Хохмы

Геннадий Митрофанов
               
                Хохмы

 
               
                Сеанс магии

 Ремонт техники и что бы без хохмы, дело невозможное. Вариантов превеликое множество, от простых, до самых невероятных, так было и так будет не зависимо от сложности агрегатов.
 Купил жигули «Двойку», привлекла и цена, и простота устройства. Всё как на ладони, что ещё надо для мелкого бизнеса.
 Разобрал до невозможного, разложил по двору и стал выбраковывать детали и узлы. Начались походы по рядам автозапчастей, на мою машину дефицита железяк не было, хорошее преимущество. Постепенно все детальки заняли свои места, дело привычное, свою трудовую деятельность я начинал в автопредприятии в агрегатном цеху у серьёзных наставников. К тому - же я собирал машину для себя, это важный фактор. Пошли мелкие испытания, двигатель показывал нормальное давление масла, не грелся выше приемлемого, не было не ясных стуков. Ходовые испытания выдали вой в коробке передач. Консультации у знакомых, поменяй то или это, мало помогли, выла как сирена воздушной тревоги.
 Пока я менял «то или это», снимал агрегат или ставил для новой пробы, раз, наверное, на десятый, дошло, не правильное сочетание количества зубьев шестерён. Выход простой, на рынке просто подобрали полный комплект шестерён и вой пропал, такая благодать пошла. Смеялся конечно, могу снять и поставить коробку с завязанными глазами. Выкрутить крепёжные болты, вытаскиваешь коробку придерживая головой, потом уже выкладываешь её на пол. Дело в шляпе, на голове должна быть толстая шапка, а метод назвал умно: «Головой работать надо»! Худо – бедно машина стала работать, зарабатывая себе на мелкий ремонт.
Были у меня два оппонента, брат с отцом, они с иронией не верили в мои руки, якобы у них опыта больше и то долго возятся. Выручали меня ирония в ответ и некоторый артистизм, это их «несколько» раздражало.
 Случился и на их машине небольшой ремонт, что – то с коробкой передач. Я особо не вникал, они берегли свою репутацию и меня отодвигали от своей машины. Вот жалуются, коробка на выходит из зацепления, причину не понимают.
 Вот я артистично надуваюсь важностью и заявляю: «Головой работать надо», их лица мне понравились, ну прямо Алибаба и сорок разбойников, но стерпели. Назначил время, когда приеду работать головой. Приехал, ждут болезные и заранее уже злые, нервно курят.
 Надеваю толстую шапку на голову и спускаюсь в яму под машину. Яма тесная, зрители не видят мои действия, магия любит тайну. Крепёжные болты сняты, коробка висит просто на первичном валу и фиксаторах. Тяну коробку на себя, вроде пошла, но стала пружинисто сопротивляться, сам так попадался несколько раз, когда снимал на своей машине. Есть там жестяной фартук, крепится мелкими болтиками, их обычно и забывают выкрутить, жестянка пружинит и создаётся впечатление, что всё пропало.
 На всякий случай лежали мелкие ключи в кармане, достаю нужный ключ, выкручиваю единственный, из четырёх, болтик, он то и не позволял вынуть коробку. Артистично ругаюсь на безголовость ремонтников, спектакль должен иметь интригу. Вынимаю коробку, придерживаю головой, что бы не упала, уже на руках выношу в конец ямы и отдаю горе ремонтниках. Ворчу конечно виртуозно, на вопрос, что же не пускало коробку не ответил, пусть сами поймут, как:» Головой работать надо». Ошибку открыл позже, одному отцу, думаю, они оба потом «ворчали» в мой адрес.
 Конечно это была моя месть, но бескровная и научно технически обоснованная. Мне не стыдно за этот поступок.


               
                Силовой цирк


 Так уж вышло, спасибо предкам за генетику, так при средней мускулатуре я спокойно заносил мешок сахара на пятый этаж. Однажды мои дочки обронили фразу, что папа уже старый и слабый, меня это слегка задело
Девочки были уже взрослые, шестнадцать – семнадцать лет, так я их взвалил обеих на плечи и занёс на пятый этаж, схитрили по - женски, они, оказывается, ещё тонкие, звонкие и прозрачные, но с тех пор о моей слабости речи не было.
 Откатал двигатель на моей «Двойке» ресурс, упала мощность, стал дымок пускать, потребовал ремонта. Договорился с отцом за его гараж, работа закипела.
 Отец уже старенький был тогда, часто заходил, помощь предлагал, а то просто сядет рядом и вспоминаем былые дела, часто уходил подремать. Снял с двигателя все агрегаты, максимально облегчил, снял коробку, можно вынимать.
 Отец предложил свою помощь, сказал, пусть через пол часика подходит, ушёл подремать.
 План подъёма созрел уже давно, без обвески двигатель условно тяжёлый, дело закипело. Приготовил доску, стропа, подогнал лямки по своим плечам. Далее уже как со штангой, отжал чисто ногами, аккуратно подсунул доску и выложил уже руками, далее уже по доске передвинул всё на верстак. Пока отдыхал, подошёл отец, не понял, как я переместил двигатель, не стал создавать интригу, рассказал, как было.
 Задумал помыть двигатель на пустыре перед домом, делов - то... Обхватил его поудобней, приподнял, нести можно, дохожу к калитке, открываю задвижку и тут мне доходит, я же не смогу его аккуратно опустить на землю, упадём оба или только двигатель. Возвращаюсь к столу, укладываю двигатель на место и стою смеюсь, переоценил возможности. Отец ворчать не стал на меня, понял, ведь я помню его сильным. Ставил двигатель на место тем же методом, но уже под его «присмотром».
 Сколько помню его, всегда работал водителем, обычно это были грузовики. Легендарный Газ -51 иногда тоже был не прост. Что бы в зимней степи не сломаться, перед рейсом надо было осмотреть его от макушки до протектора на колёсах. правильно утеплить и кабину, и двигатель. Ездили в шубах и валенках, что - бы согреться в дороге, за счастье, был термос, в большой цене были китайские.
 Однажды вёз муку в горный посёлок, приехал поздно, удалось найти завсклада, но рабочих тот найти не смог. Ночевать в горах сильно не хотелось, запас светлого времени был не большой, ночью ехать по горному серпантину не самое удовольствие, так он бегом перенёс две тонны муки из кузова в склад, успел за светлое время выехать на равнину, это не героизм, так работали в те времена все.
 Мальчишкой, я ездил с ним в рейсы, помогал в ремонте, было интересно. Как - то обратил внимание, на «МАЗах» и «КРАЗзах» водители здоровенные дядьки, на «Захарах» и «ГАЗонах» уже меньшей комплекции. Он посмеялся и просто показал на их колёса, сколько сил надо, чтобы кантовать колесо «МАЗа». Колесо своего «ГАЗона он мог с земли в одиночку забросить в кузов.
 Когда я уезжал в поездку в любую погоду, ворчал формально, вспоминая свою молодость.