248. Транссибирская магистраль

Игорь Тычинин
 При императорстве Николая Второго
 Была закончена  строительством
 Транссибирская магистраль.
 Великий Сибирский путь.
 Она строилась на казённые деньги
 Российскими рабочими, инженерами и техниками.
 По современным ценам строительство обошлось
 Очень примерно в 50 миллиардов долларов.
 Общая длина магистрали 9 тысяч километров,
 Самая длинная железная дорога в мире.
 Будучи цесаревичем Николай
 Заложил первый камень
 В основание дороги в Владивостоке.
 Магистраль строили четырьмя участками русские инженеры,
 Михайловский (Западо-сибирский участок),
 Дружинников (Средне-сибирский участок),
 Пушечкин (Забайкальский участок),
 Вяземский (Уссурийский участок).
 Темпы строительства были самыми высокими в мире.
 На Всемирной выставке в Париже (1900 год)
 Проект железной дороги получил Гран При.
 Россия заключила Договор с Китаем
 О том, чтобы от Читы до Владивостока
 Магистраль проходила через Маньчжурию.
 Это существенно сократило протяжённость дороги.
 Взамен стороны обязались помогать друг другу
 Для отражения агрессии Японии.
 Так Россия вскоре оказалась втянута
 В несчастную Русско-японскую войну.
 Несколько позже о ней напишу.