Бабушке - труженику тыла

Наталья Богомазова
Твои натруженные руки
Всё гладят голову мою.
А я реву, реву от скуки
И все никак не устаю!

Хочу я новую игрушку,
Ребенок бедный – десять лет.
Прошу позвать ко мне подружку –
Посмели мне ответить нет!

Лишь ты одна меня жалеешь,
Лишь ты одна меня поймешь,
Лишь ты перечить мне не смеешь,
И успокоишь мою дрожь.

Ты улыбаешься спокойно,
Рукой снимая весь каприз,
И мне уже совсем не больно,
Вдруг задремав, склоняюсь вниз.

И вижу я родные руки,
Но только им - десяток лет.
Уже изодранные, сутки
Они в снопы всё вяжут хлеб.

В мозоли стертые ладони -
Зернишко торопливо в рот!
Вот тут уж больно, так уж больно!
За хлеб – по шее! Всё – на фронт!

И тащат руки сноп тяжелый
К телеге через поле ржи.
А вечером, сквозь боль мозолей,
Целует руки мать в тиши!

Весь сон сошел. Я вижу руки –
В мозолях бабушки моей.
Ты, бабушка, прости, что внуки
Не знали долюшки твоей!


2021