Спецназ. На крыльях впереди страха. Глава 26. Рома

Сергей Никитин7
Глава ХХVI.  На волоске от гибели.



Жизнь прожить — не поле перейти.

Народная мудрость



По команде Сергея спецы сняли длинный штампованный рычажок, расположенный на правой стороне ствольной коробки АКМ и перевели его в среднее положение. В этом положении осуществляется блокировка шептала одиночной стрельбы, обеспечивая непрерывный автоматический огонь оружия. Кроме того каждый боец ввернул в гранаты Ф-1 («Лимонка» - прим. от автора) запалы УЗРГМ подготовив их к бою при этом расправив усики шплинтов предохранительных чек с кольцом. Это облегчало впоследствии  удаление предохранительной чеки и освобождение предохранительного рычага гранаты.

Кроме того у всех спецов в нагрудном кармане на всякий случай лежала знаменитая граната «ЭФка» с отпиленной чекой и запал с задержкой заменён на запал мгновенного действия. Такую гранату даже из кармана вынимать не нужно, дернул кольцо – и полетели… «Кречет» был твёрдо уверен, что в плену ему ловить было нечего, и самоподрыв на гранате в тупиковой ситуации – самый правильный и простой выход !…

Каждый из бойцов готовился подорвать себя при форс - мажорных обстоятельствах и предпочесть смерть бесчестью и позорному плену. Смерть от взрыва гранаты, как утверждают врачи – мгновенная и безболезненная.

По воспоминаниям выживших военнопленных, «духи» никогда не упускали возможности обратить своих узников в ислам. Если же те не внимали настойчивым требованиям, к ним применялись самые изощрённые по своей жестокости способы умерщвления.

Плененному солдату или офицеру могло повезти, если «духи» намеревались его обменять на своих земляков, захваченных в плен российской армией или демонстративно передать правозащитникам, проявляя показное великодушие. В радикальном исламе есть упоминание о попадании моджахеда в рай, если тот до смерти запытает иноверца .

Несмотря на томительную и гнетущую неизвестность балагур и неисправимый весельчак Виталий Житов успевал шутить и отпускать остроты. Анекдоты, байки, шутки и розыгрыши были неотъемлемой составляющей его существования.

Душа компании — говорят о таких балагурах как он. Он умудрялся даже перед боем поднять настроение окружающим. «Да редкий экземпляр этот Жито ! - подумал Сергей - можно сказать штучный. Виталий Житов посмотрел на задумчивое лицо снайпера – Славы Радчука и ехидно съязвил:
- Стрелок, а ты чего такой хмурной !

Радчук не остался в долгу, ловко парировав выпад друга, резонно заметив:
- Лучше быть хмурым, но живым, чем весёлым и мёртвым !
- И то верно ! - согласился Жито.
Вот, наконец -то в 12 часов 50 минут на горке один за другим показались два Джипа, а за ними крытый тентом КаМаЗ поднимая за собой густые клубы пыли передвигались навстречу разведчикам.

Ещё на приличном расстоянии Кречет определил, что на машинах внедорожниках «Toyota Land Cruiser» пикап присутствуют кузова. Обе машины прошли перепрофилирование и в кузовах на специальных бронеплитах бандиты искусно вмонтировали крупнокалиберные пулемёты ещё советских времён – «ДШКМ», на вращающейся по кругу турели.

Не доехав до БэТээРа метров 10-15 Джипы и КаМаЗ резко остановились, а клубы пыли, двигаясь по инерции за ними, накрыли сперва мятежников, а затем и машины разведчиков. Из двух Джипов и КамаЗа одновременно высыпало около 15-ти до зубов вооружённых бандитов, а в машинах остались только пулемётчики. Причём если пулемёт первого Джипа направили стволом на пассажиров БэТэаРа - 80, то задний чуть, сманеврировав вправо, взял в прицел кабину Урала.

Одновременно вблизи разведчиков из кукурузы как по команде появились, словно полчище саранчи – многочисленная толпа вооружённых ваххабитов. Всего их присутствовало около семи десятков, полностью окруживших и блокировавших отход разведчикам. Миша Стрелок лишь удивленно присвистнул. Его легонько толкнул в бок Виталий - Жито со словами:
- Не свисти, а то денег не будет !

Никто не засмеялся, так как обстановка накалялась. Кречет на подсознательном уровне определил количество противника искусно маскировавшегося ранее в кукурузе и их вооружение. Боевики в первых рядах имели головные повязки зелёного цвета, расписанные арабской вязью – так называемые венцы смертников.

Смертники держали в руках наперевес пулемёты ПК на сошках, а некоторые «чехи» нацелили на БэТээР-80 и Урал «Шмели» и гранатомёты «эРПэГэ». «Однако – подумал Сергей – успеть - бы вырвать чеку из гранаты !». Ему вдруг в голову пришла мысль, что он находится, в какой - то качественной массовке на съёмках фильма – боевика.

Ваххабиты имели новенькое как с иголочки обмундирование Натовского образца - камуфляж с чёрными погонами с арабской вязью и зелёные береты в качестве головных уборов. Складывалось обманчивое впечатление, что они прибыли не на боевую операцию, а словно на парадный смотр или кастинг модной военной одежды, чтобы пощеголять в ней друг перед другом.

Они вышли сюда, как на сцену. Каждый как бы смотрел на себя со стороны и страшно гордился собою. Облик, поза для них много значили. Ради красивого жеста можно было и умереть.

Горцы стояли в полной неподвижности, как бы позируя для потомства и истории. Да, в сущности, оно так и было... Из первого Джипа легко вышел чеченец высокого роста с рыжей бородой плотного телосложения в каракулевой папахе на голове и одетый в национальные зелёные шаровары. Сбоку с левой стороны на поясном ремне у него находилась сабля, а с правой родовой кинжал, помещённый в ножны.

Сергей безошибочно опознал в нём печально известного кровавого лидера чеченских сепаратистов - Руслана Гелаева. Ориентировки с фото на Гелаева и других полевых командиров спецназовцы внимательно изучали в подразделениях и запоминали их лица наизусть. Пружинистым шагом амир подошёл к БэТээРу-80 и его тут же плотным кольцом окружили телохранители. Абреков - телохранителей было несколько.

Эдакие отборные особи из чеченского генофонда. Мощное телосложение, накачанные шеи с бритыми черепами. Публика наглая и дерзкая. И очень опасная. «Таких любят снимать на камеру операторы западных и некоторых отечественных СМИ.

Глядя на картинных чеченских боевиков, так и хочется сказать: российские солдаты и офицеры выглядят рядом с ними жалкими заморышами. «Вахи» - телохранители все как на подбор крепкие, сбитые, чем интересно их тут кормят !» - пронеслось у Сергея в голове. Пока они просто обжигали ненавидящими взглядами разведчиков, но ситуация в любой момент могла измениться.

Гелаев не хотел рисковать, ведь один точный выстрел со стороны этих непредсказуемых русских и его душе предстоит отчитываться перед Аллахом за свои тяжкие земные грехи. В этот момент он не подозревал, что возмездие за совершенные им зверские преступления настигнет его уже через восемь лет и он отправиться на Суд Божий, а грехов у него накопилось… Б – р – р - р ! Много ! 28 апреля 2004 года он погибнет на участке Аваро - Кахетинской дороги вблизи погранзаставы «Мокок».

Гелаев опознал командира 324 – го мотострелкового полка полковника Михаила Родьева и подойдя к бронированной машине произнёс с кавказским акцентом:
- Ну вот, Родьев хвала Аллаху, наконец - то мы с тобой встретились как я и обещал !
Российский полковник не проронил ни слова, спокойно слушая словоохотливого собеседника. Гелаев продолжал с лёгким сарказмом в голосе:
- Сколько же моих воинов и верных нукеров ты истребил ? Но вот по воле Аллаха долгожданная расплата настала и для тебя !
Повысив голос:
-  Я так долго о ней мечтал и сегодня поквитаюсь за все твои преступления против моего многострадального народа !

Он продолжал свой монолог и как опытный психолог постепенно продолжал накалять и поднимать градусы конфликта. Ваххабиты по мере раскрутки конфликта уже держали указательные пальцы на спусковых курках оружия, готовые по команде своего лидера превратить смельчаков на броне в пыль и прах. Бандиты открыто торжествовали и думали про себя, как легко и глупо попали эти гяуры в их мышеловку, словно детишки - несмышлёныши.

Каждый человек так устроен, что пока он жив в закоулках его души теплится надежда на спасение. Но вся технология и философия подготовки любого бойца спецназа зиждется и заточена только на выполнение приказа независимо от сложившихся форс - мажорных обстоятельств. Он сражается до тех пор, пока дышит и бьётся его горячее сердце. Ведь спецназовец это идеальный универсальный солдат, представляющий собой машину смерти и грозу для любого потенциального противника и по сути дела является орудием возмездия - для конченных отморозков.

Во время общения с полковником Родьевым Гелаев зорко следил за бойцами его сопровождения. Странное дело, несмотря на одетое, на них обмундирование пехотинцев эти военные совсем не производили впечатления запуганных, затравленных и загнанных в угол жертв.

Наоборот имея многолетний и  профессиональный опыт участия в боях и сражениях, он безошибочно читал и видел в них по сосредоточенным лицам матёрых «волкодавов» и победителей. Если ещё учесть особую бесшабашную лихость и уверенность, безошибочно читающуюся в каждом их движении, и получишь закономерный вывод - прибыли полные отморозки.

Гелаев также увидел в глазах этих странных русских холодную и непоколебимую решимость. От них исходил невидимый мощный поток энергии. Он точно оценил, что каждый из них стоит в бою нескольких его лучших джигитов. Все это пронеслось в голове опытного амира за мгновение. Он бы не стал таким влиятельным полевым командиром, если бы не просчитывал наперёд исходы своих действий.

Мажорное настроение Гелаева начало резко меняться, а спокойная и уверенная выдержка этих бойцов стала приводить его в бешенство. Древняя военная хитрость горцев гласила: «Чтобы победить врага лиши его воли к сопротивлению !». Он в точности выполнил эту военную заповедь, разыграв театральное представление на кукурузном поле, чтобы психологически подавить противника. Ведь ложь и преднамеренное введение противника в заблуждение – это немаловажная часть войны !

Но к его сожалению результат оказался диаметрально противоположным. Прибывшие на встречу русские стали лишь собраннее и решительнее. Всем своим внешним видом Гелаев демонстрировал полковнику Родьеву, что он ведёт переговоры с позиции силы, а значит это он хозяин положения и его требования должны беспрекословно выполняться.

Только сильный воин имеет возможность выбора. Сильный и физически, и морально. А власть у того, кто в данный момент автомат раньше поднимет. Это старая и мудрая истина. Несмотря на опрометчивый шаг Родьева - поверить ему Гелаеву и приехать на встречу в искусно подготовленную им засаду, он оценил смелость и благородство своего соперника.

В глубине души Гелаев невольно проникся уважением к этому гордому и бесстрашному русскому командиру. Он вдруг поймал себя на мысли, что восхищён храбростью и смелостью русских. Ведь и он также не бросал своих подчинённых на произвол судьбы, а при боевых и опасных обстоятельствах не оставлял раненных и убитых земляков на поле боя. Да, как бы он не относился к ним русские воины – достойный противник и с этой непреложной аксиомой необходимо было считаться. 

Амир Гелаев чётко осознавал, что о трусах и слабаках горцы не пишут и не слагают легенды со сказаниями. Их даже не вспоминают. В памяти кавказцев остаются лишь яркие личности и герои с их блестящими поступками и деяниями. Имена этих неординарных личностей  выжигаются, словно огнём в памяти горского народа, а их авторитет становится прочным и непоколебимым как прочная дамасская сталь.

Он уважал только мужество и смелость. Он тоже всю свою жизнь мечтал и жаждал стать таким героем. Этого требовало и жаждало его самолюбие и гипертрофированное – Эго ! Ведь гордые и славные нохчи признают  лишь две вещи – волю и дикую стихию охоты ! Сейчас он мучительно искал выход из мышеловки и «ломал» голову как лучше поступить. Получается – как ни вынь, везде клин …

Обстановка накалилась до предела и не хватало лишь искры от спички чтобы этот котёл из тугого пучка страстей и противоречий рванул разлетаясь на мелкие кусочки, уничтожая всё вокруг. Оставляя лишь мёртвое и безжизненное пространство.

Внутренние резервы спецов сжались как мощная стальная пружина, и они тоже ждали команды своего умного, грамотного и хладнокровного командира Кречета. В голове у командира группы капитана Кречетова кружилась карусель и вихрь разных противоречивых мыслей. Он внезапно вспомнил когда - то услышанные слова: «Когда придёт время умирать – улыбайся. Жизнь ты не спасёшь, но имя своё можешь прославить». И тут произошло непредсказуемое и невероятное !…




Продолжение следует …