Доброе долго помнится...

Алексей Васильевич Евдокимов
Доброе долго помнится...
Лето 1962 года. Карибский кризис. Мир на грани ядерной войны. Кара-Кумы. Песок, Знойный ветер самум…
Наш дивизион поднят по тревоге. Зарылся в песок на границе с Ираном. На душе тревожно. Дежурного радиста просим на несколько минут переключить рацию на волну Москвы, пытаемся узнать что происходит в мире. ..
Тревожно, беспокойно на душе каждого служивого…
Пришла почта. Письмо от мамы.
Вышел «на свежий воздух», в уединении прочитать мамины каракули. Кто то научил её писать нам с братом под копирку…
Обращается ко мне замполит.
-Что пишут, старшина?
-Грустно мама пишет… Собирается корову продавать!-докладываю товарищу майору.
-Почему?
-Мы с братом служим «на дальних рубежах». Я вот здесь, Кушкой любуюсь, а брат ГДР охраняет...Мама при совхозной работе не смогла запасти в зиму коровёнке корм, а зима на Тамбовщине студёная и длинная...Корма много требуется…
-Да! И всё -таки сегодня же отпиши маме, пусть не торопится прощаться с коровкой. На деревне плохо без коровки — вразумляет меня товарищ майор.
-Слышишь, сегодня напиши о судьбе коровки...Возможно что то придумаем — чуть ли не приказывает замполит.
Сижу на песочке, греюсь...Мыслями дома…
-И что он придумает!? Отсюда что ли охапку колючки пошлёт!? Успокаивает...Боевой дух поднимает!…
Через пару-тройку дней отыскивает меня замполит майор Мальцев.
-Читай телеграмму с родины...Сердце моё остановилось...С кем беда, с мамой или братом?
Читаю:»Вашу просьбу выполнил. Корова обеспечена на всю зиму добрым сеном. Директор совхоза «Уваровский» Бабанин.»
Отвернулся я от офицера, стыдно было за свои слёзы…
Сколько лет прошло-прошумело, а всё так отчётливо помню! Как будто-бы вчера случилось!
Иногда по-стариковски сам с собой рассуждаю: что дольше помнит человек -доброе или злое?
Очевидно, доброе дело и человека, доброе подаривший…
Февраль 2021 года. Январь 2024 года.