Поиски счастья -3

Вячеслав Штанько
УЧЕБА В ХАИ

Всем нуждающимся предоставили места в общежитии. Для первокурсников 1 сентября был организован большой праздник. На стадионе демонстрировались летающие модели самолётов радиоуправляемых, кордовых и воздушный бой кордовых моделей. Затем, на учебном самолёте показан был высший пилотаж. В завершении парашютисты показали десантирование на точность приземления.
Вечером было организовано факельное шествие по главной улице студенческого городка с выходом на бывшую сельхозвыставку в лесопарке. Ректор ХАИ объявил бывшим абитуриентам, что теперь они стали студентами славного Харьковского авиационного института имени Жуковского.
На следующий день было общее собрание студентов каждого факультета и объявили  что на факультетских стендах вывешены списки студентов, распределённых по группам. Таким образом, Владимир узнал, что попал в группу 214 А II факультета, который назывался "Факультет двигателей летательных аппаратов". Затем объявили, что на следующий день утром будет отъезд в колхозы на уборку урожая.
Группа Володи попала в колхоз "Красный партизан". Поселили студентов в коттеджи, и они начали знакомиться.
Работали в основном на токе, где лопатили пшеницу. Однажды парней на трёх грузовиках отправили за кирпичами к  железной дороге для доставки их в колхоз. Во время погрузки кирпичей в грузовики шофера раздобыли спирт на соседнем спиртовом эаводе, прилично  подпили и решили угостить студентов, разлили всем не более 100 грамм. Выпили и,  вдруг один шофер свалился на спину и потерял сознание, то есть перебрал спирта. Тогда бригадир шоферов бросил  клич - Кто умеет водить автомобиль? -  Все молчат. Тогда Владимир вспомнил, что в школе группу школьников учитель труда учил вождению на грузовике ГАЗ- 51 и крикнул - Я немного умею!  Тогда бригадир стал инструктировать молодого шофера - Поедешь на моей машине, она после ремонта, и рулевая колонка перетянута, будет трудно руль крутить. Если встретится милиция не останавливайся, я буду сам с ними разбираться.
Студенты сели в кузов, а Володя за руль и поехали, у его от выпитого спирта никакого волнения не было и благополучно довезли кирпич в колхоз.
За ударный труд студентов премировали и опубликовали хвалебную статью о студентах в районной газете.
По возвращении в Харьков Владимира назначили старостой группы, видимо, по рекомендации куратора группы и члена парткома Сани Яковлева.
Далее пошел учебный процесс. В группе было всего четыре девочки, но уже на первом семестре двое не выдержали сложных заданий и отсеялись, а две девушки успешно закончили институт.
На первом курсе была тяжелая психологическая атмосфера, на лекциях и семинарских занятиях лекторы и преподаватели постоянно твердили, что если вы не будете стараться выполнять задания, будете пропускать лекции, нарушать дисциплину в институте и в общежитии, то вас отчислят. Особенно, нагнетал негатив лектор по химии. Владимир тяжело это всё воспринимал, и его свободолюбивая натура внутренне сопротивлялась, что привело его к плохой подготовке к экзаменам по химии, и он сдал её на 3 балла, а на остальных, более тяжелых предметах получил отличные оценки.
А весеннюю завалил, получив две двойки, по физике за шпаргалку, а на экзамене по теоретической механнике, которую он очень хорошо знал, полностью отключилась работа головного мозга. Он тогда не мог понять, что это с ним произошло и только, когда стал вести духовную жизнь, узнал, что у его появился враг на тонком плане, который блокировал работу головного мозга.
Теоретическую механику он пересдал на отлично, а физику на хорошо, но на следующий семестр, он был без стипендии, иногда подрабатывал на овощной базе, питался скудно, поэтому ухудшилось зрение.
Кроме, того еще одна беда свалилась на него. Студенты как обычно, часто пили, чай и кофе. Однажды, когда по периметру общежития студсовет обходил здание, один из жильцов их комнаты выплеснул через окно остатки чая, которые попали на головы студсовета. Они сразу прибежали в их комнату и стали требовать назвать  нарушителя правил общежития,21:54
но поскольку все молчали, то их всех зачислили в черные списки, не имеющих права жить в общежитие на следующий год. Трое из комнаты летом отработали провинность на ремонте общежития и получили ордера, а Владимир, не захотел учавствовать в рабском труде, поэтому семестр жил зайцем в другом общежитии. Его приютил Саня Яковлев в свою комнату, спал он на чертёжных досках в спальном мешке, одолженным Олегом из Сальска. В начале второго курса Владимир попросил зам. декана Юрия Федоровича освободить от обязанностей старосты группы, так как не может быть примером для своей группы, зам. декана согласился. Следующую экзаминационную сесию он сдал хорошо. Хотя в дальнейшем Юрий Федорович Владимира старался выдвигать то в профком факультета, то давал повышенную стипендию. К сожалению в конце четвертого курса Юрий Федорович скончался от сердечного приступа и весь курс студентов тяжело переживал утрату любимого, доброго и светлого человека.
 Первые три курса большинство студентов и Володя не увлекались женщинами, так как нужно было сконцентрироваться на тяжелом учебном процессе первых курсов, а на четвертом, когда стало полегче  похаживали в студенческие женские общежития на вечера отдыха и танцев. Однажды, на свадьбе сокурсника он познакомился со студенткой из Инжека (инженерно-экономический институт). Но их дружба не долго длилась, потому что он её не любил, а дело шло к сближению, но Владимир не хотел её обманывать и предложил расстаться. После каникул он привез с Кубани хорошего вина, и они в соседнем дубовом лесу посидели, поговорили по душам и по доброму расстались.
В начале пятого курса четверо друзей решили отметить начало нового учебного года в ресторане, где неожиданно, на белый танец к ним подошли три девушки и пригласили танцевать. Володю выбрала симпатичная армянка Жанна. Они оказывается приехали из Баку на семинарские занятия. После ресторана их проводили в гостиницу, перед расставанием Жанна объявила, что у ней на днях день рождения и предложила его отметить в ресторане. Отметили и дружба с Жанной продолжилась. Но она держала Владимира на расстоянии и не давала ему переходить к более близким отношениям, также он чувствовал, что они разные люди по характеру и по культуре. Поэтому весной их связи разорвались. Весной он получил направление в Минск на преддипломную практику с последующей работой в СКБ Института ядерной энергетики.