Легко ли жить с алкоголиком?

Елена Александровна Острикова
Да, мой муж алкоголик. Зачем я тогда с ним живу? Это очень сложный вопрос.
Ну, во-первых:  у нас с ним семья, дети.
Во-вторых: он же не пил все эти 13 лет. Конечно же он выпивал, но это было в меру. 
А, в-третьих, это жалость.
Люблю ли я его?  Нет , наверное нет. Есть ненависть, злость, стыд, разочарование, даже жалость. Но любовь прошла. Есть обида на саму себя, что так живу, понимаю, что ничего хорошего уже не будет, а изменить не могу. Или не хочу? Наверное я заняла эту позицию, как и многие женщины, роль терпилы. Да ,я жалуюсь всем и меня все жалеют, потому что я так плохо живу. Он плохой, я хорошая. А почему все это терплю? Надеюсь, что он измениться. Но....
Сколько раз вы слышали и видели это? Да миллионы раз. Женщина понимает ,что все плохо , но все равно продолжает так жить.
Зачем?
Да у каждого своя причина. Кому -то не куда идти, кто-то боится, что следующий мужчина будет еще хуже. Или просто потому,что надо сохранить семью. Но кому надо? Этой женщине? Детям, которые видят, как страдает мама и потом у них вырабатывается комплекс на всю жизнь. Папа пьет, значить он плохой. А маму жалко, она хорошая.
А главное это то, что эта женщина переборит себя, уйдет от  этого алкаша и... Что случается опять? Она встречает мужчину, который опять пьет. Да как так? Почему же она привлекает только мужчин с дефектом. Да с дефектом- это может быть ни только алкоголь, возможно наркотики или еще что- нибудь. Или он просто бабник. Да , вот  так бывает, что женщина выходит замуж , а он ей изменяет. Она уходит от него , находит другого и... он тоже ей изменяет. Потом третий, четвертый. Почему же так? Это с ней,что- то не в порядке. Или она привлекает только таких бабников. Да , в первую очередь виновата она., точнее все идет из детства. Все наши страхи ,разочарования боль и все ,что мы делаем во взрослой жизни-это комплексы из детства.
Женщин не научили любить себя. Да мы любим и заботимся обо всех на свете, только не о себе. Мы любим мужа, детей, родителей, кошка ,собака, да персонажа из фильма. А себя? Нет. Нас с детства научили,  что мы сильные и мы всем все должны.
Нет. Ни кто никому не должен. Ни мужчина, ни женщина.
Надо с детства учить детей, что они самые лучшие на свете. Надо повышать их самооценку, нельзя говорить и сравнивать их с другими. Нет, мы каждый индивидум, мы личность. Наверное, тогда мы стаем лучше. И не будем бояться проблем.
И каждая женщина ни будет жить с тираном,алкоголиком и наркоманом, потому , что он сказал, что ты ни кому не нужна. А вот и не правда. Нужна. Как минимум сама себе. Ни ждать от кого то помощи, жалости. Если тебе не нравиться , как ты сейчас живешь- измени все. Главное не бояться. И все получиться.
P.S.  У меня тоже все получиться.