Математическая неудача и кислый компот

Екатерина Постная
Тоська яростно шагала домой. Она волочила портфель за собой, и громко сопела. Прохожие, идущие в полуметре от нее по вычищенной тропинке, любопытно оглядывали Тоську. Та с упорством первопроходца брела по сугробам, игнорируя дорожку. Снег забивался в сапоги, Тоська остервенело продолжала топтать сугробы.

«Я больше в эту школу не пойду!» - злобно беседовала Тоська сама с собой. Вообще ее звали Тамара, но младший брат придумал что она Тоська. Ей понравилось, и так Тамара стала для домашних Тоськой.

«Ненавижу математику!» - Тоська вытащила из рюкзака учебник, и закинула его подальше. Учебник хлопнулся в мягкую снежную шапку.
 
Тоська прошла еще пару шагов, бурча себе под нос и остановилась. «А вдруг еще хуже станет с математикой?» - закралась мысль. «Отомстит мне…» - Тоська высунула язык и поймала пару снежинок. Пожевала их – безвкусные. Сменила курс в снегах, подобрала учебник, погладила обложку, извинилась, сунула книгу в рюкзак.

«Если я все равно ничего не понимаю в этом» - Тоська тоскливо посмотрела на небо. Уже стемнело, в парке зажглись фонари, а на небе засияла полная луна.

«Ты тоже дура!» - плюнула Тоська в луну.

Луна подмигнула и высунула язык. Тося уставилась в небо, и решила идти до конца. Она широко-широко раскрыла рот и показала язык луне. Та брезгливо поморщилась. Тоська разглядела, что у Луны вполне симпатичное лицо – почти как человеческое. Глаза, нос, губы, даже какие-то родинки есть. Ушей не было, но что уж – Луна круглая, ушей не предусмотрено. Хотя и лица не должно быть, но откуда-то появилось.

Тоська ухмыльнулась. «Ага, все идет по плану». Тоська встала на четвереньки, и изобразила Луне блеющую козу. Потом решила погавкать. Прохожие хихикали, но одновременно уважительно шептались: «Нормальный ребенок, а не в телефоне сидит хотя бы».

Луна скинула вниз длинную блестящую веревочку.
- Хватайся, Тоська, космос тебе покажу.

Тоська насторожилась. Мама всегда говорила – не надо общаться с незнакомыми людьми.

- Я не человек, я Луна – вежливо ответила Луна на Тоськин мысленный вопрос. Она уже была ближе к земле, и Тоська могла лучше ее разглядеть. Луна не была страшной – у нее были спокойные красивые глаза, и никакой злости на лице. Правда, она была бледная.

- Это минералы, – вздохнула Луна. – Ну, я долго буду ждать?

Тоська задумалась.
- Меня родители и брат дома ждут. Я не могу.

Луна молча подняла веревочку.

- А почему ты сегодня со мной разговариваешь? – спросила Тоська. Она вспомнила странный компот в школьной столовой: слишком кислый. "Может, я отравилась компотом?" - подумала Тося. "Луна живая...". 

- Ты злилась так сильно, математика у тебя не получалась. А я не люблю, когда люди злятся. – Луна сверкнула серебристым боком. – Злятся, что холодно и что жарко, злятся что слишком грязно осенью или весной. Им не нравятся звуки, запахи, цвета. Машины, дома не нравятся. Не нравятся родственники, соседи, домашние животные, цены в магазинах. Про ретроградные планеты слышала? Им они тоже не нравятся! – Луна вздохнула. – Вы не любите естественный ход вещей! Вот я и решила с тобой заговорить. Математика и математика, выучишь. Зато смотри, как красиво вокруг!

Тося огляделась. Вечерний парк искрился снегом. Мягко светили фонари. Было много людей, но не шумно. Все гуляли. Вдалеке виднелся ее дом, и она разглядела светящееся окошко кухни. «Мама печет пирог, папа сидит с документами по работе, а брат пазлы собирает» - подумала Тося.
 
- Двояк по математике – естественный ход событий, когда домашнее задание не делаешь – Луна сурово вырвала Тоську из мыслей о доме и пироге. С неба прямо в руки Тоське прилетел листочек с решенными примерами. – На, это тебе.

Тося аккуратно сложила листок и положила в карман.
- Спасибо большое! – она вежливо кивнула Луне. – А брату моему что подаришь?

Луна недовольно цокнула языком. С неба свалилась коробка с конструктором. Тося вытащила коробку из снега.

- Маме и папе еще! – сделала Тоська требовательный жест рукой.
Луна нахмурилась.

- Мама с папой на работе подарки получат, не волнуйся. У меня не безграничный запас доброты. Гуляй!

Тоська подхватила портфель, и рванула в сторону дома.

***

- Тосенькааа! – подбежал к ней брат в прихожей дома и обнял за коленки. Тося вручила ему коробку с конструктором. Тот схватил коробку и ускакал в комнату.

Мама крикнула из кухни: «Тось, иди ешь, все на столе».
Тося жевала пирог и болтала ногами.

Луна в окне подмигнула Тоське:
- Повариха сахар в компот не положила, я все видела.

---

07 01 2023