Благодарность

Михаил Пукшанский
               
У нас в цехе  по изготовлению  носков и  колготок довольно сложное импортное оборудование. Это оборудование имеет даже компьютерное устройство  с  искусственным интеллектом. И когда этому чёртову интеллекту нездоровится, то «мама не горюй». А когда сильно нездоровится, то вызывают из Германии  специалистов. Стоит это, конечно, больших денег. Я работаю в этом цехе мастером  по ремонту оборудования. Вообще говоря,  на моей обязанности следить за исправностью этого оборудования. Другими словами,  всё оборудование цеха  (а его очень много, в том числе и импортного ) должно быть в рабочем состоянии. Пару месяцев тому назад  вышла из строя немецкая машина по изготовлению носков. Как я ни старался, починить её не смог. А в соседнем цехе, где аналогичное оборудование, тоже работает мастер, который существенно моложе  меня. И вот начальство нашего цеха пригласило его, чтобы он попытался починить. И он починил машину довольно быстро. Это очень ударило по моему самолюбию. Я ничего, никому не сказал и даже поблагодарил его за оказанную услугу. И он улыбнулся в ответ. Это меня резануло. Я  оценил эту улыбку как насмешку надо мной.  Он явно хотел  этим показать, мол, ты дурак и ничего не понимаешь. А я, мол, всё могу. Я был уязвлён.  Ну, хорошо, тебе удалось починить, а улыбка зачем?  Он мне сделался неприятен, хотя, конечно, он меня как бы выручил.
 И совсем  вопиющий случай произошёл недавно. Опять же перестала работать немецкая машина по изготовлению колготок.  Машины отечественного производства я чинил запросто.  А вот эти  новые напичканы такой электроникой,  что мне не разобраться. Пришлось снова звать этого парня. Начальство цеха пришло смотреть на его работу. Вокруг него собралась кучка людей. Но он не обращал внимание ни на кого, развернул схему, поколдовал что-то , и машина заработала. Все заулыбались, а я почувствовал себя оплёванным. Но больше всего на меня подействовала именно его улыбка. Он явно насмехался надо мной. Я не спал ночь. И чем больше я думал, тем отвратительней мне казалась его улыбка и улыбки начальства.  А улыбка этого удачливого мастера  стояла перед моими глазами. Моя ярость разрасталась  и призывала к каким-то действиям. Я возненавидел этого, так сказать, умельца. Ну хорошо, ты смог починить, но издеваться зачем?  Зачем такая демонстрация?. Если ты что-то можешь, а другой не может, то  из этого следует, что ты можешь на него поплёвывать?  Ведь это же подло. Нет, я не могу это так оставить. Он должен, должен быть наказан. Чтоб неповадно было. И удалился он , я помню,  наглючей походкой. По-моему даже что-то насвистывал. Или мне показалось ? Нет, нет, точно это было. Он и другим расскажет. Гад. Я распалялся всю ночь и в конце концов принял решение.
Через три дня у мастера, починившего машину,  сгорела дача.