Быть? Казаться?

Олег Сенатов
Когда мы с моим другом однокашником Колей отдыхали в Коктебеле, нам повстречался парень примерно нашего возраста, которого мы поначалу приняли за иностранца, так как на его лице лежал отпечаток какого-то значительного  отличия от всех окружающих. Мы с ним заговорили; он оказался, как и мы, советским студентом, но не естественником,  а художником. В нашем с Колей круге общения художники были в редкость – все больше ученые, да технари, и поэтому  новый знакомый вызвал у нас некоторый интерес.
Как скептик, Коля решил задать самозваному художнику каверзный вопрос – проверить на художественность.
- Что ты видишь замечательного в этом пейзаже? – Коля указующе мотнул головой.
- Птицу – рявкнул парень, отрывистым взмахом руки начертав в небе пикирующую траекторию. При этом в его глазах сверкнула молния, которая для меня лучше любой ксивы свидетельствовала, что перед нами – художник.
- Вот как? – потянул Коля;  казалось, он тоже нашел ответ убедительным, ибо смотрел на парня одобрительно.
Прошло много лет, но случай этот то и дело начал всплывать в моей памяти; связано это было с тем, что я тоже стал чувствовать себя в некотором роде художником, и меня интересовало: заметно ли это по моему внешнему облику?
Вскоре мне для этого представился случай.
Посещая книжный магазин на Суворовском бульваре, я принялся листать альбом «Эд Руша» издательства «Фэйдон».
- Сколько стоит? – спросил я продавщицу.
- Тысяча двести рублей, но вам я сделаю 15%-ю скидку.
К скидкам я отношусь одобрительно, и решительно провозгласил:
- Беру!
- Отлично! Только скажите девушкам на кассе, что вы – преподаватель художественного ВУЗа, ибо скидка применяется только к ним.
Мои колебания были мимолетными, и я с альбомом и заготовленной ложью предстал перед кассиршей, - симпатичной молодой девушкой.
- У меня льгота; я преподаватель Срогановки.
- Очень приятно. А вы что читаете?
- Курс «Современное искусство».
- Просто восторг! – сказала девушка, не сводя с меня восхищенного взгляда. – я давно мечтаю туда поступить!
«Раз я выгляжу, как художник, значит внутреннее чувство меня не обманывает» - так я трактовал обожание девицы, испытав немалое удовольствие от столь лестной оценки собственной персоны; «быть» и «казаться» для меня слились. А то, что здесь не обошлось без обмана, я списал, как незначительный пустяк.
                Март 2023 г.