7 Образы поэтов

Галина Ларская
14 июня 2010 г. Звонила Таня К. поэтесса, у неё властный тон, и она говорит истины в последней инстанции.

Евгений Баратынский:

Обмена дум не будет между нами

Это обо мне и рыцаре...

Я послала рыцарю письмо. Не щадя себя, называла себя трудной и гордой. С другой стороны рыцарь постоянно почти меня провоцирует на некое недовольство. Не надо ничего от него ждать, как говорил Учитель Будда.

15 июня. Рыцарь намекнул в письме на то, что он постарается преодолевать в себе тёмное начало. Он написал, что стихи мои хороши, но не прекрасны.

16 июня. Рыцарь написал о моих разных стихах: "Гениально и беспомощно".

28 июня. Несколько дней жила с Виталиной на даче. Она не понимает, почему я не рвусь к жизненным успехам.

Мне больно вспоминать мою жизнь, ворошить старые раны.

Рыцарь прислал 8 строчек, также написал, что его настигает энтропия, что он старается жить правильно. Он - закрытая книга. То, что он работает на людях скоморохом, это не он.

Кто-то не даёт рыцарю импульса принять Крещение.

30 июня. Снилось что-то изящное, СВЯЗАННОЕ С РЫЦАРЕМ.

Потом во сне я была при дворе коронованных женских особ. Что-то важное было возложено на меня в этом дворе. Особы должны были прислушаться к моему вкусу. Они проходили мимо меня, мы кланялись друг другу.

3 июля. Внутренними очами вижу рыцаря, висящего над бездной. Я беру его руки и тащу его наверх. (через два года он заболевает, очень серьёзно, ему делают несколько операций)

5 июля. Я через интернет познакомилась с поэтом Наташей М., она пишет стихи. Меня поразило её лицо. Мы стали переписываться. Она считает, что рыцарь обычный представитель мужского племени. Он занят собой, любуется собой, в собеседники не годится. "Вы гораздо мудрее его, добрее и выше", - пишет Наташа.

Ты всё не спишь, мой царь, пророк Иона,
Пастух, дитя с созвездья Ориона,
Мой Франсуа, Франциск, мой горожанин
Из Петербурга, жизни каторжанин,
Владеющий бедой. Не спишь, мой свете,
Не бережёшь себя, один на свете,
Хотя друзей тебе не занимать.
И я не ведаю, когда обнять
Смогу тебя без боли и печали...
Прочь, беды, прочь, твори себя сначала.

16 марта 2010 г.

7 июля. Один талантливый поэт и переводчик, болгарин,  прислал мне свой электронный адрес. "Мы слышим друг друга", - написал он.

8 июля. Снился болгарин и его брат. Поэт наяву просил меня помочь со стихотворением, я написала свой вариант, послала ему. На душе стало неспокойно - не обидится ли он...

9 июля. Поэт болгарин пишет, что я очень непосредственная. Его родные уехали, он чувствует себя одиноким. Но они вернутся, и он перестанет мне писать, наверное.

Он пишет, что встретил во мне родную душу, что я прекрасна, он предлагает мне дружбу. Не сравнивала ли я себя с Ахматовой, Цветаевой - спросил он меня. Брат у него был, он умер. Он удивился, что мне приснился его брат.

10 июля. Я читала о падре Пио - Франческо Форджоне. У него открылись  на теле раны Христа. Мученическая жизнь, тоска, экстазы, гонения, обвинения, клевета...

12 июля. Всё повторяется. Болгарин не отвечает на письма. "Стоило ли предлагать дружбу, а потом исчезать?", - спросила я его.

13 июля. "Простите и прощайте", - написал мне болгарин. Приехала его дочь и внучка. Я больше не нужна. Удар. Браво!

Я, как в воду глядела и ждала чего-то в этом роде и дождалась...

Я рассказала брату Герману о поэте. Он сказал мне : "Негодяй! Утончённый садист". Болгарин расточал мне комплименты. Он лгуном оказался.

16 июля. Рыцарь не отдаёт рукопись об Андерсене моему другу Андрею Борозину-Книппер. Мнение Андрея о ситуации: "Есть сейчас и здесь. Мы не должны совершать насилие над ...( над рыцарем) Есть люди с живой совестью, а есть без неё". Андрей был спокоен и мудр. Наши отношения изменились к лучшему, но то, что происходило в 2006 году, убило все мои дружеские чувства к нему.
 
Была в салоне. Когда нет божественных проявлений от людей в плане творчества или человечности, мне пусто, скучно. Меня волнует только божественное.

Поэт и бард Юра Максимов рассказывал о том, что он много горя видит в больнице, откуда он к нам сбежал на вечер.

18 июля. С подругой Эммой мы сидели на бульваре, Эмма рассказывала об аннунаках с планеты Ниберу. Это из шумерских таблиц написал о Ниберу исследователь Захарий Ситчин.

Позже по телефону она сказала: "Поэты - рупор Высших сил. Все композиторы - проводники. Ты - физическое воплощение Высших сил. Ты посланник. Ты даёшь возможность прекрасным идеям воплощаться. Пиит - физический посланник, пророк. Ты - пиит. Он (поэт, болгарин) понял, что по сравнению с тобой он ничто, он перестал ощущать себя комфортно рядом с тобой".

Стихи о рыцаре:

Всё равно? Ничего не хочу?
Может быть,я куда-то лечу,
Незаметно теряя мечты,
Прах иллюзий и нежности. Ты,

Ты, горевший костром на ветру,
Ты, пленивший мою высоту,
Ты, себя уронивший опять,
Пробудись, пробудись! Хватит спать,

Хоть тебе и не снится в ночи
Образ мой.Замолчи. Не кричи.

Посмотри на обветренный пляж,
На окурки, бутылки. Пейзаж
Впрямь не тот. Но, расставшись со мной,
Ты себя потеряешь. Постой
На широком тернистом пути.
Призадумайся. Время - идти
По загадочной русской земле,
Приближаясь к зиме и ко мне.

2

В том краю, где кричат тополя,
Где пустеют сухие поля,
Где утрачена доблесть и честь -
Есть ещё вдохновение, есть.

Погрузись в предрассветную мглу,
Где свирель отдыхает в углу,
Спи спокойно всю ночь напролёт,
Ведь ещё не окончен полёт,

Ты летишь не во след суете,
Ты летишь на свиданье ко мне.

2-6 июня 2010 г.

19 июля. Плавала в водохранилище, потом очищала воду от множества водорослей ближе к берегу, от хлама, листьев. Все отдыхающие и загорающие ополчились на меня. Я убеждала их в своей правоте.

Я спросила Эмму о периоде, называемом Пралайя. Она сказала, что мы, вероятно, потеряем свою личность, начнётся новое творение. Значит, нет бессмертия души, нет индивидуальности, которая сохранилась бы во время периода Отдыха Бога-Создателя-Абсолюта?...

Никто мне не отвечает на этот вопрос. Почти никого это не интересует.

А я не хочу исчезать, я ХОЧУ БЫТЬ.

27 июля. Ходили с Наташей, новой моей знакомой на реку, плавали. В воде вульгарно общались какие-то женщины с мужчиной, стоял мат, раздавались взвизги, противные интонации. Откуда в мир пришла пошлость?

30 июля. Снились совершенные отношения с какой-то молодой женщиной. Мы были с ней близки душевно, я заботилась о ней, и это не было мне в тягость.

31 июля. Слушала о Михаиле Барышникове. Он задыхался в Кировском театре и остался после гастролей в США, Так и я задыхалась в школе, в Музыкальном училище. И кто это может понять? Только такой же задыхающийся человек...

4 августа. В Москве смог уже некоторое время, дышать нечем. Неужели идёт гибель?

Сердце закрыто богооставленностью. В воздухе во много раз превышено содержание вредных веществ.

Звучит радио, как ни в чём ни бывало. Никто не бьёт тревогу, что дышать нечем.
Дворник подметает двор. Не видно домов и деревьев за дымкой смога.

Боясь потерять сознание, проветривала квартиру, открывая дверь на лестничную площадку.

Звонить некому. На Небо? Подул ветер. Спасение это ветер и дождь.

Упокой, Господи погибших. На пожарах погибли люди, от жары в Москве много людей погибло, но официально данные скрывают...

Я ездила на работу. Везде смог. Люди ведут себя так, как будто ничего не происходит.

5 августа. Звонил поэт Андрей Борозин-Книппер, много интересного говорил, но за ним надо записывать, после разговора в памяти мало что остаётся. Он говорил: "Если я не расскажу, я заболею".

6 августа. На улице жутко. Нормальные люди ходят в масках, но ненормальных людей больше. Есть такие, которые идут гулять в наш парк с детьми без масок. Навстречу идёт женщина, она курит. На лавках сидят люди без масок, беседуют.

"Приезжай, мне плохо!", - позвонил мне муж моей подруги, алкоголик. Она в отъезде.

Я застала двух дев с его работы, они были неприветливы. Они убрали немного кухню, купили пельменей и воды.

Я два раза ходила в аптеку, два раза в магазин. Поджарила ему кабачок. Приводила в порядок фикус, протёрла каждый лист. Всё время кропила в комнате палац водой. Повесила мокрую скатерть на окно, простыни не нашла.

Пришла врачиха, взяла взятку в 1000 рублей, выписала больничный лист, была груба, резка, властно себя вела, не велела давать еду алкоголику. По моему она мерзавка... Прости меня, Господь.

Звонил из Франции приятель подруги, у него неприятный голос. Что-то фальшивое в его интонациях. Ничего гениального я в нём не обнаружила, хотя подруга часто говорила мне о том, что он гений.

Подруга месяц будет отсутствовать. Ради неё, ради неё - твердил муж-алкоголик. Ради Христа.

Не в первый раз я приезжаю спасать его, когда подруги нет.

После подвигов Геракла настроение моё поднялось. Но с бронхами неважно...

Мой дом стал напоминать дом Марины Цветаевой в 1918 году.

7 августа. Подруга моя вынуждена была вернуться. Я говорила с ней по телефону. Она стала пафосно говорить, что стоит передо мной на коленях. "Не надо", - сказала я. Это всё одни слова, за которыми так мало доброты. Проверено...

Из посольств уезжают женщины с детьми. Птицы из Подмосковья улетают. Слабые голуби умирают, деревья гибнут.

Тело устало от жары, от пота, от бесконечных омовений холодной водой.

8 августа. Всё хорошо — еда, питьё есть. По радио говорят, что детей из города надо вывозить.

В магазине не работают кондиционеры. Открыты два окна, оттуда валит смог. У меня начали дрожать ноги.

От Кости письмо, у него было 14 месяцев запоя...

После смоговой улицы вхожу в свою раскалённую квартиру.

10 августа. Ад. И я плавала в реке всё-таки.

В эти дни несколько раз приходили мысли о смерти.

12 августа. За всё лето я только четыре дня была на природе у Виталины.

Сегодня не могла плавать от слабости.

16 августа. Список негодяев, за которых я молюсь, растёт.

17 августа. Сыпь на руках и кашель от смога.

У часовни меня окликнул человек, поговорили. Он рассказал мне кое-что из своей жизни. Он стал пастором протестантской церкви. В нём я ощутила живость, жизненность, бодрость. Благодати не почувствовала. Мы молились с ним о рыцаре, он сказал, что Бог хочет его обращения. Мы помолились о моей руке, чтобы она стала нормальной, насколько это возможно. "Ава Отче, Папочка!", - так пастор обращался к Богу. Мне это было странно слушать.

Я прочла ему стихи Блока, Цветаевой, свои стихи. Он сказал: "Хочется молчать".

23 августа. Вечером в парке сидела на скамье, глядя, как плывёт небо. Как меняется цвет облаков... Грандиозная, космическая, очищающая красота неба, многообразие красок, надежда на перемены к лучшему.

Дважды говорили с братом Германом, с ним интересно. Вот тебе собеседник.

24 августа. Звонил Герман. Он что-то пишет, посвящая мне.

25 августа. На пол из окна приземлился голубь, метался, разбил шикарную вазу. Два раза прилетал голубь за последнее время. К чему это?