Пляжка в Club de Amigos

Алексей Тихомиров 3
 
    В один из ноябрьских дней в своем родном городе, проезжая  мимо спортивного комплекса, я машинально включил поворотник и свернул на стоянку к спортзалу. Много лет назад  регулярно в понедельник, среда, пятница ставил здесь машину и спешил на такую любительскую тренировку игры в волейбол. Но, как-то, после травмы и в связи с возрастом  завязал с этим делом. Однако вот неожиданно  открыл до боли знакомую дверь и окунулся на несколько минут, как мне казалось,  в атмосферу свободы, движения, раскованности, противостояния, мастерства игры.  Со мной тепло поздоровались  и пригласили встать на площадку.
- Нет, нет- Ответил я- Если только счет посчитать.
      Скромно посидел на скамеечке и после очередной партии  встал и собрался уходить, но ко мне подошел Юрий Иванович и попросил подвезти его до дома.
    -А по пути я тебе одну занимательную историю расскажу, про травмы, про возраст, про депрессию.
    В нашем городе он на базе ДЮСШ работает детским тренером и в его обязанности входит подготовка «подпитки» во взрослую команду. Нужно  сказать, работает вполне успешно.  Передает собственное мастерство и знания волейбола ребятишкам.  А ему есть что передать. Чемпион мира среди ветеранов, неоднократный призер чемпионата России, победитель множества турниров и прочая, и прочая. Со своими подопечными выигрывает все местные и областные  соревнования.
  - Что ты мне хотел рассказать?-Спросил я его, когда он с трудом уложил свои длинные ноги в мою машину.
- Ну, во первых, если ты заглянул в спортзал, то еще не безнадежен, а во вторых,  просто нужно войти в форму.
   -А возраст-Возразил я.
- Да вот об этом я и хочу тебе рассказать.  Обычная история из профессионального спорта. Тогда мне было где то около сорока. Наш Челябинский «Метар» был в середине турнирной таблицы. Мы боролись за медали чемпионата и выехали на важную игру с «Белогорьем». Настроение было не очень. Возраст, как ты говоришь. Перед игрой болельшики давление оказывают, шум, барабаны.  Минут за пятнадцать до разминки решил просто погулять по  спортивному  дворцу.  Заглянул в один залов, а там ветераны  за семьдесят пять играли, да так живенько. Я даже засмотрелся. И понял, что мне играть еще и играть. С другим настроением вернулся в команду. Ту игру мы выиграли, меня признали лучшим игроком. Дома даже память есть, сувенир от мэра города. Так, что, Леха, не хандри. Люди, вон, чтобы вернуться на площадку операции себе на мышцах делают.   -Давай приходи. Время ты знаешь.
    Я его подвез до дома, через несколько часов ему опять в спортзал к ребятишкам. Будущим чемпионам без сомненья. Сам же к мячу так и не прикасался. Не знаю, как это объяснить. Лень-как альтернатива всему разумному. Беспечные мысли: «Ну вот, может быть, когда нибудь» И все же мне повезло.  Мой Аргентинский знакомый купил мне в разгар лета на южном полушарии билет на самолет.  Откуда у моего знакомого такая блажь приглашать друзей  к себе в гости это совсем другая история и к этому рассказу она не имеет никакого отношения.
    После уральских морозов да в шорты. Утром сам бог велел на пробежку. И на следующий день, и вечером, и активная зарядка. И дальше в одном из парков наткнулся на пляжку.  Ребята играли вполне профессионально.  Хотя это была обычная тренировка. Четыре пары, сменяя друг друга, месили песок, при этом каждая пара считала свои очки. Я залюбовался  движением игроков и , кажется, увидел одного знакомого паренька. Или показалось?  На следующий день вновь прибежал туда. На этот раз там играли  такие же чайники, как и я. Мышцы сами рвались в бой. Подошел ближе  и к своей радости услышал русскую речь. Разговорились. Познакомились.
   - Пожалуйста, приходи. Списывайся в чате. Немного платить нужно и заранее бронировать место поиграть. Желающих много.  Посмотрим твой уровень игры, может к профи запишим.
    Какой там профи  - Подумал- здесь бы к мячу прикоснуться.
    Точка  в гугл карте в Буэнос Айресе с привозным песком и сетками называется Club de Amigos.   Через пару дней я получил обычные наставления тренера о безопасности  игры в пляжный волейбол и приступил к тренировкам. Сразу все не получалось, но как говориться в русской поговорке- мастерство не пропьешь. После игры на следующий день сладко болели мышцы, а главное появилось, такое чувство маленькой победы над самим собой.
    «Ура я сделал это» написал я комментарий к фотке, где  позировал на пляжке с мячом, и выслал Юрию Ивановичу. Он фото не комментировал и вообще не отвечал. Что ж бывает- Подумал я. Что нибудь со связью, или работы много. Прилетев домой, сразу заглянул в спортзал.  Там шла вялотекущая безделица. Играли три на три. Отмахивались от мяча, как от назойливой мухи, без счета и без мотивации  победы. Я даже переодеваться не стал. Юрия Ивановича в спортзале не было. На мой вопрос — Где он? -  услышал хлесткое, обидное слово- Бухает.
   Я позвонил ему. Не сразу, но мне ответили.
   -Заходи, знаешь, где живу. Водки привези.
   Через полчаса с полторашками живого местного разлива я позвонил ему в дверь. Выглядел он не важно. Заглянув в мою сумку  достал пиво и разлил по бокалам.
    -Спасибо Алексей, а то меня уже все игнорируют.
    -А тренировки? С ребятишками?
     Юрий Иванович, как то по старчески отвернулся от меня и смахнул слезу.
    -А уволили же меня. Вернее попросили.
   - Не понял?  Так ты же со своими старшими выигрывал все подряд.
    -И где они? Где? А нет команды? И волейбола нет. Мой многолетний труд. Где он? Схемы нападения- с четыре по четыре, крест, спай.... В команде готовый либеро, пасующий, диагональный, доигровщик.... Нет я знал что их у меня заберут в профессиональные команды и был готов к этому.  Но в армию?  Раньше эти вопросы как-то решались. Забирали лучших в ЦСКА. А сейчас в руки вместо мяча автомат без вариантов. Короче пошел я просить за них, а попросили меня.
  - Наверное говорили тебе. Что ты не патриотичен, что в стране тяжелая обстановка. Хотя, сколько себя помню, у нас всегда актуальна эта фраза.
  - Я не патриотичен? Я?!
  Юрий Иванович открыл ящик стенки и вывалил на пол свои награждения. Одних медалей за сотню.
   -Ты видишь сколько здесь трехцветных ленточек с цветами флага России. Или сейчас другая страна? Да я гимн на пьедестале пел больше чем они заседания проводят! И, вообще, чего ты водки не принес. Выпили бы и поговорили на другую тему.   Все -волейбол  умер. Да здравствуют танки, пушки,пулеметы.
    Открылась очередная полторашка с пивом, забулькала жидкость , и мне почему то вспомнилась пляжка в Буэнос Айресе, в Club de Amigos.  Мелькнуло лицо паренька, похожего на подопечного Иваныча. А что?  Возможно  поэтому он и уехал из страны.  И никого не испугался. Просто остался верен наставлениям своего тренера игры в волейбол.
        Январь 2024г.      Буэнос Айрес.      
   Все совпадения вымышленных  героев рассказа с реальными людьми случайны