Год Дракона. Хочу сказать друзьям Спасибо!

Сергей Весенин
                Листая книгу жизни
                Глава "Январь"
                Страница 11-я
                Хочу сказать друзьям "Спасибо!"

   Сновидения не бывают простой случайностью. В снах мы видим иногда своё будущее, они бывают пророческими. Мне прошедшей ночью снилось, что я летаю. Во сне я чётко видел проплывающие далеко внизу реки и озёра, леса и поля. Иногда подо мной проплывали лёгкие невесомые облака. Полёт мой закончился высоко в небесах. В скале был вход в небесный замок, где я встретился с ангелоподобными людьми. В большом помещении находилось множество мешков с различными пряностями и экзотическими фруктами и ягодами. Хорошо помню огромный мешок с золотистым изюмом, а рядом такой же с курагой и финиками. Всё было в свободном доступе. Я взял горсточку изюма и утолил голод. В это время все, кто был в помещении, взлетели и направились в большой зал со светящимся куполом. Сон продолжался, но я сейчас не об этом.
   Днём я получил радостное известие, что на мои стихи была написана песня. Известная исполнительница бардовской песни прислала мне демо-версию. Исполнение мне очень понравилось, мягкий, выразительный голос очень тонко передал в песне настроение стихотворения.
   Так волшебный сон в замысловатой форме передал мне приятное известие. Полёты во сне бывают очень редко, только тогда, когда приходится испытывать необыкновенный подъём настроения и вдохновения в своей жизни.

Мой добрый друг, тебе "Спасибо!"
Я повториться не стыжусь,
Звучит божественно красиво:
"Спасибо! Я тобой горжусь!"

Новости с телетайпной ленты

Климат планеты:

1. Ученые нашли причину вымирания древних 3-метровых приматов
Раскрыть тайну вымирания гигантопитеков наконец удалось большой команде ученых из КНР, Австралии и США, статья которых опубликована в журнале Nature.Вокруг Света
Эксперты смогли установить, что Gigantopithecus blacki вымер около 295 000 или 215 000 лет назад, так как примат не смог приспособится к изменениям климата и поменять пищевые привычки и среду обитания. Центральная Служба Новостей
Согласно результатам поисков, несколько миллионов лет назад в Китае были густые леса, которые позволяли трехметровым G. Blacki питаться. Юность Сибири
«Более сезонный климат привел к засушливым периодам, когда трудно было найти фрукты. G. Blacki полагался на менее питательную запасную пищу», – рассказала ученый.

Палеогенетика:

2. Ученые по ДНК впервые выявили носителей синдрома Тернера среди древних людей
Палеогенетики разработали новый подход для оценки числа хромосом в геномах древних людей, что позволило выявить сразу несколько древних жителей Англии, у которых наблюдалось аномальное число половых хромосом.ТАСС Наука
Большинство клеток человеческого тела имеют 23 пары молекул ДНК, называемых хромосомами, а половые хромосомы обычно относятся к XX (женским) или XY (мужским), хотя существуют различия в половом развитии.Planet Today
«Анеуплоидия» возникает, когда в клетках человека имеется дополнительная или недостающая хромосома.Planet Today
Команда Crick разработала вычислительный метод, целью которого является обнаружение большего количества вариаций в половых хромосомах.

Мир животных:

3. Вымершие калифорнийские гризли оказались в основном растительноядными
В литературных источниках начиная с XVI века калифорнийских бурых медведей описывали как очень крупных, агрессивных и питающихся почти исключительно мясом.N + 1
Исследователи оценили соотношение стабильных изотопов углерода и азота (13C/12C и 15N/14N) в останках калифорнийских бурых медведей.N + 1
Выяснилось, что до колонизации Калифорнии европейцами местные бурые медведи питались в основном растительной пищей.N + 1
Изменение вида По заверениям зоологов, разрастание ферм и мексиканских ранчо заставило медведей гризли мигрировать.

Автопром:

4. Эксперт «За рулем» нашел неубиваемые подержанные автомобили за 500 тыс. рублей
Одиним из лучших автомобилей, которые можно приобрести на «вторичке» за 500 тыс. рублей, эксперт «За рулем» назвал Ford Focus.Автоновости дня
Skoda Octavia в возрасте 13-14 лет с пробегом чуть более 200 тысяч км найти можно, но лишь с МКП.Царьград
Оптимальный выбор крутится вокруг 1.6 с «механикой».За рулем
За полмиллиона недоступен автомат, но есть экземпляры с МКП, не пробежавшие 150 тысяч км. К достоинствам относят неспешно ржавеющий кузов, высокую ремонтопригодность и надежные главные агрегаты.

Экология:

5. Ученые нашли опасные волны в бухте Севастополя
В Круглую бухту на юге Севастополя из других водоемов могут проникать интенсивные потенциально опасные стоячие волны — сейши.Газета.Ru
Специальный ультразвуковой измеритель уровня моря установили в 35 метрах от берега, на одной из бетонных опор неиспользуемого пирса на глубине 1,7 метра.Газета.Ru
Ученые выяснили, что в бухте Круглой могут образовываться интенсивные сейшевые колебания - стоячие волны, возникающие в замкнутых и частично замкнутых водоемах.Газета.Ru
Ученые планируют создать сеть датчиков для длительного мониторинга длинноволновых колебаний во всех бухтах Севастополя, чтобы изучить волновые режимы и оценить возможные опасности, связанные с сейшами.

Вирусология:

6. «Известия»: в России нашли вирус, вызывающий высокую температуру и странные сны
В России обнаружили распространение нового вируса, которые вызывает странные сны и высокую температуру.Комсомольская правда
Из-за жара начинаются ломота в теле, насморк и лихорадочные сны, сообщают "Известия".Царьград
В результате человек реагирует на раздражители, часто испытывает негативные эмоции, которые, в свою очередь, влияют на содержание снов.МедЗдравИнфо
Отмечается, что для избавления от лихорадочных снов следует снизить температуру жаропонижающими и обильным питьем, а правильное питание улучшит общее состояние больного.

7. Праздники 11 января 2024 года
 
11 января отмечают День заповедников и национальных парков России © Википедия

 11-й день года, 2-я неделя года

 До Нового 2025 года осталось: 355 дней

 День недели: четверг

Всемирный день «Спасибо»
Международные

Светлый праздник был инициирован с подачи международных миротворческих сообществ. Слова признательности, сказанные с добрыми намерениями, обладают мощной энергетикой и способны материализоваться в хорошее самочувствие, снимают депрессивное чувство и заставляют снова и снова совершать хорошие поступки.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:
Впервые выражение «спасибо» зафиксировано в словаре-разговорнике, изданном в Париже в 1586 году. 11 января отмечается Международный день спасибо – праздник, учрежденный по инициативе миротворческих сообществ.

Считается, что слово «спасибо» возникло в 16 веке и произошло от словосочетания «спаси Бог» (съпаси богъ). Таким образом, мы говорим человеку, который сделал для нас нечто хорошее «Спаси вас боже» и желаем ему добра.
Любопытно, что староверы не используют это слово, так как считают, что оно произошло от словосочетания «спаси Бай», а Бай - это имя одного из языческих богов.

Страшный день
Народные

Страшный день получил такое название потому, что в этот вечер особенно неистовствовала нечистая сила. Чтобы уберечься от ее проделок, принято было совершать определенные обряды. С Красной горки приносили колья, оставленные там днем раньше, и складывали их во дворе. Старики натрясали сверху соломы из своих постелей. Знахарка приносила угли из печи и разжигала костер. Считалось, что в огне должны сгореть все болезни и беды.

День кофейных грез
Необычные

Именины 11 января
В этот день именины празднуют: Иван, Феофил, Афинодор, Вениамин, Георгий, Гортензия, Марк, Маркелл, Фаддей

   Не болейте, друзья!
   Доброй ночи, страна!

11 января-Всемирный День Спасибо

Хочу сказать друзьям "Спасибо!"
Из тысяч слов мне всех милей.
Звучит мелодией красивой,
В нём есть божественный елей.

Меня ругать не торопитесь,
Хочу вам дать один совет,
Вы на "Спасибо!" не скупитесь.
"Спасибо!"- скажут вам в ответ.

Мой добрый друг, тебе "Спасибо!"
Я повториться не стыжусь,
Звучит божественно красиво:
"Спасибо! Я тобой горжусь!"

Давным-давно, когда в дорогу
Люд собирался на Руси,
С молитвой обращались к Богу,
Просили Господа: "Спаси!"

Хочу сказать: "Друзья, спасибо!
Я больше смерти не боюсь,
Придёт мой час, уйду красиво,
В своих стихах я к вам вернусь".

Сергей Весенин #стихиотавтора

Ссылка на Сборник стихов
https://vk.com/club212736851