180 день В гостях у Беринга

Денис Морев
180 день В гостях у Беринга
2023.06.29 Четверг

     "Менестрель" на якорной у острова Гимилер.
     Рано утром, 8.00, безуспешно стараясь никого не будить, экипаж десантировался на берег для осмотра сухопутной части утонувшего города Аг Николас. Дал ребятам 4 часа: нам идти на Кучукага, а в 15.00 крепко раздует.
     Ловкие экскурсанты вернулись через час, пробежав рысью Бздыхову Тропу. Не ловкие - через полтора часа, добежав еще и Дэнову Петлю. Офигеть. У меня даже этот простой маршрут занимает пол-дня. В общем, "в Эрмитаж сходили  на часок, все там посмотрели".
     Один из Сергеев изловил осьминога. Махонького, правда. Таких и брать-то грех, но уж раз пронзил острогой, отпускать поздно. Будет есть.
     Наконец все накупались, мы собрались, рваные флаги поменяли, грот починили, старт.
     Шли под парусами, бейдевинд левого галса.
      Команда работает как часы. Как часы с гирями и кукушкой. Ходики прям. Но, в целом, я доволен.
     У меня зазвонил телефон. Пришло сообщение от некоей секретарши, что некий директор мне позвонит. Ок.
     Позвонил Алексей Михайлов, компания "Беринг Яхтс". https://youtube.com/@Beringyachts
     Он на яхте в заливе, предлагает пересечься. Ок. Интересное знакомство.
     Ветер постепенно свежел, "Менестрель" хорошо разогнался. Шли под лихим креном, даже риф на стакселе взяли. Успели до ветродуя.
     В бухте аншлаг. Угол, наше место и еще три, заняты чартерным катамараном, нагло положившим якорную цепь не вдоль, а поперек бухты. Вежливо попросил его подвинуться, встать как все. Не, не подвинулся. Ок, сыплю как есть. То есть поперек его. Завязались к берегу по-средиземноморски. А тут и задуло.
     Экипаж купается, капитан спит в салоне. Да так сладко спит! Разбудили на самом сладком месте.
     У яхты стоит мега-тузик, надувнушка стоимостью как моя яхта. Два поросенка по 350 лосей. А в нем седой джентльмен, Лёша... Пригласил прокатиться, яхту посмотреть и по бокальчику выпить. Дэн спросонья согласился.
     Ну, что сказать... Виртуальные памперсы переполнились почти сразу. Мега-тузик с места дал 40 узлов. Кэп, отвыкший от скоростей, героически очковал и делал вид, что это не от страха глаза как плошки, а от восхищения, не от ужаса уши прижаты, а от особой внимательности. Слушал о стабильности на волне, скоростных режимах (может и 72 узла дать) и экономичности расхода топлива (кстати, всего 1,5л на милю). Этот динги - глиссирующий риб с твердым корпусом в виде катамарана-туннеля с ассимметричными поплавками. Я такую схему видел лет 15 назад на Горе-море, парусный кат "Аллигатор", порт приписки Чкаловск.
     В общем, ойкнуть не успел, а мы уже у Геджека. И швартуемся к мега-канистре, к огромной и шикарной мото-яхте. Естественно, производства компании "Беринг Яхт", хозяин которой меня и катает.
     Я в восторге. Лазали по сверкающей громаде, распугивая персонал, раскланиваясь с членами семьи. Экскурсия великолепна. Вино освежает. 
     Не смотря на техногенное волнение силами трафика, яхту не качает: в недрах трудится стабилизатор, полуторатонный диск на электромагнитных подшипниках, раскрученный в вакууме до первой космической полуторакиловатным электромотором. Внушаить.
     ...Каюты с кроватями, вокруг которых можно  бегать, на которых  можно прыгать...
     ...13 холодильников и морозильников, битком забитых ништяками...
     ...Бесшумные кондиционеры, стены, увешанные ЖК, окна с видом на Средиземноморье, шезлонги форпика и тенты флайбриджа...
     ...Милая хозяйка, деловитый сын, странный повар, похожий на Луи Де Фюнеса, пара молодых капитанов, восточной очаровательности стюардесса и сам хозяин Алексей, седой, крепкий.
     Этакий возмужавший Тони Старк, Железный Человек, строящий Железные Суда с Человеческими Душами. Ибо конкретно в этой яхте душа точно есть. И повторно назвать ее канистрой можно будет только сильно с ней подружившись.
     Дули ледяное итальянское, любовались проплывающим за бортами раем, философствовали на тему судостроения, яхтенного дизайна и превратностей климата.
     У Алексей крутейшее производство в Анталье, эта яхтища - самая небольшая из линейки. Строит не плавучие отели, нет. Ковчеги. Чтоб жить на воде максимально независимо от берега, не парясь на поломки, ибо при проектировании упор сделан на надежность и безотказность. "Защита от дурака" продублирована трижды, чтоб даже неопытному хозяину умная машина прощала часть ошибок.
     Вот эта "ковчежность" и оказалось тем самым общим знаменателем, что познакомил нас: корабел читает Бортжурнал морского цыгана.
     Не берусь судить за Алексея, но я общением наслаждался. Интересный чел. Весьма необычный. Даже знаю уже, с кем его познакомить.
     Постепенно подошли к месту дислокации "Менестреля". Михайлов-младший уговорил не ходить в открытое море, встать в Кучукага.  Михайлов-старший не возражал.
     Прощаясь, я пригласил новых знакомых на "Менестрель", повечерять с гитарой. Нарвался на ответное приглашение, которое, естественно, было принято.
     Мой экипаж приглашение поспринял восторженно. Сергей одарил всех тельняшками, переоделись и в таком виде последовали в плавучий "Дворец на троих" а-ля Вадим Шефнер.
     Несколько опасался за откровенно-тагильские замашки некоторых членов экипажа. Но, на удивление, народ вел себя весьма достойно и интеллигентно. Зато Дэн Капитан орал лихие пиратские песни, часто на грани пристойности, травил морские байки и вообще вел себя так себе.
     А происходило сие за шикарным столом, периодически накрываемым турецкими блюдами от Луи, под сверкание вина в хрустальных бокалах и улыбки прекрасных женщин.
     Гитар было две: хозяин не то чтоб не отставал он нас с Метелкиным, но и вел по очкам, исполняя то, что можно подпеть, а не неизвестные никому синглы, на которые богат Кэп.
     Разошлись часа в два ночи.
     Пытался писать, но больно стукнулся о смартфон носом.
     Отбой под включенным вентилятором.
   
Прошли:
За день 14 миль, всего 35188 мили.
Из них:
Под парусом 13 (17084)
На моторе 1 (18104)