Мои любовные приключения 18

Олег Самсонов 3
 18


                А р е с т ы
   

     В комнате общежития МГУ Махмуд* и Георгий.  М а р и я**  входит. Растрепанная. Горящие глаза вот-вот  взорвутся.


   М а х м у д (бледнеет). Почему пришла?! Где ты сейчас должна быть?!
   М а р и я (подходит к нему и показывает на стягивающий талию пояс). Этот пояс учебный? Да? Так ты говорил.  Расскажешь, как он действует – и всё! А сам что сделал?***   

Махмуд пускается от неё наутек. В голове его стучит одна мысль: Мамза**** может взорвать Марию в любую минуту!.. Когда он пробегает мимо Георгия, тот с маху ударяет его бочонком, из которого они только что пили вино. Из кудрявой головы террориста струится кровь. Он выхватывает пистолет.  В этот момент в комнату влетает  л е й т е н а н т  Ф С Б  и сбивает его с ног. Из пистолета Махмуда раздается  выстрел. К счастью, в пол, никого не задев. На полу Махмуд, перебирая тонкими пальцами, похожими на колючки, ящерицей  ползёт к пистолету. Лейтенант прыгает на него и, изловчившись, успевает надеть наручники.   К а п и т а н  Ф С Б  влетает, запыхавшись. Мария незаметно выскальзывает из комнаты.   
               
   К а п и т а н (к лейтенанту). Успел?.. А мне уже тяжело даются такие пробежки… Я боялся, что тот козел,*** которого мы накрыли в машине у Клубной части, нас обманул.

Махмуд руками в наручниках пытается нажать нагрудный карман, в котором лежит  мобильник.

    К а п и т а н (кричит). Мобильник! мобильник!               
     Л е й т е н а н т (в прыжке успевает перехватить руки Махмуда и вытащить из его кармана мобильник.) Второй! Первый взрыватель я изъял у того,**** в машине. Значит, у них два взрывных устройства где-то в здании спрятаны. Ничего! Без взрывателей они их не взорвут.
    К а п и т а н. Рано успокаиваешься, лейтенант.

                Злая усмешка искривляет губы Махмуда.

Чего ухмыляешься? Хочешь сказать, где спрятал взрывные устройства?
    М а х м у д. Какие устройства, начальник? Пришел к земляку чай попить… Сами себя взрываете тут. Ваш же физик и шарахнул.
    К а п и т а н. Ваньку валяешь… Ничего скажешь. Всё скажешь. И про чай скажешь, и про физика скажешь, и про взрывные устройства, которые спрятал, скажешь. (Лейтенанту.) Уводи этого террориста! Только не сажай вместе с тем козлом.*** Посади в другую машину.
    М а х м у д. Не террориста, а диверсанта. У нас война с вами…
   К а п и т а н (к лейтенанту). Уводи его!

Лейтенант наклоняет Махмуда лицом до самого пола и с руками в наручниках, торчащими над спиной как перископ, выводит из комнаты.

    Г е о р г и й. О каком его дружке вы говорили?
    К а п и т а н. Да там, возле Клубной части, один подозрительный тип*** всё крутился. Всех спрашивал на ломанном русском языке: который час. Вокруг паника, раненые в крови лежат, а он временем интересуется… Хорошо, что накрыли его неожиданно, а то бы он успел осуществить второй взрыв… Только вот, где взрывные устройства спрятаны, он не знает.
    Г е о р г и й. Мне кажется, я могу показать вам одно из них. (Выходит и приводит Марию.) Вот! Пряталась в душевой. Дверь налево, когда входишь из коридора в прихожую… На ней пояс шахидки!
    К а п и т а н. Тихо! Он может быть со взрывателем. (Прислушивается.) Не тикает. Но всё равно надо быть осторожными. (К Марии.) Снять пояс сама сможешь?
     М а р и я. Махмуд мне его надевал… Мы приехали сюда. Он сказал, что пояс без заряда. Покажет, как он действует – и всё. Попросил меня несколько минут подождать у проходной, а сам ушел сюда.
     К а п и т а н. Понятно.

                Л е й т е н а н т  возвращается.

Сергачев! Вызывай саперов! На ней пояс шахидки.
     Л е й т е н а н т. Поздно, товарищ капитан. Не успеют. Взрывы у них, скорее всего, к 9-ти часам запланированы, когда студенты на занятия пойдут. Полчаса осталось.
     К а п и т а н. Ты сможешь снять с нее пояс сам?
     Л е й т е н а н т. Опыта не имею. На учебных занятиях один раз приходилось. Снимал. А так опыта нет.
     К а п и т а н (машет рукой). Аа!.. Снимай!
       Л е й т е н а н т (ощупывает на Марии пояс). Неизвестной конструкции. У нас на учениях другой был. Этот какой-то широкий…. Ой, боюсь, товарищ капитан, напортачу!
     К а п и т а н. Ты сможешь, лейтенант. Сможешь!.. Знаю, у тебя  жена, грудной ребенок. Но что же делать? Нету же выхода у нас с тобой, дорогой товарищ!
     М а р и я (бьется в истерике). Не дам! Не хочу, чтобы меня разорвало на части! Я боюсь… Не подходите ко мне!
     Л е й т е н а н т (стискивает ее в кольце натренированных  рук). А когда надевала пояс, не боялась?
     М а р и я. Я должна была ей отомстить. Этой змеюке Верке.**** Завтра утром, когда она приехала бы в университет, я должна была ее взорвать… Но после того, что я увидела, я  бы не смогла.
     К а п и т а н. Завтра, говоришь? Обманули тебя. Не ты бы ее взорвала, а тебя бы взорвали, и не завтра, а сегодня. И взорвал бы тебя твой дружок Мамза.*** (Смотрит на часы.) Сергачев, поторопись!

Сергачев снимает пояс с Марии и осторожно выносит его. У капитана звонит мобильник.

К а п и т а н (говорит в трубку). Что там у вас? Нашли?.. Ну, слава Богу!.. У Главного входа? И мы тут нашли… Да. Готовилась серия взрывов. Так что кинологов пока не отпускай. Пусть еще раз всё как следует проверят. Ну, всё. Отбой.

  Л е й т е н а н т  возвращается, что-то шепчет капитану на ухо. Тот отводит его в сторону.               

  Что?! Упустили!.. Ты понимаешь, что это значит?.. Как это случилось?
     Л е й т е н а н т. А черт его знает. На секунду выпустили из виду… Как он смог так вывернуться, чтобы из того положения, в котором он находился, выпрямиться и убежать? Это же надо руки (в наручниках!) из-за спины перекинуть на грудь. (Показывает.)  Нечеловеческая гибкость!.. Мы бросились за ним! Какой там! Юркнул в кусты, будто его и не было.
     К а п и т а н. План «Перехват» объявили?
     Л е й т е н а н т. Обижаете.
      К а п и т а н. А тот козел?**** Не убежал?
     Л е й т е н а н т. Сидит в машине.
     К а п и т а н. Уводи ее! Да смотри, не упустите хоть эту!
     Г е о р г и й (удерживает Марию). Прости меня. Это я во всем виноват. Я сделал тебя такой... Мы с Верой***** тебя спасем!
     М а р и я. С Верой?!.. Меня в тюрьму, а сами добренькими хотите остаться? Не выйдет!.. Жалею, что не взорвала ее! (Рыдает.) Дура я, дура! Почему дала тебе ее адрес?
               
                Марию уводят.
                                *Террорист, пришел якобы в гости к своему земляку.
                **Подельница Махмуда, который привез ее с юга России в качестве «живой бомбы». Махмуд намеревался её взорвать в толпе народа, прибежавшего на первый взрыв.
                ****Осуществил взрыв.
                ****Второй подельник Махмуда.
                *****Девушки, которую полюбил Георгий, бросив Марию.   

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а