Цените хлеб или крик души

Айнура Бекболотова
В школьной столовой работаю много лет. И сегодняшний случай меня шокировал, что не смогла промолчать. И не в праве молчать.
Завтрак подходил к концу, остались по два дежурных ученика с каждого класса. Дежурные ученики оставшуюся посуду убирают со столов на стол для грязной посуды, стульчики задвигают на место. У ученицы со 2-"А" класса Марины с руки упала булочка, она хотела поднять и нагнулась, а в это время подбежал одноклассник Валера, он наступил правой ногой на булочку и начал прыгать на ней, увидев это я на несколько секунд стояла как вкопанная. Я была шокирована, в ужасе.
Подошла к Валере.
- Что делаешь? Почему наступил на булочку? Разве можно наступать на хлеб?
Ты вообще понимаешь, что ты сейчас делаешь?
Хлеб-это святое, ты понимаешь? Это святое! Родители тебе об этом говорили? Во время войны  свой кусок хлеба отдавали своим детям, а сами работали впроголодь , помогали бойцам, воюющим на фронте. И твои прадеды, и мои прадеды воевали за мир, в котором мы живём, в те военные годы каждый кусочек хлеба был на вес золота, и многие отдали свои жизни, чтобы мы жили сытно, а ты специально прыгаешь на ней. Проси прощения у булочки!
У мальчика от неожиданности округлились глаза, он не ожидал от меня такой реакции за свой поступок. Поднял сплющенную булочку с пола и дрожащим голосом сказал:
-Булочка извини меня, я больше так не буду делать.
-Никогда в жизни, слышишь меня, никогда в жизни с хлебом так не поступай. Ты умный, хороший мальчик, надеюсь ты меня понял.
Я вся тряслась, голос дрожал, долго не могла успокоиться. У нас попробуй так поступи с хлебом, любой увидевший это покажет, где раки зимуют.
Учителя видят, как ученики играют с хлебом, почему делают вид что не замечают? Боятся сделать замечание? А ученики катают шарики с мякоти хлеба и кидают друг в друга, пинают...это же кощунство по отношению к нелегкому труду хлебороба, пекарей и вообще это абсурд, который  трудно передать словами!
Хлеб-это святыня нашей Земли! Родины!
Как и Родина, как и Мать.
Уважаемые взрослые откройте глаза! Проснитесь!
Пожалуйста, научите своих детей уважать Хлеб.
Иначе к чему мы придем!?

03.02.2020г.
г. Москва