Копенгаген

Надя Бирру
В ноябре была в Копенгагене, так и сказала: "Еду в Данию, в гости к Андерсену". Вторая причина: Дания-Надия, ну, интересно же, когда твоё имя полностью по буквам совпадает с названием страны. Надо же исследовать, что это за феномен. А третья причина такая: хотелось в короткую поездку куда-то поблизости, а перелёты до Копенгагена по времени всего-то полтора часа, лучше не бывает, рейс дневной и туда, и обратно.

Отель мой располагался в центре города, в паре минут от центрального вокзала и напротив парка Тиволи, куда я первоначально даже заходить не планировала. Ну, зачем мне Тиволи? Я же не ребёнок! Так я думала ровно до того момента, пока не увидела этот парк воочию в рождественском освещении. И как зашла я туда, то как в волшебную сказку попала. Море восторга! Правда, страшно тоже было. Занесло же меня на аттракцион Фата Моргана, хотя я себе слово давала кататься только на безопасных. Пришпилили меня крепко, вознесли метров на двадцать над городом, и давай кружить-болтать-переворачивать. Вцепилась я в столб рядом, закрыла глаза и пела: "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам". Вообще не знаю, как жива осталась! Запас адреналина на всю оставшуюся жизнь.
Зато как мне понравился дворец Синдбада! Потом узнала, что это отель Нимб, где номер на ночь стоит от нескольких тысяч евро. А из аттракционов самый лучший "Сказки Андерсена", который так мне полюбился,  что я трижды прокатилась в волшебном сундучке, слушая сказки и рассматривая героев. В конце, когда я уже выходила из парка, ко мне направился один из полицейских при входе и начал что-то говорить на датском. Я попросила: "говорите, пожалуйста, по-английски". Он удивился и сказал: ваши друзья потеряли вас, они вас ищут. "Нет, это не я. Я здесь одна". Полицейский озадаченно проговорил: "Да? Они сказали: в розовой куртке и розовой шапке, точно как у вас".

Удивительным было это сказочное рождественское путешествие. Я вернулась домой в праздничном настроении, переполненная впечатлениями.

Посмотреть и послушать аттракцион "Сказки Андерсена" можно здесь:
http://youtu.be/k87ApVLLc78?si=YZ943l3vYmPt9EPm

Это Копенгаген
http://youtu.be/B3CzTVMPSSI?si=q8JL1IjQmj3_9zLB

А это невероятно красивый парк Тиволи
http://youtu.be/AjTrD_aKMg4?si=t505UYSaJk14epeI

Ну, и последний день, последние впечатления о городе и поездке:
https://youtu.be/isMLZmQEU1Q?si=B-1RHWiBz8ZWPlX1

В целом про Данию можно сказать: красивая благополучная страна, индекс счастья и удовлетворенности жизнью один из самых высоких в мире. И сами датчане, мужчины, и вправду такие, как их изображают: худые и очень высокие. Правительство и жители заботятся об окружающей среде, так что машин не так много, как в других странах, а велосипеды повсюду. Воздух чистый. Во время моего путешествия было не холодно и светило солнце.