Враньё краеведа Абаева об этнониме солиаг

Магомед Мусаев 2
Враньё Абаева об этнониме СОЛИАГ


В Этимологическом словаре В.Абаева немало откровенного вранья. Умышленное это враньё или по причине незнания в данном случае не имеет значения.

Для начала приведём пример того, как Абаев плохо ориентируется в нахско-дагестанских языках:

Осет. TARO(J) "полка" В. Абаев расценивает как заимствование из грузинского - taro "полка". Всё. Больше ничего не приводится, хотя следовало бы обратить внимание и на другие языки:

1. Ав. ТIАРА-ДА "наверху, на верхнем краю"
2. Халха-монг. ТАРХИ "мозг, ум, голова, разум".

Более чем сомнительно, чтобы у осетин не было собственного термина для обозначения "полки" и они заимствовали его у грузин.

Осет. TAJYN "таять, плавиться, растворяться". В.Абаев не может найти источник и перебирает откровенную муть, то то, то это, то "вероятно,то "возможно". О нахско-дагестанских основах ни слова.

Ав. ТIАГI-ИНЕ "кончаться, прекращаться, исчезнуть".

Осет. SYX "часть аула, примыкающий квартал" и т.п., SYXAG "сосед, соседний". В. Абаев здесь несёт совершенную галиматью, перебирая от древнеиндийского до коми языков. И без улыбки невозможно читать, что он пишет.

Ав. диал. ЦОХ "рядом, вблизи" (общенахско-дагестанское ЦО, ЦА и т.п. - "один, одинаковый, равный").

Вот как В. Абаев трактует этноним СОЛЫ (СОЛИАГ), имеющие упоминание в античных источниках:

SOLY "название народа в Дагестане, аварцы", SOLIAG "аварский". Согласно В.Абаеву это, оказывается, жители села Салта, что на наш взгляд- чушь. Зачем понадобилось как-то выделять жителей села Салта? Чем они знамениты? Хорошо, если это Салта, то почему этот же этнический термин фигурирует в античных источниках о Кавк. Албании? "А СИЛЬВЫ живут по всему челу гор".

Ав. диал. СОЛЧИ "член рода". Основа имеет ряд лексических производных в виде "жердь", "вешало с раздвоенным концом для развешивания мяса с целью его сушки". В монг. языках представлена та же основа со значением "ветка с раздвоенным концом", "завиток" и пр.

Таким образом, академик В.Абаев никак не показывает должного уровня знаний и по-просту не разбирается в горско-кавказских языках. Его реальный потолок как учёного - сельский краевед Республики Сев. Осетия.