Воейково Ленинград. глава пятая

Александр Георгия Сын Николаев
         Воейково \ Ленинград : от ноября 1975 года до января 1977 года.

                Повесть

                Глава пятая


Получив точные координаты моего места обитания на ближайшие семь месяцев,
я вышел из небольшого одноэтажного кирпичного домика, в котором комендант
студенческого городка начал оформление ещё одной группы новоявленных слушательниц подготовительного отделения.

                *

Эти одноэтажные кирпичные домики виднелись и поблизости и в небольшом отдалении
от резиденции распорядителя мест нашего дальнейшего проживания ;
все однотипные домики располагались не так и далеко друг от друга,
отличаясь лишь нахождением своих горизонтальных площадок на разных уровнях. ---
Постепенная возвышенность по склону в сторону тихого зимнего леса.

От коменданта я узнал о том, что именно женская часть ДПО получает
значительно лучшие условия быта по причине «типично женской» аккуратности в быту.

Две комнаты, - на двоих и на троих, - имели достаточно пространства для создания
пусть и временного, но всё же уюта. --- Через несколько дней я имел возможность
побыть « нанятым гостем » в одном из таких домиков.
( Название « коттедж » не могло соответствовать скромным размерам капитального жилья, предназначенного для временного проживания постоянно меняющихся жильцов.)

Причиной же моего визита послужила просьба « девчонок » из нашей учебной группы :
надо было что-то прибить, что-то переставить, сделав то, что для них затруднительно.
Кроме этого первого посещения одного из домиков, имеющего свой адрес :
номер на входной двери, - я ещё несколько раз побывал в совершенно уютно обустроенных комнатах нескольких домиков, помогая то по учёбе, то по быту.

Кроме двух жилых комнат каждый такой домик, --- общего числа не помню
ни в зимних, ни в летних условиях, --- имел маленькую прихожую, кухоньку, туалет.
Домиков было не менее - или не более ? - десяти.
Тёплые чугунные батареи хорошо прогревали маленькие комнаты.
Здание профилактория и весь студенческий городок обогревались своей котельной ;
не помню ни её вида, ни места её нахождения.

( Может я частично « фантазирую » про домики, исходя из бытовой логики ;
но к началу труда над этой главой пока что не получил извне ни одной
конкретной детали, характерной тому времени и той обстановке. )

                *


Забрав чемодан, я направился в своё общежитие.
Идти было недалеко. --- Примерно двадцать пять-тридцать метров по свежему тонкому слою чуть сероватого снега, - дневное освещение или состав дыма( дымовые газы, уходящие из наружной вертикальной трубы котельной) могли дать именно такой ноябрьский оттенок.

Общий вид протяжённого одноэтажного деревянного строения напомнил о казарме,
в которой с ноября 1973 года по апрель 1974 года размещались известные мне
четыре учебных взвода. - Всего же в том армейском учебном центре было примерно одна тысяча двести курсантов ; плюс офицеры и сержанты.

Эта похожесть подтвердилась и наличием по середине длины здания входной двери
и внутренними размерами предоставленного нам общежития :
высота внутренних стен ; общий коридор, в торцах которого видны двери
в отдельные комнаты ; примерно равная по размерам внутренняя ширина.

Единственное внешнее, уличное, отличие было в виде крыльца, имеющего четыре
или пять деревянных ступеней.
Внутри же я увидел ожидаемое разделение всего объёма мужского общежития
на отдельные изолированные друг от друга сегменты : жилые комнаты, кухню,
другие пока что неизвестные помещения.

( Общежития « коридорного типа » были обычным явлением. ---
Общежития для одиноких рабочих и служащих, студенческие общежития строились
по очень похожим проектам, или даже по одному проекту, главными задачами которого были экономия труда, материалов, максимально большая плотность заселения.

Будучи в ноябре 1973 года в Казани, намеренно покинув тягостный « зверинец » республиканского военкомата, я был пару дней гостем моих друзей-одноклассников,
на тот момент студентов вторых курсов казанских вузов.
Большое, пятиэтажное, кирпичное здание студенческого общежития номер четыре, Казанского государственного университета, удивило : очень длинные узкие коридоры,
множество дверей по обе стороны, неуютные кухни и туалеты, так себе душевые.
А в тесных комнатах по шесть или по восемь человек ... )

Здесь же, в Воейково, всего один этаж ; и жить могло в его известном объёме
максимум до ста человек. --- Это число я вывел исходя из размеров данного общежития, весьма похожего на армейскую сборно-щитовую казарму,
которая была в основном местом ночного отдыха для четырёх учебных взводов, -
в каждом взводе по двадцать пять курсантов.

Исходя из того армейского опыта я был внутренне готов к любым неожиданностям,
относящимся к особенностям человеческих характеров при вынужденном их долгом
пребывании в одной команде.

То есть, при малом подобии этой ситуации с покупкой билета на поезд дальнего следования, когда тоже имелась неопределённость в значении новых вероятных отношений между всеми пассажирами, - и в отдельном отсеке и во всём плацкартном
или общем вагоне, - многомесячное и тем более многолетнее проживание
в одной комнате общежития с неизвестными прежде людьми могло стать
или постоянно добрососедским или, напротив, жутко экстремальным, чрезвычайно неприятно длящимся событием.

( Купе и СВ существенно отличаются условиями поездки ; то же самое отличие
в гостиничных номерах разного класса. )
((( Полёты на гражданских самолётах совсем иное.)))

Что ж, скоро я узнаю имена и начну понимать характеры моих товарищей
по дневному подготовительному отделению.
Ребята отслужили в армии.
Значит будут общие темы для общения, для воспоминаний о совсем близком прошлом.

Мысленно я пожелал ещё одно : чтобы эти парни не курили, поскольку сам я отказался от сигарет в первые же недели после начала моей армейской службы. --- Решил, исполнил.

Вот и дверь с номером « три ». - От входного тамбура поворот налево,
несколько шагов по деревянному полу коридора и я открываю "дверь в будущее".

( Стуком в дверь я не стал обозначать моё желание войти в комнату,
полагая это действие лишним да и не обязательным. --- Дневное время,
дверь чуть приоткрыта ; « хозяева в доме » ; комната тоже моя. )


                *

( Мысль, выраженная письменными словами, бывает значительно медленнее той,
что свойственна обозначенной устно, голосом. ---
((( И когда же мой друг « сообразит », а далее создаст доступную для желающих технологию по преобразованию мыслей\образов непосредственно в графический текст,
минуя стадии ручного набора и многочасового упорства за письменным столом
или над клавишами компьютера ?! )))




                09.01.2024

                "     "     "     "     "