08. 2. Умеющий думать, да поймёт всё сам!

Алексей Кимяев
                08.2 Умеющий думать, да поймёт всё сам!


Пабло Карлос Будасси, сам того не желая, своим рисунком доказал, что наблюдаемая Вселенная не имеет ничего общего с Вселенной Эйнштейна-Фридмана.

Что мы видим из сравнения этих двух картин мира:


1.  Пространство и время во Вселенной Эйнштейна-Фридмана независимы друг от друга, поэтому её эволюцию надо дорисовывать в виде вот такого сачка. А в наблюдаемой Вселенной пространство-время образуют единую ткань: двигаясь от центра к периферии, мы уходим в прошлое и тем дальше, чем дальше от центра находится рассматриваемая область. То есть наблюдаемую Вселенную не надо дорисовывать, она сама содержит информацию о собственной эволюции;
 

2.  Реликтовое излучение во Вселенной Эйнштейна-Фридмана – небольшая область, образовавшаяся спустя 370 тыс. лет после взрыва, которой в наблюдаемой Вселенной соответствует гигантская сфера радиусом более 13,6 млрд. световых лет;


3.  Большой взрыв, если бы он был в действительности, во Вселенной Эйнштейна-Фридмана – это точка, которой в наблюдаемой Вселенной должна соответствовать сфера наибольшего радиуса – 13,8 млрд. световых лет. Интересно, как это им удалось натянуть точку на глобус?


Ну а дальше, господа, думайте сами, решайте сами за кого вы: за Вселенную великих теоретиков Эйнштейна – Фридмана, или за наблюдаемую Вселенную простого аргентинского художника Пабло Карлос Будасси?


А автор обозначил свою позицию показав, что из двух рассмотренных «картин мира» он признаёт в качестве истинной только наблюдаемую Вселенную Пабло Карлос Будасси.


Однако ограничиться только обозначением собственного выбора совсем недостаточно для претензий на новое знание.
Картина наблюдаемой Вселенной сегодня известна всем мало-мало интересующимся достижениями в области исследований космоса. И она, конечно же, известна теоретикам, которые ни в коем случае не отрицают факта истинности этой картины: «попробуй оспорь результаты современных космических исследований многочисленными наземными и космическими обсерваториями». Но самое удивительное заключается в том, что теоретики рассматривают эту картину не как окно в физический мир, а как препятствие, мешающее им увидеть их собственную, единственно верную картину мира!
 

Подобная ситуация объясняется «лабораторным» подходом к построению теории столь уникального объекта, как Вселенная. Лабораторный подход предполагает, что исследователь может обозреть, исследовать и говорить об объекте в целом. Теоретиков совсем не смущает тот факт, что абсолютная часть объекта им не будет доступна для исследования в принципе. Ни сегодня, ни завтра, никогда! А поскольку основным требованием к любой теории является возможность её экспериментальной проверки, верификации, то построение теории всей Вселенной – это нонсенс. Построение такой теории – это фантазии на вольную тему, не имеющие ни физического смысла, ни практического применения. Они заслуживают ничуть не большего внимания, чем картина мира народов древней Индии.


А вот исследование и построение теории наблюдаемой части Вселенной, доступной для изучения современными и будущими астрономическими методами – это и есть основная задача космологии. Добавим, наблюдательной космологии. Всё остальное от лукавого!


                (продолжение следует)