Кольцо Мебиуса. история стихотворения

Валерий Заикин
                КОЛЬЦО МЕБИУСА.
           (История стихотворения.)

    Эта история уходит корнями в очень далекие времена, в первую половину прошлого века, в мои школьные годы...
 Мне было 14 лет, мой дружбан Петька, с которым мы сидели за одной партой с 5го класса, увлекался радиотехникой, посещая кружок радиолюбителей в клубе юных техников, и одним из первых  в школе стал мастером владения ключом Азбуки Морзе, получив личный позывной коротковолновика! Это давало ему возможность выходить во всемирный эфир на короткой волне,  ловя связь с такими же, как он, любителями из разных стран!
 Он рассказал мне, что все их содружество выработало код разных слов, позволяя общаться не владея языками других народов!
  - Это как? - спросил я.
  -  Цифрами!! в "морзянке" цифры у всех одинаковые!
 Вот, например, знаешь, что означает цифра 88 ? ПОЦЕЛУЙ!
   -Почему?! - удивился я.
 Петя подумал и сказал: "Красиво"!
 
  Меня такое не устроило!
 Сегодня я бы влез в Википедию за разъяснениями, но до Гугла надо было  еще дожить!
 Но  у меня в роли Википедии был мой дедушка Самуил, он удовлетворял мое любопытство по любому вопросу!
Обычно мы разговаривали, когда пилили вместе бревна на дрова  во дворе,
и на очередной "трудотерапии" я спросил у дедушки Самуила, почему у "морзянников" "88" -ПОЦЕЛУЙ?
"Ну, Валя, ты в такие дебри влезаешь!!" - покачал головой дедушка.
"Впрочем, кое что о цифрах я попробую рассказать!"
В паузе работы, мы присели на ступеньке лестницы, дедушка начал читать мне лекцию!
"Вся наша Вселенная,- Дедушка обвел рукой круг над головой, -наполнена космической энергией, а законы нашего мира, как установили наши далекие, далекие предки, описываются числами, которыми ты пользуешься в математике!
Те цифры, к которым мы привыкли, придумали индусы, хотя они называются арабскими, и по восточной религии, они наполнены неким мистическим содержанием, каждая несет в себе некие жизненные свойства!
 Восьмерка, в этом отношении, очень интересное число! Известный тебе греческий математик и философ Пифагор (Помнишь: "Пифагоровы штаны во все стороны равны"?) считал,  цифра "восемь" символизирует связь между материальным и духовным началом, а духовные качества содержат, в том числе,и такое состояние души, как ЛЮБОВЬ!
 Может быть, те, кто придумал слово, обозначенное двумя восьмерками,
думал о любви!
 А твой Петька, видимо, романтик! Он увидел за каждой восьмеркой человеческие фигуры, стоящие друг перед другом, девушку и парня!!
  Что ж, действительно, КРАСИВО!!"
 Объяснение дедушки Самуила меня вполне устроило!
Позже, в студенческой юности, я познакомился с системой ХАТХА ЙОГА,
ставшей, на какое-то время, очень модной среди молодежи, и увлекся
 ИЗОТЕРИКОЙ. (см. Примечание 1.)
 Число "ВОСЕМЬ" дало мне пищу для ума, но не будем нырять в глубину размышлений, скажу лишь, долго разбирался в происхождении математического знака "Бесконечность" в виде лежачей на боку "восьмерки".(с Примечание 2.)
Нет объяснения, почему английский математик 16 века Валлис выбрал такой символ для знака БЕСКОНЕЧНОСТЬ, не где-то я я встретил и такое:
Если удваивать, последовательно "восьмерку", то выстраивается  цепь, котоой нет конца, что выглядит "КРАСИВО"!
  (8, 88, 8888 , 888888, 8888888888..,и ну, и так далее, "кладем  цифру 8 на пол!!" )
 В  традициях восточных народов, (да не только") цифра "восемь" обладает особым пиэтетом, как символ удачи!  Довелось нам с моей женой Верой случайно оказаться в московском парке Царицино, где нас окружили, на безоглядном пространстве, свадебные белоснежные пары!
На наш вопрос, нам охотно подсказали: "Дата такая!"
На дворе стояло 8 августа 2008 года, (или 08.08.08)!
Пожелали молодоженам удачи!
 Еще один пример!
 В Китае открытие летних Олимпийских игр свершилось в 8 минут 8 секунд 8го августа 2008 года!
Но вернемся к теме "Кольцо Мебиуса".
 С ним меня тоже познакомил дедушка Самуил.

Он прямоугольную ленту склеил концами, повернув один конец на 180 градусов.
Получилась оригинальная восьмерка.
"Веди пальцем по поверхности!" - сказал он.
 Я повел.. Ха ха! Палец оказывался то сверху листа, то снизу!!
 "Вот подумай над смыслом эксперимента!"

   Я задумался...
  И думаю до сих пор!!
Разные мысли приходят в голову!
 Если, например,  представить окружающее нас пространство в виде "восьмерки Мебиуса", то, двигаясь по поверхности, будешь попадать то в материальную среду, то в духовную!!
 
 "ХОРОШУЮ РЕЛИГИЮ ПРИДУМАЛИ ИНДУСЫ!" (В.С. Высоцкий)

 А теперь, собственно, стихотворение:

   
                КОЛЬЦО МЕБИУСА.
               

                Когда не линия горизонта               
                Пред тобою, а  срез обрыва,               
                Где  Костлявая Анаконда,               
                Поджидает тебя терпеливо,               

                Начинаешь ценить Минуту,               
                На, Клондайка  веков, просторах,
                Не за медный, за  грошик гнутый,
                А как: ''Мал золотник, да дорог!''
               
                Ну, а если времени атом
                разложить, расщепить на секунды,
                Пьесы этой трагичный финал
                отдалится на целую вечность!
                ( Еще Мебиус показал, -
                на примере кольца, -бесконечность,
                Хитроумно склеив концы, в предвкушении тайны
                подспудной!)
            Будем клеить концы!
            Каждый миг, что дарован тебе провиденьем,
            Как бокал, наполняй, не спеша,
             до краев, настроением светлым!
            И Невидимый Зритель тебе,
            шумом ветра аплодисментным,
            Еще долго и долго не даст
             без цветов завершить представленье!
                ………………………………………………
                …Пусть подольше не будет цветов!
                *      *      *
 
  Примечание 1 :   
 Что такое эзотерика простыми словами?
Эзотерик — это человек, раскрывающий тайны мироздания, человек просветлённый и осознанный. Познание фундаментальных законов Вселенной способствует гармонизации всех сфер жизни эзотерика.
 Примечание 2:
Символ бесконечности
;\infty  впервые появился в опубликованном в 1655 году трактате английского математика Джона Валлиса «О конических сечениях» sectionibus . Предполагается, что символ имеет более древнее происхождение, и связан с уроборосом — змеёй, кусающей свой хвост.
 
      
            *          *         *