Рождественская ёлка

Татьяна Курина
8 января у нас прошел детский праздник, посвященный Рождеству Христову. Об этом сообщалось в местной газете"Победа". Поэтому 9 января мне позвонили с редакции и  спросили: "Был ли праздник?", "Как прошел?" Я, чувствуя чем пахнет, начала подробно, газетным текстом рассказывать о празднике, слабо, но надеясь, что на том конце "провода" делают конспект а потом, после обработки, составят заметку и опубликуют в газете. Но надежда моя была напрасной. Попросили написать самой. Я предупредила, что много писать не буду. Если надо много, то у нас есть талантливая прихожанка Николаева Надежда Васильевна. Она не умеет писать мало. Она пишет подробно, литературно-художественно, интересно, с легким, светлым юмором. Но и эти мои рулады оказались напрасными. "Нет, нам не надо так, напишите как Вы умеете, Вы знаете как надо. Пусть немного. И фотографии пожалуйста".
Есть люди, которые совсем не умеют писать на заказ. Есть люди, которые легко пишут на заказ. Я - посредине. Умею, вроде бы, но с таким трудом. 
    Поэтому, надеясь, как всегда, на помощь Божию и Пресвятой Богородицы, я прочитала кафизму из Псалтири, главу из Евангелия от Луки, молитву перед иконой Богородицы "Прибавление ума", молитвы перед началом доброго дела и села за заметку. Я подумала, что не буду писать про Савельева Владимира Михайловича - руководителя кружка теннисистов в Центре детского творчества, который привел на праздник и самого директора Центра детского творчества Крюкова Николая Львовича и своих учеников человек 12. Не буду писать о конкретных людях, а напишу в общих чертах. И часа через 3 из-под "пера" вышла статейка, которую я спешно отправила на электронную почту нашей редакции. Вот она:
  "Рождественская ёлка.
8 января 2024 года в Православном образовательном Центре станицы Кумылженской, по благословению настоятеля Свято-Троицкого прихода протоиерея Андрея Шарыгина, состоялся праздник для детей «Рождественская ёлка». 
Перед организаторами праздника была поставлена миссионерская задача: дать почувствовать детям, что они  пришли не просто на ёлку, а на   День Рождения к Самому Богомладенцу Иисусу Христу, родившемуся от Пречистой Девы Марии в убогой пещерке, близ города Вифлеема.  Нарядная ёлочка здесь была не главная героиня, а как прекрасная гостья праздника. У неё была своя роль: под ней расположились вифлеемские пастушки у костра. И возле этой ёлочки явился пастушкам Ангел, возвестивший им великую радость о рождении Спасителя мира, лежащего в пеленах в яслях.
Недалеко от ёлочки была устроена пещерка – вертеп, внутри которого было изображение Младенца Христа и склонившимися над Ним Богородицей и праведным Иосифом Обручником. Сюда-то и приходили поклониться и принести свои дары пастушки, а затем и персидские  мудрецы – волхвы, которых привела восточная  Звезда.   
Рождественская ёлка была прекрасным фоном для всех, кто принес на праздник свои подарки – выступления. Выступали не только  дети, но и взрослые. Каждое  выступление носило характер прославления Бога, как и говорится в одном из церковных песнопений: «Христос рождается – славьте!» Несколько красивых, мелодичных песнопений было исполнено сообща. Их заранее, для разучивания, предложили в чате Свято-Троицкого прихода.  По установившейся в России традиции,  Христославам положено давать подарки – сладости. Поэтому рядом с выступающими стояла корзина, наполненная различными сюрпризами. Все эти сюрпризы попали на праздник благодаря акции, проведенной в магазинах: Предпринимателя Дмитрия Агеева, «Пятерочка», «Магнит», «Натали».
С участниками праздника, то в игровой форме, то очень серьёзно, шел постоянный диалог, совершаемый, по очереди, ведущей – Ириной Васильевной Денисовой и нашим духовным наставником – отцом Андреем. Радовало то, что дети, в основном, живо и правильно отвечали на вопросы, касающиеся, священного события, ради которого мы и собрались. 
Интересным был фрагмент праздника, когда ведущая попросила волхвов  поделиться  своей мудростью. Мудрецы  с радостью согласились это сделать, и из золотистого мешка стали раздавать всем, свернутые треугольничками, листочки с Ново-Заветными изречениями. Очень интересно было послушать: кому и что досталось.   
После этого, отец Андрей   сказал горячее слово – призыв: каждый день читать из Евангелия хотя бы несколько слов, и эти слова будут  оставаться в сердце, освещать наш путь в жизни, соединять с Богом.
Когда все желающие выступили, батюшка  поблагодарил всех за участие,   пригласил детей получить подарки и сесть за праздничный стол.
Наша православная вера – вся будто соткана из светлой радости, добра и любви. В ней нет страха , потому что с  нами Бог!   Наша вера дарит нам самые прекрасные праздники: Рождество Христово, блистающее разноцветными огнями, Крещение Господне, искрящееся каплями живой воды, Пасху Господню, наряжающую нас в красные и белые одежды, Святую Троицу, радующую нас всеми красками лета. И возникает недоумение: откуда взялись в России эти новогодние мыши, змеи, драконы?  И тут же звучит ответ: они приползли на почву отречения от Истинного Бога.  И это не игрушки. Это очень серьезное заблуждение, пришедшее из чуждых нам религий, которые есть – тьма и мрак неведения.
Но есть прекрасное пророчество о России. Россия обратится к Богу и Он её помилует. И уже милует. Свидетельство этому  наш состоявшийся детский праздник.   Он состоялся благодаря очень многим добрым людям, у кого Христос живет в сердце. Благодарим от всей души районную администрацию, жителей станицы и всех прихожан Храма Святой Троицы, внесших свои лепты.
Божией милости и благословения, радостных Святок  вам дорогие земляки.
Приходской совет Храма Святой Троицы,
По благословению
 настоятеля  протоиерея Андрея Шарыгина."

Было 2 часа ночи, когда я, по обычаю, решила заполнить свой домашний "Судовой журнал". Этот мой "Судовой журнал" я стала писать года 4 назад, потому что почувствовала, что прошлое моей старости сливается в какую-то неопределенную массу. Я не помню ни в каком году мы сажали то или иное дерево, в каких числах я сеяла редиску, когда ездила в тот или иной город... Ну да ладно, речь не об этом. Я уже вспоминала события прошедшего дня, чтобы записать их, но вдруг меня привлекла предыдущая красная дата "8 января 2024 года, 7532  г. от Сотворения мира, понедельник." Кстати, 8 января - мой день рождения. И   исполнилось мне всего-навсего 69 лет. Я решили прочитать. Прочитала и мне стало мучительно жаль, что вот эту мою запись нельзя опубликовать в газете, хотя и она не отражает и миллионной доли самого праздника, но все же ближе к истине. Как ближе к истине бывает акварельный рисунок, нежели графический.  А "Проза.ру"!!!  Меня почти каждый день читает один - два человека. Вот с ними я и поделюсь. И так, вот моя запись:               
        "Бывает такое, когда приходится задуматься, подбирая слова... и, не находя, оставить гореть нутро радостью неизглаголанной. Всё сбылось, всё состоялось, всё сложилось, что было задумано. И к этому задуманному прибавилось ещё такое светлое, радостное, неожиданное. Матушка (жена священника)  сказала: "Сколько детей открылось!" Я просто очень благодарна Владимиру Михайловичу. Ведь не пришли два алтарника Игнатий и Евгений да и братишка его...но те, которые пришли, справились с блеском со всеми поставленными задачами. И Звезда со своими волхвами и четыре пастушка и Светлана с Варварой и Катя с Женечкой и Вика - Ангел и Божественно прекрасная ведущая. И столько людей. И Таня Егорова со своим поздравлением в стихах с днем рождения и отец Андрей с матушкой и с розами и Мария Дмитриевна с Евгением Геннадиевичем со своими гитарой, дудочкой, гуслями и песнями, и Александр Иванович Лукьянов со своими Илюшей и Машенькой  они пели прекрасно. А Надежда Васильевна - умничка. Рассказала (по Ивану Шмелёву) "Идешь из Церкви - всё другое. И пока мы ставили вертеп и делали что-то, она с детьми провела спевку. А отец Андрей - это просто было непередаваемо! Он, в течение программы,два раза читал Евангелие, несколько раз выходил со словом. А от волхвов премудрости - искорки (бумажные треугольнички) многие зачитывали - кому что досталось. И куда я  ни смотрела - всё меня радовало и все меня радовали и были все ягнята и агнцы и овечки Божии и ни одного козлища. И мне было так радостно и весело. И я после праздника не то, что не устала, но наоборот вся была укреплена радостью великой. А устала только когда стала дома разбирать подарки, сумки... Вот тут я устала. Дома Валя приготовил "рульку".               
 Вот в такой светлый день - вдруг у Кельманов (друзья из Волгограда) умирает единственный сын Славик (лет 50 ему). Боже мой. Это было так неожиданно, так невыразимо горестно. Но потом, всё же, снова меня вернул Господь к радости. И я теперь буду этой радостью "болеть", потому что это великая, истинная радость Христово Рождество!!! И этот праздник не был затуманен или заштрихован ни мультяшками, ни тю-лю-люшками какими-то, ни ёлками, ни огоньками, но светил своими живыми, настоящими огнями. И я не знаю, будет ли время, когда я буду это вспоминать с ностальгией или этой радости предстоит возрастать... не знаю. Знаю одно: Вот оно счастье! Вот Господь с нами и счастье посреде нас и есть и будет. И спела я эту свою песню "Земля качала в колыбели  Новорожденного Христа..." И была она - к месту. И Ирина Денисова с  горящими своими прекрасными очами, вся невероятно красивая прочитала наизусть большущее  Рождественское стихотворение, в котором было всё - весь праздник. И были мы настоящий  Собор Пресвятой Богородицы, который сегодня празднуется."
               
     В этой записи не нашлось, почему-то, места для тех, кто в этот день желал мне здоровья, счастья, веры, надежды, любви, многая лета. Не нашлось места для слов моей подруги Валентины, которая меня поздравляла  с днем рождения, а я ей говорила о том, что все на ёлке были такими счастливыми и радостными, а она сказала: "Не все были радостными.  Кто сам радостный, тот видит всех радостными и не видит, что не все радостные". И только на следующий день, рассматривая внимательно фотографии праздника, я вдруг увидела одно грустное лицо, потом ещё одно, и ещё и ещё... Среди общего  ликования вчера их не было видно... Наверное Господь их  прикрыл от всех своею благодатью. Или другое: они были на празднике телом, а души их были где-то в другом месте. И те, кто был на празднике и телом и душою, видели друг друга и думали,  что все радуются. Да-да, так бывает: лжец думает, что все врут, блудник думает, что все блудят, вор думает, что все  воруют... а добрый думает, что все добрые, честный думает, что все честные...    Часто настроение меняется и с ним меняется мир. Рядом будет человек из другого мира: он кричит, чтобы его услышали, а его не слышат, потому что тот, кому он кричит, тоже кричит... Люди не понимают друг друга.  Что же делать?    
         "Молитесь друг за друга", сказано в Новом Завете. Господи, помилуй нас.