При императорстве Николая Второго
Была закончена строительством
Транссибирская магистраль.
Великий Сибирский путь.
Она строилась на казённые деньги
Российскими рабочими, инженерами и техниками.
По современным ценам строительство обошлось
Очень примерно в 50 миллиардов долларов.
Общая длина магистрали 9 тысяч километров,
Самая длинная железная дорога в мире.
Будучи цесаревичем Николай
Заложил первый камень
В основание дороги в Владивостоке.
Магистраль строили четырьмя участками русские инженеры,
Михайловский (Западо-сибирский участок),
Дружинников (Средне-сибирский участок),
Пушечкин (Забайкальский участок),
Вяземский (Уссурийский участок).
Темпы строительства были самыми высокими в мире.
На Всемирной выставке в Париже (1900 год)
Проект железной дороги получил Гран При.
Россия заключила Договор с Китаем
О том, чтобы от Читы до Владивостока
Магистраль проходила через Маньчжурию.
Это существенно сократило протяжённость дороги.
Взамен стороны обязались помогать друг другу
Для отражения агрессии Японии.
Так Россия вскоре оказалась втянута
В несчастную Русско-японскую войну.
Несколько позже о ней напишу.