Про пирог, снегокат и внука

Николай Голодяев
 Призывно зазвенел домофон. Лялька, наша собачка пекинес, встрепенулась, и со звонким радостным лаем побежала к двери. Она всегда радуется когда кто-то к нам приходит. Да, сегодня у нас гости - дочь с внуком приглашены на обед.
- Кто к нам пришёл Ляляндра? - Спрашиваю я её и иду открывать входную дверь, - кто пришёл, - повторяю, и она начинает суетиться, бегать от двери ко мне, от меня к жене, и опять к двери. А сколько радости, когда открывается дверь и в квартиру заходят внук и моя дочь. Тут уже она старается во всю, подпрыгивает, пытается лизнуть внука за руки или за лицо, когда он наклоняется, что б погладить её...
- Всё Ляля, всё, хватит, - я пытаюсь её успокоить, но не тут-то было, она не успокоится, пока  не возьмут на руки и она не поцелует всех пришедших.
- Заходите, раздевайтесь, Илюха, - обращаюсь я к внуку, - снимай куртку...
- Да нет папа, - отнекивается дочь, - мы на минуточку, мы гулять идём.
Я вопросительно смотрю на неё и продолжаю:
- Так ведь на улице мороз, холодно, может посидим в тепле, попьём чайку с конфетами? А я пока обед приготовлю...
- Нет, лучше пошли с нами, немного погуляем, а потом обед и чай...
Я задумчиво почесал затылок, соображая, как сделать лучше, что б и обед был приготовлен и погулять с детьми, но ничего на ум не приходило. Обед собирался готовить сам, уже все продукты были подготовлены, осталось только приступить...
- Иди погуляй с детьми, - посмотрела на меня жена с улыбкой, она то понимала в чём загвоздка, я не очень люблю гулять в мороз. Внук лазает по горке, что у нас во дворе,
прыгает в снег, кувыркается, а мы тем временем стоим и наблюдаем, что б он не упал. А это холодно стоять на одном месте, и ноги замерзают, и мороз лезет под куртку...
- А обед кто будет готовить? - С надеждой спросил я, потому как планировал не обычный обед, я хотел картофельный пирог с курицей и грибами, да с молочно сливочно яичной заливкой, а сверху ещё сыром посыпать, и только потом в духовку. А это только я должен делать, ведь с самого утра готовился, настраивался, весь порядок готовки прокрутил в голове и осталось только включить плиту и приступить.
- Кто-кто, - усмехнулась жена, - я.
- Ты? - я подозрительно посмотрел на неё, - а сможешь?
- Ух ты какой шеф-повар, - рассмеялась она, - а то не смогу...
Ты не подумай мой милый друг, жена умеет готовить, но она готовит каждый день, а сегодня выходной, а в выходные дни обычно  готовлю я, особенно, если к нам приходят в гости дети, нравится мне это. Стараюсь в этот день приготовить что-нибудь необычное, что б и детей порадовать, и самому полакомиться. И заранее готовлюсь, выбираю блюдо, покупаю продукты, ну и нагуливаю аппетит...
- А точно сможешь, - засомневался я.
- Смогу, смогу, даже и не сомневайся, тем более ты всё уже подготовил, - тут уже и дочь рассмеялась.
- Пошли папа, часика полтора погуляем, а мама всё приготовит и мы придём...
- Ну, что ж, - делать нечего, все мои отговорки были парированы вескими доводами против которых у меня аргументов не было. - Тогда собираюсь, подождите минуточку, я сейчас.
Через пять минут я был готов.
- Ну, что, пошли, - я застегнул куртку, взял перчатки, - Илюха, давай руку, - и повернувшись к жене проинструктировал, - только ты картошку когда будешь варить посоли сразу, что б не разварилась...
- Хорошо хорошо, - улыбнулась жена, - идите...
- А грибы и курицу бросай вместе когда будешь жарить, и крышкой не закрывай, что б жидкость выкипала, поняла?
- Да поняла я, поняла, идите...
- Ну, мы пошли, - я взял Илюху за руку, - и бумагу на дно формы не забудь, и картофельное тесто когда будешь выкладывать...
- Да идите уже, - стала выталкивать меня жена, - всё знаю, и яйцо с молоком смешать, потом залить пирог, а сверху сыром посыпать.
- Ну да, - кивнул я головой, - всё верно.
- Иди...
- Ну, тогда мы пошли...
- Дед, - внук дёрнул меня за руку.
- Что милый, - я посмотрел на него сверху вниз.
- А может снегокат возьмём?
- Снегокат? А не холодно? - Я вопросительно посмотрел на дочь, - он тепло одет?
- Тепло, у меня внизу, видишь, свитер есть, - внук расстегнул куртку, - и ещё кофта, и шарф, видишь какой толстый, он мне всю шею прикрывает.
Дело в том, что внук недавно болел, а на улице морозно и на снегокате ему придётся больше сидеть, чем бегать, и я немного переживал, как бы он не подмёрз и ещё раз не заболел. Я опять вопросительно посмотрел на дочь, что она скажет, я то всегда готов побегать и покатать внука.
- Мы пойдём в парк, там есть горка, он будет сам снегокат таскать, а ты только направляй, так что не замёрзнет...
- Ну, в парк, так в парк, - согласился я, - вперёд Илюха, может и я прокачусь, и маму ещё покатаем. Мама, будешь с горки кататься?
- Сомневаюсь, что мне достанется, - улыбнулась дочь.
До парка доехали быстро, благо он рядом. Илюха сидел на снегокате, а я, перефразируя Пушкина - в салазки внука посадив, себя конём преобразив...
А вот и горка, не очень крутая, но достаточно высокая, что б кататься. Дочь внизу стоит,  подстраховывая на всякий случай, я наверху, подталкиваю снегокат, что б придать начальной скорости, что б дух захватывало, что б было веселее катиться.
- Давай Илюха, садись, сейчас полетишь вниз, - улыбаюсь я усаживая внука, - не боишься?
- Нет, - отвечает он, - но по нерешительному выражению его лица чувствую, что он немного побаивается, всё-таки высоко.
- Не бойся, -  успокаиваю я, - главное рули, что б не врезаться в забор. Понял?
- Понял, - отвечает он напряжено.
- Вперёд, - командую, - держись за руль крепче, - и толкаю снегокат.
Какое же это непередаваемое чувство, катиться с горки на скорости, и не имеет значение на чём, на снегокате, или санках, на лыжах, или просто на куске линолеума, главное скользить по укатанному снегу, главное лететь вниз, что б ветер тебе в лицо, что б мелькало всё вокруг, что б дух захватывало. И вот он уже внизу, ловко вывернул руль и притормозил около мамы. Я прибежал вниз, что б узнать как ему, понравилось? Что б увидеть восторг в его глазах, и счастливую улыбку, как когда-то улыбался в детстве я, спускаясь с горы на санках. На верху меня подталкивал отец, а внизу ловила мама. А я смеялся от восторга, от того, что это оказалось совсем не страшно, а очень даже приятно.
- Понравилось? - Спросил я сияющего счастливой улыбкой внука.
- Да, - только и смог ответить он.
- Тогда давай, наверх, - скомандовал я, - и опять покатишься, только я уже сильнее подтолкну.
Внук подхватил снегокат за верёвку и пошёл на горку.
- Нет, стой Илюша, - остановил я его, - так дело не пойдёт, давай-ка я сам, так быстрее будет. А ты беги впереди...
И опять подталкиваю его, но уже сильнее. И опять восторг на лице нашего малыша.
- Дедушка, - рассказывал он захлёбываясь от восторга, - я летел как на ракете, так быстро, но мне ни капельки не было страшно...
- Давай ещё, и держись крепче...
-Ураааа, - кричит внук, - смотри как далеко уехал...
Мы уже с ним бежим на перегонки, кто вперёд, я со снегокатом, он пытается обогнать меня, падает в снег, смеётся, я подхватываю его и бегу на горку.
- Урааа, - кричу, - прибежали,садись, держись, толкаю.
И опять он  летит вниз на скорости. Но я уже немного упыхался и вспотел, поэтому спускаюсь вниз потихоньку.
- Теперь ты Илюша не спеша тащи снегокат наверх, а я немного отдышусь. Хорошо?
- Да Илюша, - говорит дочь, - пусть дед немного отдышится. А ты любишь кататься, люби и саночки возить.
И он идёт, упирается и тащит за собой снегокат. А мы с дочерью наблюдаем снизу, как наш маленький мужичок старается показать какой он сильный. Забрался, развернул снегокат и прокричал нам:
- Дед, будь внизу, я сам поеду...
- Ровно поставь, - кричу в ответ, - а то в ограждение въедешь.
- Я сам знаю, - кричит он и садится на снегокат. Но, то ли криво поставил его, то ли сдвинул немного вбок когда садился, случилась авария, не успел внук как следует сесть, как снегокат поехал, и на полпути врезался боковыми полозьями в ограждение, Илюха слетел, покатился вниз, а снегокат наехал на него.
- Ага, - кричу я ему, - попался, -  и побежал поднимать нашего мужичка.
- Дед, - захлёбываясь от восторга начал рассказывать он, - я сел, хотел оттолкнуться, а он поехал, нога соскочила, зацепилась за снег, а он вбок, а я хотел привстать, и как брякнусь, а он на меня, ты видел дед, ты видел? А мне не больно, только снег на лицо, вообще здорово...
- Точно не больно? - Интересуюсь я.
- Нет, пошли, теперь я сам потащу, я сильный...
- Давай сюда, - я подхватил его на руки, прихватил транспорт за руль, и затащил обоих на горку, усадил. - Держишься?
- Держусь, только ты дед посильнее толкай.
- Ну тогда полетели, - и что есть силы толкнул...
- Всё, на сегодня хватит, - дочь посмотрела на часы, - хорошего понемножку, уже и так полтора часа гуляем, пошли домой, бабушка уже наверно пирог приготовила и дожидается нас.
- Ну мам, - внук посмотрел на дочь, - давай ещё разочек.
- Дед уже устал наверно, да и я замерзать стала.
- Ну  разочек, - начал канючить внук, - ещё один разочек, последний...
- Ну ладно, только последний...
- Дедушка, а можно я по этой стороне горки скачусь? - Внук смотрел на меня вопросительно. Дело в том, что немного правее от ограждения был более крутой спуск, и видно было, что по нему тоже многократно спускались, множественные следы, куски картона и линолеума  указывали на это.
- Ну, не знаю, - ответил я не решительно, - тут очень круто, да и вон какие неровности, кочки, ямки всякие, ты ещё подскочишь на них и перевернёшься...
- Нет дедушка, я же на снегокате, я справлюсь...
- Ну не знаю не знаю, надо у мамы спросить, давай сейчас скатишься, а внизу спросим, хорошо?
Илюха лихо скатился, сделал внизу крутой вираж и остановился около дочери, а я тем временем сбежал вниз..
- Мам, а можно я с той стороны скачусь?
- Где, - не поняла дочь.
- Да вон там, - и он показал рукой, где он хотел скатиться.
- Ого, да там очень круто и высоко, - засомневалась дочь.
- А я не боюсь...
- Да не в этом дело, что ты не боишься, я боюсь, вдруг ты сильно разгонишься и не справишься, да ещё перевернёшься, а снегокат на тебя опять налетит на большой скорости, - ответила дочь.
- Ну мам, - начал было упрашивать внук, - я буду тормозить, если будет большая скорость.
- Нет, - отрезала дочь, - катайся тут, если хочешь, и вообще, пора домой...
- Илюша, давай сделаем так, я попробую скатиться с этой горки, если будет нормально, тогда  поедешь ты, хорошо?
- А ты на моём снегокате поедешь?
- Нет, наверно нет, - я посмотрел на снегокат, - я для него слишком большой и тяжёлый. Он сломается подо мной. Я вон, на этом линолеуме скачусь, - я показал на кусок линолеума, который валялся неподалёку, - как в детстве. У меня же такого снегоката не было, да их и вообще ни у кого не было. Мы катались на фанере, на картонках, и на санках, у нас даже ледянок не было, сами придумывали на чём нам кататься. Думаю у меня получится. А вы стойте внизу и ловите меня, хорошо?
- Ну давай, - улыбнулась дочь.
  Я подхватил самый большой кусок линолеума и пошагал наверх. Забравшись, посмотрел вниз оценивая спуск, потом положил свою импровизированную ледянку на снег, кое-как устроился на ней, для меня она оказалась немного маловата, да и ноги мешали спускаться, упирались в снег. Но делать было нечего, надо было показать своё мастерство, всё-таки за мной наблюдал внук, а это дело такое, либо смогу скатиться, либо моя репутация сильно пострадает, и внук уже не будет так доверять моим рассказам из детства. Немного поёрзав на пятой точке, я отклонился назад, приподнял ноги, одной рукой держал линолеум, а другой оттолкнулся и поехал. Сначала медленно, всё-таки вес давал о себе знать, потом немного быстрее, ещё быстрее и вот я уже лечу как в детстве на куске обледенелой фанеры, красота, ветерок в лицо, но тут первая кочка дала о себе знать неприятным толчком, я подлетел, приземлился, клацнул зубами от неожиданности, потом ямка, и следующая кочка, я уже взлетел в воздух, удар был сильнее, а приземление чувствительнее, - как бы позвоночник не осыпался, -  мелькнула мысль, но тут опять взлёт и жёсткое приземление, стал пытаться тормозить руками и ногами, но скорость была более чем приличная, меня развернуло и я покатился вниз как бревно с горки, всё вокруг мелькает, фуражка слетела, снег везде, на лице, на голове, во рту, в глазах, попал за шиворот... Остановился в самом низу, лежу, прислушиваюсь к себе, вроде ничего не болит, значит ничего не сломал.
- Пап, ты как? - Услышал я голос дочери. Открыл глаза и увидел её бледное лицо, - целый?
- Да вроде ничего, - улыбнулся и стал подниматься, - вроде почти целый, но летел как космонавт, правда немного зад при приземлении отшиб.
- Дед, - внук смотрел на меня широко раскрытыми глазами, - дед, ты так летел, мне даже страшно стало. Прям взлетал, а потом как покатился, ууух, классно...
- Ну, что, хочешь прокатиться с этой горки? - Улыбнулся я в ответ, поглаживая свой отбитый зад.
- Нееет, - внук затряс отрицательно головой, - не хочу, я лучше там...
- Ну тогда пошли, - я отряхнулся, надел фуражку и мы пошагали на горку.
- Только последний раз, пора домой, - крикнула нам вдогонку дочь.
- Хорошо, - ответил внук
Потом был ещё один раз, потом самый последний раз, потом позвонила жена:
- Ну вы там скоро? Наверно сами замёрзли и ребёнка заморозили, - затараторила она, - пирог уже готов, остывает.
  И вот мы дома. Щёки у внука красные с мороза, мы сидит за столом и ждём. Лялька тоже  довольная, все дома, на кухне вкусно пахнет картофельным пирогом. Все в предвкушении. Жена режет пирог и распрашивает:
- Как покатались?
- Вообще классно, - отвечает Илюха, - а дед знаешь как летел, даже перевернулся, и я один раз упал, но мне совсем не больно было и не страшно.
- Как? - Удивилась жена.
- А вот так, кувырком, а потом боком, - и он попытался показать, как я кувыркался с горки, - а на меня только снегокат немного наехал...
- Ну как пирог? - Спрашивает супруга раскладывая всем по большому куску, - пробуйте.
Мы пробуем.
- Мммм, - качает головой дочь, - как вкусно...
- А тебе, - она смотрит на меня подозрительно. Я молча пережёвываю и смотрю ей в глаза.
- Что не так?
Я молча положил в рот ещё один кусочек.
- Чего молчишь?
Прожевав, отложил вилку, улыбнулся и сказал:
- Вкусный...
- Ну наконец-то, похвалил...
- Эх, сметанкой бы ещё сверху полить, было бы вкуснее, - продолжил я.
- Сметанкой в следующий раз будешь поливать, а пока так лопай, - засмеялась жена.
- Ну и ладно, - согласился я, - иди лучше сюда, я тебя поцелую.