Абхазия 1 МОРЕ

Александр Соловьёв 5
«… Лежу на пляжу я и млею
      О жизни своей не жалею
      И пенится берег морской
      Со своей неуёмной тоской…»

А. Северный

       Море…
       Ну, казалось бы, что тут особенного. Очень много воды. Так много, что она скрывается за горизонтом.
      Ну и что? У нас на Урале тоже много больших озер. Они тоже широкие и есть на что посмотреть. У берега растут камыши, а на море их нет. Вода пресная и её можно пить, а морскую нет. Как сказал бы кот Матроскин из мультика: - Никакой пользы.
     Хотя автор был свидетелем, когда морскую воду с удовольствием пили коровы. Так это же явно не от хорошей жизни. Мы же не знаем. Может после этого у них бывает расстройство желудка.
      И всё-таки, что-то есть загадочное в этом большом солёном водоёме и я бы даже сказал - магическое. Какая-то необъяснимая сила манит миллионы людей к  нему.
     Мне думается, это от того, что по теории эволюции, с которой мы познакомились в школе, наши очень далёкие предки вдоволь наплававшись, выползли из океана на берег и приспособились жить на суше. Правда, тот, кто разрешил им покинуть море, взял с них слово обязательно посещать родную стихию при любой возможности. Иначе они постепенно зачахнут, и может приключиться кирдык. Вот по этому, ведомые обязательством, данным их предками, люди массово посещают морские берега.
  Одним словом, море нами руководит, как у Станислава Лема в рассказе «Солярис».
   И вот что необходимо и важно знать каждому отправляющемуся к морю (об этом мне по секрету рассказал один очень мудрый абхазец, с которым я познакомился в пивной, на Сухумском рынке).          Учёными установлено, что при посещении людьми морского берега, у них прорезаются малюсенькие жабры. Их не видно невооружённым глазом. Если не принять необходимых мер, то можно заболеть и даже погибнуть.
   Дело в том, что эти малюсенькие образования начинают очень быстро сохнуть.
   Многим людям, наверное,  приходилось слышать фразу:
   - Что-то жабры сохнут.
   Её произносят те, кто уже знает, что происходит с их организмом на морском берегу. Они же знают и средство как избежать пересыхания жабр. Его изобрели абхазские учёные специально для таких случаев.
   Это  пиво «Сухумское».
   Его нужно незамедлительно принять вовнутрь и проблема на какое-то время отступит.
   Часто люди на берегу моря либо не знают, либо забывают о грозящей им опасности. Поэтому предупреждаю о симптомах жаберной болезни.
    Это непредсказуемо – стремительное расстройство желудка. Оно может произойти  неожиданно и в самом неподходящем месте. Обычно такое случается в первый день посещения моря.
   Упадок сил, приводящий к неразумным капризам.
   Скудоумие, приводящее к необдуманным и безрассудным поступкам.
  Например, иногда, люди тонут, купаясь в море.
  Это от приступа скудоумия. Догадавшись, что у них появились жабры, эти люди пытаются ими дышать под водой, ошибочно считая, что стали Ихтиандром.
  Это, разумеется, приводит к печальным последствиям. Жабры-то у них маленькие. Ихтиандру-то папочка - профессор изладил из маленьких жабр большие, настоящие. И то, по причине того, что не мог обеспечить сыночка нужным лекарством, так как не владел секретом пива «Сухумское».
   Зная всё это, не нужно увлекаться самолечением. В этом тоже таится опасность.
 Из боязни, что жабры могут высохнуть очень быстро, некоторые люди перед посещением моря спускает все свои средства на лекарство за пару дней, так и не увидев его.
  А кое-кто совмещает «лечебные» процедуры с молоденькими курортными компаньонками, забыв о том, что дома их ждут жёны и маленькие детишки. Когда же у них наступает прояснение сознания, то выясняется, что средства на лекарства уже кончились и им  опасно подходить к морю.
   После того, как я выслушал этого мудрого абхаза, то понял причину странных явлений и поступков произошедших со мной недавно.
  Мы с родственником отправились на прогулку, вдоль берега моря и со мной стало происходить, что то странное.
   Расстройство желудка наступило мгновенно, как будто в организме произошло расщепление ядерного ядра. Продукты полураспада готовы были вырваться из моего «реактора» наружу мгновенно. Но, только благодаря моей силе воли, этого удалось избежать и произвести все, необходимые в таком случае, подготовительные процедуры.
   К дополнению, к сказанному выше, у меня наступило скудоумие. Путь перегородил земляной оползень и вместо того, чтобы обойти  по морю, я решил пересечь его. В результате земляная жижа чуть было не засосала меня.
   Чтобы спасти больного от дальнейших глупых поступков,  родственнику пришлось срочно увести меня от берега моря и на маршрутке доставить погибающего в Сухум к знакомому доктору. По пути  я капризничал и требовал шашлык. И это в десять часов утра!
Только приняв, по совету доктора, пару рюмок коньяка, мне удалось временно восстановить свой разум. Окончательно я избавился от всех вредных симптомов грозящей мне опасности, когда в Сухуми заглянул на пивзавод и выпил пару кружек пива «Сухумское».
  Так что, уважаемые читатели, будьте бдительны. Посещая берег моря, всегда вспоминайте то, о чём я вам поведал.
  Берегите себя.