С чего все началось...

Даяна Вендэ
Посвящаю моей учительнице русского языка и литературы

          Для многих учитель – это профессия. Одна из списка в тесте по профориентации. Мне же посчастливилось своими глазами увидеть, когда учитель не просто профессия, а призвание.
          В детстве я совсем не тянулась к книгам, а читать длинный монотонный текст было утомительным занятием. Собственно, ни для кого не секрет, как часто литературные произведения служат мерой наказания для маленьких детей. Сейчас осознаю, что никогда бы не поверила в то, что буду мечтать о большой домашней библиотеке и свяжу свою жизнь с прозой.
          Летом 2010 года я задула двенадцать праздничных свечей и уже четко знала, где хочу работать. Мой взор пал без малого на истинную мужскую работу, которая ко всему прочему еще и опасна.
          Меня сей факт не пугал. Я болела мечтой и хотела доказать, что, несмотря на малый рост и застенчивость, достойна быть в числе избранных. Каждый день просыпалась с той мыслью, как однажды добьюсь желаемого результата, ради которого пришлось вытерпеть много физической боли. Забегая вперед скажу, заветная цель жила со мной долгих десять лет, но, к счастью, так и осталась мечтой. Во мне живет бесконечное уважение ко всем людям, кто причастен к профессии, моя любовь легла и ляжет в основу многих произведений, поэтому я ни о чем не жалею. Впрочем, все по порядку.
          В пятом классе начальная школа сменилась средней. Первый учитель остался в сердцах и привел нас в новый мир. На третьем этаже в кабинете 33 мой класс встречали два предмета – русский язык и литература, и тогда же я познакомилась с удивительным и потрясающим преподавателем — Ниной Сергеевной Цыгановой.
          У меня нет намерений ставить под сомнение квалификацию преподавательского состава. Наша школа всегда держала и держит самую высокую оценку благодаря бескорыстному и бесценному труду учителей, которые вкладывают душу, частичку себя в каждого ученика, кем и я когда-то была. Открывая фотоальбом, я мысленно возвращаюсь к каждому из них. Просто лично для меня Нина Сергеевна сыграла особую роль.
          В классе перед нами стояла маленькая бабушка с добрым, милым взглядом, в длинной юбке и нарядной блузке. Нина Сергеевна — Заслуженный учитель России, работающая в школе с момента открытия. На празднике в честь юбилея гимназии она вспомнила тот самый день, когда школа распахнула свои двери. Весь зал внимательно слушал рассказ, наполненный нежностью и теплом. Разумеется, в конце слушатели одарили ее овациями.
          Я совру, если скажу, что на первом же уроке литературы меня по голове ударила любовь к прозе и чтению взахлеб. Нет. В пятом классе особо ничего не поменялось. Осваивать большие объемы текста было по-прежнему испытанием. Случались конфликты с Ниной Сергеевной, недопонимания. Однако всегда цепляло то, как она разбирает каждое произведение с точки зрения духовного и морального аспектов. Я внимала ее речам и понимала, какое великое наследие потомкам оставили авторы, так тонко описавшие судьбы людей.
          В свободное время порой охватывал творческий порыв. Благодаря ему на страницах тетради появлялись абзацы, но это были жалкие наброски и подобия настоящих рассказов. В моей душе уже зарождалась страсть к творчеству, хотя я не воспринимала ее всерьез.
          Через несколько лет я увлеклась стихами. Не написанием, а заучиванием. Особенно военных. Однажды выучила великолепный стих, посвященный погибшим воинам, который сам автор читает десять минут. Мне хотелось непременно похвастаться малым подвигом Ниночке Сергеевне (так в нашем классе называли ее в основном девочки). Как результат – мою фамилию включили в заявку на областной конкурс чтецов, но из-за спортивных соревнований я пропустила мероприятие, отчего Нина Сергеевна очень расстроилась.
          После возвращения она попросила на весь класс прочитать стих Юрия Аруцева. Когда я закончила, у многих на глазах были слезы от шедеврального творения, за что я лично по сей день преклоняюсь перед автором.
          От уроков и наставлений Ниночки Сергеевны моя душа с каждым годом таяла все больше и больше. В десятом классе наконец-то у меня возник интерес к внеклассной литературе, который начался с романа «Анна Каренина», и тогда же я поняла, какую важную роль играет название, ведь мой выбор определялся именно благодаря цепляющему заголовку. Каждую книгу мы обсуждали с учительницей после уроков в кабинете 33. По словам Ниночки Сергеевны, я прочитала книг больше всех в классе, хотя конечно, не количество имеет значение, а только качество. Так и вышло. Наши незабвенные классики — именно те лучи света, на которые я ориентируюсь при создании прозы, а также считаю, что современным авторам надо понимать всю важность продолжения многовекового дела, наши труды должны служить укреплением и возвышением отечественной литературы и культуры.
          В середине этого же года Нина Сергеевна предложила классу написать краткую статью на интересующие темы, как настоящим журналистам. Это стало моим первым удачным опытом. Настолько, что Ниночка Сергеевна вслух зачитала сочинение с таким наслаждением и гордостью. Я, будучи чересчур скромной, засмущалась, но приятное и незабываемое чувство грело, оно же зародило в голове желание создать настоящее произведение. Учительница хранила у себя работы, красиво оформила и отдала их нам на память перед началом сдачи Единого государственного экзамена.
          В период подготовки и выпуска творческий потенциал погас, из-за описанной выше причины. Спортивные тренировки, внеклассные занятия, сбор документов и остальное отнимали много сил. Позже отъезд в другой город с целью поступления в училище закончился провалом. Передо мной встал извечный вопрос: «Что делать дальше?» На минуту я задумалась поступить в педагогический институт, однако папа предложил начать работать и помог с устройством. Итак, с началом совершеннолетия открылся трудовой стаж. Я работала и как раньше просыпалась с заветной мечтой, надеясь на удачный случай, которого все не было и не было. Учиться пошла в негосударственный университет на дистанционный формат на факультет, который могла самостоятельно оплачивать.
          Время от времени в голове возникали картинки будущего сюжета, и вот поездка в метро навеяла передвижение героини, а одна случайная фраза: «Этот дом стоит на одном конце улицы, а мой на другом», сказанная коллегой, определила эпицентр событий. Так из крупиц в 2019 году начал созревать роман «Семь дверей до жизни», вобравший в себя многие проблемы современности и положивший начало моему творческому пути. Уже через год он увидел свет. Любопытно, что голос Ниночки Сергеевны звучал внутри сознания при написании каждой главы. Роман многим полюбился, поэтому я никоим образом не собиралась останавливаться.
          Последующие года ушли на то, чтобы воплотить очередные серьезные задумки, но 2021-й стал переломным моментом, принеся боль и горечь нашей семье, поскольку 1 сентября умер мой папа. Последствия этого события изменили меня. Я поняла, что на моих плечах лежит ответственность за родного человека – маму. Никто кроме меня ей не поможет. Также открылась простая истина – я пыталась быть тем, кем совсем не являюсь, пыталась переделать свою природу, хотела одни качества заменить другими, этого категорически нельзя было делать, не видела того, что некоторые недостатки на самом деле мои особенности. Только тогда я наконец-то приняла себя и стала по-настоящему Даяной Вендэ. Той, что хочет творить и создавать, а моя многолетняя мечта ушла далеко на второй план.
          В заключение хочу сказать: писательство не только способ самовыражения. Это мое общение с миром. Я заключаю волнующую меня тему в оболочку сюжета и, таким образом, напрямую разговариваю с каждым читателем. Думаю, что у каждого писателя одинаковый подход, однако свой путь. Нина Сергеевна не открыла мои задатки к творчеству, они всегда были со мной и только ждали своего времени, но она указала дорогу, по которой следует идти. Показала, какой должна быть настоящая литература. Взрослая жизнь внесла свои коррективы, но я никогда не забуду уроки Нины Сергеевны Цыгановой и очень жалею, что такого учителя не будет у моего ребенка. Возможно, будет кто-то лучше или хуже. Не знаю. Однако точно такого же нет.
          Недавно Ниночка Сергеевна перенесла инсульт, но слава Богу все обошлось. Я гостила у нее после болезни, привезла очередную книгу. Знаете, что удивительно? Она немного стала путаться в речи, но все выученные стихи и прочитанные книги помнит наизусть, до сих пор занимается с учениками подготовкой к экзаменам, потому что не может прожить без этого. Учить для нее – значит жить.
Я с гордостью могу сказать, что меня учил учитель по призванию, а не по диплому. Спасибо вам, любимая и дорогая Нина Сергеевна!