зная о том, что какбудто бы она, в другие времена была или будет иной.
Но вот, опять словно как прежде к месту, известное толстовское вдру и вдруг откуда- не возмись, со звезды взметнувшейся в высь, тепла и света луч проник, в закрома моей души. И содрогнулось все вокруг, в моем теле ожил дух, словно вспомнив и про ум, позабывший в долгий миг, что не только хлебом насущным, человек на свете жив, и что в суровые нынче наши дни, душу стихами и чувствами надо кормить, и без них нам не прожить.
От такого землетрясения души, дамба чувств моих к любви, почти полностью сокрушилась и через нее вдруг полились, волны строк необузданной любви и вылились они в листах бумаги книги, которую держите в руках сейчас Вы.
И уж прости меня читатель мой великодушный, если возможно время драгоценное твое я у тебя краду. Возможно и то, что от предела мастерства, далеко творчество мое, но как говорится сердцу не прикажешь, и к строкам исходящим из него, краше относиться как естество, как к небу функции таинственной и восходящей.
Итак, в добрый путь чтения данной книги, мой дорогой читатель.;
Муза
Не покидай меня, о моя муза,
Ведь знаешь, как я жду тебя всегда,
Твое тепло, глаза, улыбка,
Лучшие подарки для меня.
Праздник души моей и радость,
Как много значишь ты, для моего пера, Земная жизнь мне без тебя не в милость, Ты источник моей жизни и моего пера.
О тебе пишу, живя и радуясь тобою,
Очаровашка, ты свела меня с ума,
Тебе одной признаюсь смело,
Влюбился в тебя, как только душой познал.
Нет, не земная ты реальность, Тобою правят Небеса, Скорее ты, - подарок с Неба, Для тех, кто чувствует тебя.
Тобой живу и возгараюсь,
Тобой творю все чудеса, Когда в жизни земной сгораю,
Ты озаряешь мне глаза.
Надежда не всегда последней умирает,
И счастье не всегда стучится в двери нам, Что жизнь была бы без тебя, родная,
Каторгой и мукой, кто бы ее такой желал?
Твои именем встречаю я рассветы, Оставшиеся дни, им провожаю я,
Не пишу и не творю, когда тобой не таю,
Мое блаженство, - моя божья благодать.
Храню твой облик, мной воспетый, В моих рассказах, романах и стихах,  В строках, с руки моей сошедших,
Имя твоя, живет в моих героях именах.
На дне чувств моих, где теплится душа, Тебя я каждый вечер ожидаю,
Приди ко мне о, муза, я к тебе взываю,
Приди ко мне, в моих героях, их именах,
Чтобы зажечь, теплом и светом,
Страницы моего безвольного письма,
Чтоб озарить им радостью земною,
Жизнь в наших обездоленных сердцах.;
Солнце душою,
По зову, - Самсон
И там меня носит,
Живет где любовь.
Скитаются чувства,
По жизни земной, Скитаюсь за ними, И я беглецом.
На земле, - нет им места,
На Небе, их дом,
Как впрочем, пожалуй, Возможно и мой.
Странники в мире,
Не забыть бы их роль,
Чтобы помнили люди, Распятья боль.
Опечаленные миром, И людской суетой,
С болью глаголят, Светлой душой.
Не слышим, не видем,
Не до них нам порой,
Не заметно охотятся,
Они за нашей душой.
Чтоб вернуть нас по жизни,
Пусть порой за покой,
Чтобы помнили их,
И зачем мы живем.
Их изгнав и распяв,
Снова с нами живут,
Только их не теряя,
Небеса нас примут.
  Из всех чувств, королевой,
Зовется, - любовь, И за нею, по жизни, Я мчусь беглецом.;
Друзья по несчастью, И по счастью, - враги, Знали б вы только,
Как жизнь познать помогли.
Безвозвратно уходят,
Нашей жизни следы,
В воду брошенный камень, Нам к примеру: ”смирись”!
Будет то ведь, что будет,
Что желаешь, - мечты,
В твою в ”завтра обитель”, В нужный час не проспи.
Грянет час роковой,
На ладони вся жизнь,
Пред тобой вдруг предстанет, Жизни смысл озарив.
Всех узнаешь в конце,
Кого не видел в начале,
Были где и когда,
В подворотнях судьбы.
Друзья по несчастью, И по счастью, — враги,
Вам за все благодарен,
Что жизнь познать помогли.;
Знаю, что грешен,
От того — безутешен,
Как итог, мое время, Обогнало меня.
Давно уже сверстники,
Жизни цикл завершают,
Задержался лишь я, У истоков причин.
В раздумьях познания,
Пролетят еще годы,
Меня обогнавшие,
Вновь догонят меня.
 Ведь земля, - круглой формы,
И давно как она,
Возвращает вращаясь, На круги все своя!
Дуэлянты
Браво, брависсимо, Слов просто, - нет,
Сразила меня,
В чувствах — ответ.
Знала бы только,
Объездил весь свет,
Чтобы встретить тебя, Такую как есть.
Как долго по жизни,
Блуждаем порой,
Когда счастье — рядом,
Только дверь ей открой.
И вот, встреча — случилась,
Лицом к лицу мы с тобой, Словно в жестокой дуэли,
Палим в друг друга, - любовь,
Не жалея патронов,
И чувств не тая,
Мы стреляем в друг друга, Любви больные слова.
Пробивая друг другу,
Опально сердца, Даже не мыслим, Потом что и как?
Любовь, как и жизнь, Мимолетна — волна,
Отбивает маятник,
Стрелкой туда и сюда.
Получается в жизни, Все просто так,
Живи и люби,
Чтоб потом умирать.
Ну а там, в лучшем мире, Что будет и как?
Унесенную из жизни, Любовь б не терять.;
Когда научишься не рвать,
С полей цветов красивых,
И созерцая ощущать,
Дурман нектар неповторимый,
Когда не будешь убивать,
Чтоб плоти своей насыщать,
Младших братьев уважать,
Спасенье в них свое видать,
Когда пронзят сердце твое,
Боль семи стрел неотразимых,
Когда поймешь, что в этом мире,
Ты странник, не у дел — пленимый,
Когда душа возвысится над тем,
Чем в жизни ты обремененный,
То крылья ощутишь в себе,
С Небес подаренные Умиротворенным,
Когда ходить уже не сможешь по земле,
В желаниях своих мысленно разбегаясь, Птицей тогда взлетишь, по взлетной полосе, Суетному притяжению земному, не взирая.
Первая любовь
Мы во времени немного,
Оба разошлись с тобой, А иначе, кто там знает, Как было бы все оно?
Много лет, с тех пор минуло,
Многим переболеть пришлось, Но память, - спутница разлуки, Со мной жестока до сих пор.
Как сегодня, помню четко,
В класс наш, первый твой приход, Мальчишеская твоя прическа,
И карих глаз твоих, в журнал поход.
В губы алые невнятный лепет твой,
Потом заданный вдруг, непонятный,
Врасплох меня заставший твой вопрос,
И дар речи потерявший, с парты мой подъем.
Помню и те, два злополучных года,
Что пронеслись в терзаниях с собой, Был двоечником у тебя, - отличник, И ты гордилась тогда этим, - собой.
  И оставался даже на год в классе,
Чтобы дольше быть твоим ”чутьем”,
Но увы, разбудить тебя сумел лишь,
Последний, школьный, роковой звонок.
Все ты поняла, - лишь в час разлуки,
Слишком поздно, мой дорогой,
Шептали молча, твои алые губы,
Оправдываясь, уронившейся слезой.
Учительница и ученик, ответит каждый,
Роковая, невозможная любовь,
И молвила ты, нас не поймут, осудят люди, И обречет ныне существующий строй.
Что было-было, то уплыло,
Промчался парусник — стрелой, Кому из нас, простых и смертных, Зреть не зримое дано судьбой?
По жизни мы остались одиноки оба, Каждый порознь и в одиночестве вдвоем,
За годы многим переболеть пришлось,
Желание и надежда остались лишь в одном,
Чтоб ветры наших чувств неразделенных,
Гонимых парусником в бущующемся море, На веки унесли с собой в мир лучший, Память о нашей неугасаемой любви!
две сестры
Мне не посилен этот груз,
С тобой разлукою томлюсь,
И твой портрет с улыбкой, в рамке, Любви моей заводит грусть.
Но не вернуть, того что было, Радостей любви услуг, ни вкус объятий, поцелуев, Потерь всплывающую грусть.
Пусть будет так, как пожелаешь,
В любви бывает ложный путь, За ней кидаясь, без оглядки, Бежим теряя все вокруг.
Любовь земная, без помех, Лепет детский, больного бред,
Ее путь жизни пробегая,
На сердце выжигаем след.
И хочется кричать так громко,
Выбрасывая к Небу свою боль,
Спутницу нашей разлуки,
Но не вернуть уже любовь.
Так уж случилось в этой жизни, Воедино сплелись в целое одно, две сестры, - спутницы разлуки, Любовь земная и Небесная боль!
Чего ты боишься, От чего ты бежишь? От любви укрыться, В КОМ СТОЛЬКО сил?
Поцелуй тот случайный,
С толку нас сбил, Вкус плоти поленной, В жар нас облил.
Слышишь зов молчаливый,
И сама в нем молчишь, Задумавшись с грустью, Торопить не велишь.
Жажда жгучих услад,
Тебя мыслью пугает, Изменить свою жизнь, Боясь не решаешь.
Отпусти свои чувства,
Свои страхи запри, И вернешься с добычей, Дарующей — жизнь!
 
Золотая рыбка
Выловил неводом старец,
В один прекрасный летний день, Золотую рыбку на счастье,
Во искупление всех своих бед.
А она старцу жалобно - в ответ,
Выпусти меня в мой свет, А взамен проси о том, что хочешь, Буду исполнять я твой завет.
Отпустил старец золотую рыбку.
Обратно в море она уплыла,
И вот теперь ему на радость, Его всегда встречает на волнах.
Скажи чего желаешь старец,
Молит рыбка его сказать,
Ему же эту райскую радость, Ни на какую земную не обменять.
Опечалилась рыбка, сгрустила, Не хотелось ей в дому бывать,
Видать плоть моя ему в пищу,
Желанней меня счастливой видать?
Выбросилась она на вдруг на берег,
 Затрепехалась возле ног старика, И молвила, - забирай меня старче, Теперь целиком я вновь — твоя.
Старец поднял ее на руки,
И к Небу их, с ней приподнял, Возвращайся, плыви вновь в море, Для меня радость - видеть тебя!
Одинокий писатель
Всеми забытый, одинокий писатель,
Чувства свои по ночам изливал,
Любовь свою факелом он горящим, Жгучими строками на листах рисовал.
днем жил земной и суетной жизнью, К звездному Небу возносился по ночам, Когда Пегас, крылатый конь небесный, К нему на землю, на мгновение прилетал.
Он много знал, о звездном небе, И о том, какой маленькой была,
Планета, на которой жил и вырос,
Которая некогда, — землей звалась.
Припомнил как-то он однажды, В облике новом осознал,
Что был сюда он послан с Неба,
С планеты той, любовью что звалась.
С тех пор он потерял покой желанный,
Стал одержим, вопросами о том,
Зачем судьба с ним обошлась жестоко,
Послав его на землю, в час свой роковой.
О смысле жизни и назначении, Как здесь прожить и для чего?
Кому и чему здесь посвятить свое время, И что он с этого мира унесет?
Искал он ответы на свои вопросы, Искал везде и в людях, и в местах, Куда забрасывала его жизнь нарочито, В поисках хлеба насущного и жилья.
Но находить ему ответы на вопросы,
Удавалось лишь в дебрях своего письма, Когда он чувствовал душой и видел, Все то, чем была обделена земля.
Не может быть она здесь полноценной,
И брошен был он с Неба, чтоб познать, Жизни цену, с посланной планеты,
На которой любовь, - есть все и всея!
Искусство, - заоблачная ипостась,
Не досягаемая рукою, Лишь душою, до нее достать, Взлетевшей ее чистотою.
Космодром для ее взлета,
Таинственная благодать,
Горючее для ее полета,
Внезапное желание и страсть.
Без исповеди и причастия,
 Души какая чистота, хотя, Кто в космодром не вхож, по вере, Искусством может уберечь себя.
Переболел, но умирал, Медленно и верно, души твоей я не достал, Видать летел не верно.
И вот пишу теперь тебе,
До Небес пытаясь достучаться, Ибо понял, хотя и под конец,
Меж нами не любовь, а Небо.
В жизни ноги оказались,
Куда важнее головы, Впрочем важнее их обоих, Сохранение души!
Когда вопрос стоит ребром,
Или так, или никак,
Выбираешь все равно,
Лучше хоть так,
Чем вообще никак оно.
 
Мне говорят еще не вечер,
Хотя уже, давно как ночь,
Все пройдет по притче Соломона,
Ничто не вечно, под Луной.
Время летит, за ним нам не угнаться,
А мы все топчемся на месте суетой,
Уносит нас теченье жизни,
Что мы с собою унесем?
Носимся по грешной жизни,
Беспощадно себе врем,
Говорим, хотим осуществиться,
Чего-то ищем, чего-то ждем.
В жизни у всего свои законы,
И следования им, - свои пути,
Подстраиваемся к ним, все как можем,
И в ней нам не со всеми по пути.
29
В ней у каждого, свое предназначенье,
И миссия своя в пути,
Но, как бы хотелось в этой жизни,
Встретить любовь, чтоб ее чувства,
С собою, без остатка унести.
Поздно в тебе,
Я обнаружил, - роковую,
Но губы шепчут мне в ответ,
Все равно, люби такую,
Чувств своих, искрящий след,
Их удержать побег пытаясЬ,
Факелом несу свой бред,
И память о тебе, им выжигаю,
 Имя твое, - мой сокровенный крест.
Пересечение путей сердец,
Их вожделенное сплетенье,
И колокольный звон с Небес.
Там вдали, за гороизонтом
$29
Параллелей пересечение венец,
Буду ждать тебя я одиноко,
Пока не сжалишься ты надо мною, наконец.
Если не здесь, так пусть хоть там,
С тобою вместе или же без тебя,
Рок твой гремит во мне все сокрушая,
Мне без тебя теперь не жить, родная.
Дивный сон
Мне вчера приснился дивный сон,
Мы с тобой в машине, были вместе,
С другими, возвращались мы домой,
На заднем сиденье, обнимал тебя рукой.
Ты робко, нежно и не сопротивляясь,
Склонила голову, на мое плечо,
И я склонил свою, над твоей головою,
И мчала нас машина, в дивный сон.
 
Какой же это был, души покой,
В ту ночь в машине, в дивный сон,
Душой я осознал свою любовь,
Но жить этому чувству, не было долго суждено.
Наутро, едва лишь пробудившись,
Понял, как уплыла от меня, - моя любовь,
Слишком КОРОТКИМ оказался, счастья сон,
За ней вновь суетный, мирской водоворот.
И верным оказался детства урок, О том, сто счастье и любовь,
Приходит в этом мире, лишь во сне,
И тоже, как души спасенье, - дивный сон.
Мы разошлись во времени с тобою,
Так было видно, предназначено судьбой, Но ее вердикт, сердца наши упрямо опровергнув,
Пошли избранной, своею стороною.
Но жизнь жестокая, земная,
С населяющей ее разумной полосою,
Вскоре, измену своих законов обнаружив,
На счастье наше ринулось, своей толпою.
Что скажет общество, люди и не люди,
Как можно быть, счастью наивною такою,
Когда порой, все мелочи влюбленных,
Склоняются с насмешливой людскою суетою.
Каждому — свое.
Не постель, меня к тебе влечет,
А что, можешь сказать, какая сила?
Уютно просто мне с тобой,
Жизнь суетную, ты во мне посторонила.
Мне хорошо, пред кроткостью твоей,
Душа моя, настеж пред ней открыта,
И не важно, что от меня сейчас ты далеко,
Важнее то, что с нами уже было.
Пусть не попал я в твой проект,
В который ты меня, усердно так тащила,
Не важно слышишь, мы в ответе,
За то, что будет, и что было.
Нет слов земных, чтоб описать ,
Чувства мои к тебе и то, что со мною было,
Когда с тобою рядом был и жил тобою,
Хотя и была ты, не преодолима.
Жизнь или просто, банальный случай,
Что тебя, в душу, уронило в мою?
Или просто — желание, меркантильное твое,
Добиться цели своей, со мною вдвоем?
В принципе, - мне, все равно абсолютно.
И я за то, чтобы Всевышний - свое,
дал бы каждому в жизни вдволь,
тебе, - твое дело и деньги,
Мне же, — к тебе, сокровенные чувства,
И сказку, которую лепит любовь.
 
Слезы и смех,
Улыбка и радость,
Грусть и печаль,
Горечь и сладость,
Крайности чувств,
Жизни времени стук ,
Не легок весь путь,
Любовь, не обессудь!
Знаю, что нужно,
Не знаю лишь как?
Кто мог бы подумать,
Что обернется все так?
Печального образа рыцарь,
Бой с мельницей жизни держал,
Обоженные жизнью чувства,
На бумагу, пером изливал.
З 1.1
В неравном бою сражаясь,
Суждено проиграть было, знал,
Но силам последним взывая,
Сражался, мечтал и писал.
Компьютер включенный часами,
По нему информации тьма,
Как печального образа рыцарь,
Бой с мельницей жизни держал.;
Не пишите стихов и романов, Разобьете лишь сердце себе, Лишний вес наберете к тому же,
И смеяться над Вами, будут все.
Не верьте, кто Вам признается,
В безграничной и вечной любви, При первой опасности встречной, Вы увидите лживый их лик.
словно звезд у ночного неба,
В интернете советов не счесть,
Как лечить умершвленное сердце, Как душе пережить расстрел.
 Возможно, хоть что-то поможет, Но желание, как заиметь? Как легко мы ранимы люди,
Небо, помоги от себя нам сберечь.
На суку сидит ворона,
Держит в клюве, свежий сыр,
Пробегает вдруг лисица,
И молвит ей, ты что ли псих?
Нет, кричит в ответ ворона,
И с клюва, - выпадает сыр,
И вот сидит теперь в раздумьях,
Кивнула бы головой и сохранила бы сыр.;
Как огня и больше смерти,
Боятся люди этих слов,
Хотя без них, нет у них жизни,
Пустеет в красках домашний кров.
Что за слова, не трудно догадаться,
О них ведется часто спор,
Осталась ли жить на нашей планете,
Ее величество — любовь?
Люблю тебя, все реже слышно,
Звучат, как молния и гром,
Средь ясного дня и звездной ночи,
Людей пугает этот слог.
Как огня и больше смерти,
Боятся люди этих слов,
И на признание: люблю тебя,
Слышен ответ, а что есть любовь?
Что есть, была ли, существует?
Каждый в них, свой смысл кладет, А она, - распятая и в изгнании,
Нам лишь с Неба, голос подает. Глумились мы над ней и распинали,
Изгнали от себя давным давно, Теперь же вспоминая, плачем,
И ищем каждый из нас, в другом.
Приснился как-то дивный сон,
Жизнь, - словно рыбалка,
Мужчина, - рыба,
Наживка, - женщина с красой,
И В ЖИЗНИ СП#щеЙ ТОЙ,
Все было, как и на рыбалке,
Страсть и желание с борьбой,
Пока не получали каждый,
Все то, что отдавалось им игрой.
В стране моей, жизнь стало сложной,
А на чужбине, жить не могу,
Время летит бесповоротно,
Куда идти, что делать, - не пойму ?
Да, знаю, мне ответит мудрый голос,
В Церковь иди, к Богу своему,
Был я и там, с открытою душою,
И много жизни там я приобрел!
Нашлись однако и там такие,
От которых бежать пришлось,
И вот теперь, заперся в своей келье,
И нынче здесь, нас трое 
Литература, я и Он.
И нет теперь, меня счастливей на всем свете,
Благо бумага терпит и добро,
Стихов моих словесный звон!
 
Боль нас приближает к Небу, Она, как очистительный огонь, Сжигает в нас и память о минутах,
В КОТОРЫХ мы не праведно живем.
Боль рождает искренность, душевность,
Лишь с ней мы жизни океан переплывем,
Она, как крест нами несущий,
Нас в мир обитованный приведет!
Бывает так, тебя приспичит повидать,
Хотя бы не надолго и пусть на расстоянии,
И нежным голосом, ауру твою обнять,
 Чтоб не потерять в бесчинстве чувств,
Свое штормящее сознание.
41
Обручен со своей болью,
Се ла ви, что есть — судьба,
И с ней в любом, бою не равном, Рискую погубить себя.
И лицезреть меня , со мной общаясь, Лишь на расстоянии можно принимать меня,
Словно, как-будто бы на пляже, долго загорая,
Спасаться под навесом, тенью иногда.
Кипит душа, от солнца угорая,
Спокойно жизни не давая так, Что лишь выкручиваясь наизнанку, Приходится спасенье так искать.
 И не пытайтесь даже, право и не надо,
Пробовать спасать меня, судя, Спасти меня так безнадежно,
Спасайте лучше самого себя!
Вместо того, чтобы поэзии,
Моей любви и жизни отдаваться,
Все чаще мне приходится,
Делам домашним предавться,
Один остался, наедине с судьбой,
Один как прежде и спасен,
Но цена такая за спасенье,
Приносит сожаление и боль.
Единственная и непокоренная,
Моя вершина жизни - вновь зовет,
Одолевает и не дает покоя,
И имя ее, — кармическая любовь!
Клавиши любви перебирая, Сотворяю звездный стих, Слова чужие подбирая,
Собираю музыку любви.
Мысли чужие вспоминая,
Нет любви, — разума слышу крик,
Чужая жизнь, любовь чужая, И на чужой планете мы,
Что же свое нам остается?
По жизни пройденные пути?
Возможно боль своя и свои чувства, За непокоренную вершину,
Имя которой следует искать,
В ее величестве, - кармической любви.
Глаза временем не завяжешь, И чувств от себя, —не утаишь,
Памятью к тебе привязан,
Хоть разум и отпустит тебя велит.
Говорят, что сердце, - не обманешь, Любовь свою, не бойтесь — отпустить,
Если кармическую мол встретишь,
Вернется, как и отпустил.
Но что-то с памятью вдруг стало,
И напрочь все перезабыл,
Потерял ли я тебя в тот вечер,
Или же просто, на пробу отпустил?
Почти уплыла жизнь волнами,
Корабликом подбитым в тыл,
И на тщетные мои SOS - сигналы,
Не отзываешься так долго ты.
 Нет, убедился в говорящей правде,
Сердца не обмануть и зов души,
Любовь кармическую отпустив однажды, Жду до сих пор, но не вернулась ты.;
Лунный Блюз
Звезд созвездий, лунный блюз,
Волн набегающих, чуть слышен звук,
Берег моря, пляжный песок,
Вдали сверкает маячок.
На берегу, прижавшихся друг к другу,
Теплообмен влюбленных тел,
Сплетенье душ и соло песнь гитары,
Из блюза лунного, - от Гарри Мур.
На берегу морском, - июль,
Слышна сверчков не переставаемая трель,
В небе вечернем, неисто парящих,
Слышен единным пульсом гул их сердец.
Гарри Мур, его бессмертный блюз,
Прозрачный запах ветерка,
В единении двух влюбленных душ,
Словно печать на их любви, на долгие века! душа поэта
Когда больна душа поэта,
Плоти его не излечить,
И как уместна здесь заметка,
О разновидностях любви.
Любви Земной, — Небесной,
Не всегда подменишь,
А без нее, порой бывает трудно,
До высот Небесных вознестись,
А потому не излечить плоти поэта,
Не вылечив раны его души!
Мысли наши, - нам не принадлежат,
Мы лишь улавливаем их своим умом, И слова наши, нам также не принадлежат, Мы лишь произносим их своим языком.
Пути Вселенной тоже, - далеко не наши, Мы лишь сами выбираем их,
Душа и тело также, - не наши,
Они, с высот Небесных - Божий дар.
Что же тогда, нам остается нашим? Выбор главного, жизненного пути, И преодоление на нем препятствий, Ну и конечно же неоспоримо Наши:
Чувства наши, эмоции; боль и поступки,
Извергаемые нами, из наших Душ, временами,
При прохождении выбранного нами, В жизни земной. - главного пути!
Привет малыш, ну как делишки,
спишь наверное, уже давно,
А я, стихи тут сочиняю,
Хотя, наверное, тебе уж все равно?
Стихи писать, под утро легче,
Журчит сознания ручей,
Взрывается душа из плена,
Сердцу становится вольней.
Позади, - дорога прошлой ночи,
Прошлого дня, былых утех,
На горизонте, новый день надежды,
В ожидании наших встреч.
В утренних строках,
Больше бодрости и страсти,
Способных жизни земной,
Недуги изыметь.
Жизни с тобой,
Ничто мне не заменит,
Боль душевную топлю,
Небрежной, утренней строкой.
Спи сладким сном,
Пока я в Небе полетаю,
И в облаках твоих желаний,
Тебе цветов пособираю.
С добрым утром тебя встретит,
Букет цветов из моих строк,
На Небесах цветы такие ходят,
Что позавидовать бы каждый смог.
Ну вот, кажись успел с подарком,
От нетерпенья нынче занемог,
Сон утренний твой, вынужденно похищаю,
Чтобы радостью твоей бы, насладиться смог.
На выходных, совсем недавно,
С помощью небесных сил,
Небесные мне сны приснились,
Пробудившись, на бумагу их излил.
И захотелось сразу же, отрадно,
С тобою ими поделиться, что было сил,
Но вспомнил вдруг, как ты меня облила,
Форматом наших отношений в блиц.
Врач-пациент, но и не более,
Таков был, с уст твоих слетевший,
Холодный, опрометчивый вердикт,
И тотчас же, был им я остановлен.
Как говорится, се ла ви,
В формате таких взаимотношений,
Мне их никак не уложить,
А жаль, могли бы оба возродиться.
Со мной бывает часто так,
Что не пишется по-долгу,
А то распишется, да так,
Что успевай, звать на подмогу.
И хорошо, если в тот миг удачи,
Есть под рукой, бумага и перо,Стих
Когда ходить за ними не надо,
Ни близко и ни далеко.
Тогда поет душа моя отрадно,
Это время, - лучшее для нее!
О Global lnter Gold
Стихов я не пишу по найму, Но попросила о том, сестра,
Отписаться парой строчек,
О работе той, меня, что завлекла.
И вот сижу теперь и коротаю строки, А в ушах, слышу сестер, упреков голоса, Мол ты давно уже, работаешь в интернете,
А проекта лучшего, никак все не сыскал.
И, что ни день, гряда отказов,
И обвинений в наши адреса,
Что мол работаешь ты, в лохотроне,
И в сети пирамиды, тянешь людей всегда.
А я сестрам в ответ, позвольте,
А как же интернет тогда,
Хоть глазом туда загляните,
И отыщите, там Ваши слова.
Вы нигде, ни видео и ни слова,
Не найдете там бранного, никогда, О том проекте, в котором я смело, Работаю уже десяток лет, сполна.
Мура все это и лже-реклама,
Нужно слушать то, что в жизни люди говорят,
А говорят, что это пирамида,
И что в ней легко, все свои средства потерять.
Не убедить мне их и лже-пророков,
Да и не пытаюсь, честно говоря,
Просто не ведают они и не верят,
О заработанных мной в нем средствах.
Покорно голову склоняя, продолжаю я свой путь,
Очки и ценные бумаги в моем проекте приобретая, Будущее свое, — достойную финансовую жизнь кую, И что всего важней пожалуй, мудрые за мной идут.
Перефразируя слова великого поэта, - замечу,
Успех в Global lnter Gold-е - будет, нашему делу - цвесть,
Когда такие партнеры, в нашей команде есть,
Присоединяйиесь к нам, кто пожелает, по адресу:
https://sgold.myintergold.com/home.php (Место ссылки каждого нашего партнера)
К цели нет пути прямого,
К ней зигзагами идти,
И на дороге этой сложной,
Преград не мало нужно обойти.
Но кто пробьется к своей цели,
Коль благородная она, Тот пожнет услад все лавры,
 Поймет, что стоило того игра.
Рискуйте, смелости набирайтесь,
И к цели путьт, благословит победой Вас!
Ложусь на правое крыло,
Как истребитель в облаках, То отдаляюсь от тебя,
То нагоняю вновь тебя.
Но вот настал и час разлуки,
Встретятся ли еще два крыла,
Поэзии и прозы, душевные порывы,
Нас словно нет, слышны их лишь голоса.
Слышны, хотя возможно их не слышат,
Вселенная уж слишком велика,
В нем множество различных отголосков,
Радость и горе, - у каждого своя.
Но этот миг, нежданной встречи,
Как молния, средь бела дня,
Не сорвешь ее и не увидишь,
Волною пробежится по краям,
Души прекрасные порывы,
Без ума я от тебя!
Отзыв на стихотворение поэтессы
Просто чудо, а не стих,
По-больше, таковых пиши,
Извергая крик души,
Друзьям на радость — трепещи.
Пером своим, сверкай во тьме,
Его огнем, - льдины топи,
Чтобы согреться в этой жизни,
Творчества твоего, поклонники смогли.
Читать, себе я запретил на долго,
Чтоб не писать о том, что уловил,
Чтоб в чувствах своих, сполна излиться,
Чтоб до высот небесных снизойти.
Как у Христа за-пазухой жила,
Не увидела, не почувствовала, не поняла,
Ну что же, видать это твоя судьба,
Желаю лучшего я, для тебя,
Хотя возможно ли такое?
Виновным не хочу быть пред тобою,
Чтобы стихописния дар, не покидал меня,
Предпочитаю с болью своей, по миру скитаться,
Чем в насильственной любви, видеть рядом тебя.
Никто не в силах никому помочь,
И каждый умирает в одиночку,
Вопрос лишь в том, кто в дальнюю дорогу,
Что с этой жизни унесет ?
Одну, возможно лишь лукошку, — на дорожку,
В которой будет, всего возможно по-немножку,
И печаль о высоте, - которую не покорил,
Чтобв в следущей иметь еще одну ПОПЫТКУ.
Не я, а сама жизь, - в жизни писатель,
Я лишь, ее избранный плагиат,
Хотя не каждого по ней затронет,
Душу пронзив на сквозь, острием,
Скоротечного своего писательского пера.
Пока петух и жаренный причем,
Не клюнет человеку в одно место,
До тех пор себе. Не задаст он вопрос,
Кто он и каково, его на этом свете место.
Что после жизни, - то почти, после разлуки,
После первой — воскрешение, говорят,
После второй же, - пустота, разруха,
И за высотою, -высота,
Только не те уже, подъемные силы,
Как же ранима, - человеческая душа.
 
Оглавление:
Предисловие ( от автора )
Муза
”Солнце душою...” 10 [Друзья по несчастью ...” 13 ”Знаю, что грешен ...” 15 Дуэлянты 16 ”Когда научишься не рвать...” 19 Первая любовь 20 две сестры 22 ”Чего ты боишься ...” 23
Золотая рыбка 24 Одинокий писатель 25 ”Искусство,-заоблачная ипостась ...” 26
”Переболел, но умирал ...” 27 жизни ноги оказались ... 27 ”Когда вопрос стоит ребром ... 27 ”Мне говорят еще не вечер ... 28
”Поздно в тебе ...” 29
Дивный сон   разошлись во времени с тобой 31 Каждому свое 32 ”Слезы и смех ...” 34 ”Знаю, что нужно” 34 “Не пишите стихов и романов ...” 36
“На суку сидит ворона ...” 37
”Как огня и больше смерти ...” 38
”Приснился как-то дивный сон ...” 39 ”В стране моей, жизнь стало сложной ...” 40 ”Бывает так, тебя приспичит повидать ...” 41
[Обручен со своей болью ...” 42
”Клавиши любви перебирая ... ” . 44
”Глаза временем не замажешь ...” 45 Лунный блюз 47 Душа поэта 48
”Мысли наши,-нам не принадлежат ...” 49
”Привет малыш, ну как делишки ... 50
”На выходных, совсем недавно ...” 52  Global lnter Gold ...” 54  цели нет пути прямого ...” 56 ”Ложусь на правое крыло ...” 57
”Читать себе я запретил на долго ...”                58
”Как у Христа за-пазухой жила ...”                59
”Виновным не хочу быть пред тобою ...                59
”Никто не в силах никому помочь ...”                59
“Пока петух и жаренный причем ...”                60
“Что после жизни, - то почти, после разлуки 60
b;6b(95 80Vb30do
 
HE G H NAR
(vod b o bob 3 6 0 bUJ V O)
 - 2024
 
SAMSON GELKHVIDZE
 H E G H N A R
(P o e m s )
Tbilisi - 2024
Автор выражает большую благодарность всем, кто принимал участие и оказывал помощь и поддержку в подготовке и в издании этой книги.
Иллюстрации:
В книге использованны иллюстрации с сайта Yandex.ru
Контактный адрес:
Е — mail: samsgel@gmail.com
Skype: sidamon61
МоЬ.: +995 555 739 498
+995 599 786 310
Site: