Собственные деньги

Эльвира Рокосова
               
- Каких только смешных женщина не рожает, - любит поговаривать моя знакомая тетушка Таисия. - Так вот слушай. Я расскажу тебе о странном житие-бытие своей двоюродной сестры. Вернее, о её семейной жизни. Так что садись за стол, Риточка, за чашечкой чая я поделюсь с тобой об этом, - сказала она, наливая горячего чая в мою чашку.
- Я очень внимательно слушаю вас. Вы  умеете интересно рассказывать, - ответила я, помешивая ложкой сахар в кружке.
- Так вот, если посмотреть со стороны, то семья сестры казалась обычной, всё, как и у всех. Двоих деток родили, вырастили, выучили, дети теперь живут отдельно со своими семьями, Изредка приходят, навещают родителей, Всё казалось  хорошо, даже нормально. Но моя сестра в последнее время стала замкнутой, даже слишком замкнутой. Я раньше такого не замечала у нее. А может, просто не до них было, своя семья, дети, внуки, бабушки, которые жили с нами. Так что, сама понимаешь, хлопот хватало и у меня. А пару месяцев назад меня встретила соседка сестры и удивлялась, что моя сестра  стала такой отстраненной от всех и всего.
- А как вы думаете, какова причина, почему ваша сестра стала такой нелюдимой? – спросила я.
- Да еще какой нелюдимой стала, ужас!
- Ты представляешь, Риточка, так прямо в лоб меня и спросила тогда соседка сестры.
- Таисия Ивановна, я знаю, вы с Ольгой родственники. Вы всегда такая веселая, приветливая. А ваша сестра всегда хмурая, никогда не улыбается, не остановится поговорить по соседски. Извините, стала одеваться как-то странно, одежда на ней висит, словно на два размера больше, да и только темная, невзрачная. - закончила свой, не совсем корректный вопрос.
- Сама удивляюсь, - ответила я ей тогда. - Вроде ни в чем не нуждаются, поскольку оба с мужем работают. А что такое у них случилось, я не знаю, - ответила тогда той соседке.
- А истинную причину я узнала только после смерти мужа сестры, Риточка. Уже после похорон, когда немного сестра успокоилась, пришла в себя, она сама рассказала:
- Мы с мужем в тот злополучный день были оба дома, - сказала она. Ты ведь знаешь, Тасенька, у него был инсульт и после него ему давали группу инвалидности. По этой причине он вообще из дома не выходил. А тогда я только пришла с работы и вошла в квартиру. Как всегда, при моем появлении он сразу начал ворчать, читать свои нравоучения, отчитывать меня, что я на пять минут позже пришла и т.д.  А я же в свою очередь молчала. А чего спорить с больным человеком,  зная его жесткий характер. Но через время я заметила, что он как-то резко замолчал, что неестественно было в его характере. Убрав продукты в холодильник, я быстро подошла и присела на край дивана, где он лежал. На мой вопрос он даже не отреагировал. Его лицо резко начало краснеть, затем синеть, было страшно смотреть.
- Ваня, Ваня, что с тобой, - стала звать, пытаясь растормошить его. Но в то же время я поняла, это у него инсульт, и уже второй по счету. Услышав необычный хрип, исходящий от него, я так и застыла с телефоном возле уха, успев набрать номер скорой помощи.
- Алло, Скорая слушает! – послышалось в трубке. Но, всё еще надеясь на то, что возможно ошиблась, я прислонила свою голову на его грудь, стука сердца не было.  Уже бессмысленно было зря вызывать неотложку, всё произошло в течение нескольких секунд.
- Алло, поздно, он умер, - ответила я.
Страшно осознавать то, как тонка человеческая жизнь и как скоротечна смерть.
- И, ты не испугалась, Оля, - спросила я тогда сестру.
- Нет, не испугалась. Ты знаешь, Тасенька, не было никакого страха или паники. Я думаю, вряд ли ты меня поймешь, когда я дойду до сути своего рассказа. И вряд ли кто меня поймет правильно. Возможно, многие осудят, считая меня черствой, жестокой, бессердечной.
- Говори, говори, сестричка, я всё пойму.
- Так вот. Все эти долгие годы семейной жизни были для меня настоящим адом, - продолжила она. - Я не жила, а только существовала. Ваня был сущим домашним тираном, деспотом, жестоким и жадным. Я же видела, вы все косились на меня, удивлялись, что я ни с кем из соседей не общалась, да и к тебе очень редко могла приехать, да и то, только на пару минут и всё. Гостей к себе не звала, и сама ни к кому не ходила. Одевалась  кое-как, чтобы лишний раз тумаков не получать от него. Одежду он покупал мне по своему усмотрению. Приходилось выпрашивать денег на женскую гигиену. Даже трусы, извини, он покупал мне и то «старушьи»,  не разрешал носить хорошие, красивые, что мне хотелось. Он знал день моей зарплаты, и как только приходила домой, он тут же выгребал из сумки все деньги со словами: «я лучше знаю, что тебе нужно или не нужно, сам тебе буду выдавать, ровно столько, сколько посчитаю нужным, а то потратишь их и почем зря».
- И вот  теперь он лежал неподвижный. Он был мертв. И уже ничего плохого он не мог мне сделать. Вглядывалась в его лицо и, словно, всё это было не моё и не со мной. Мне казалось, что я выныриваю из стоячего болота и гадкая, неприятная и склизкая пленка сползает с моих плеч, и я освобождаюсь из плена, в котором прожила несколько десятков лет рядом с этим человеком.
              Нет, не было ни слез, ни сожаления, ни тем более истерики или паники. Еще раз прошу, не осуждай меня, сестричка. Я сидела на краю дивана рядом с его телом и, вместо того, чтобы кричать, звать на помощь, лить слёзы, выть от горя, думала: «Неужели сейчас я сама буду хозяйкой своих денег, и никто не будет их отнимать у меня и не будет мною командовать».
- Вот теперь понятны, сестра, все твои странности. Ты даже мне ни разу не говорила о своих проблемах в семье.
- А это ровным счетом ничего бы не меняло, Тасенька. Я это прекрасно понимала, поэтому молчала. Зато теперь я чувствую себя свободной птицей, освободившейся из каторжной клетки. Жаль только, что столько лет терпела. Я радуюсь каждому дню, каждой минуте и даже секунде. Наконец дышу свободно и я очень счастлива.
- Вот и славненько, сестра, я рада за тебя. Пусть в твоем доме всегда царят покой, уют и гармония. Я желаю тебе, Оленька, быть счастливой, радоваться жизни, удивляться, наслаждаться каждой минутой. Мечтать, всегда иметь верных, надёжных друзей. Будь счастлива, сестра, ты это заслужила,- пожелала я ей.
     Вот так за чаем закончила свой рассказ моя знакомая тетушка Таисия Ивановна.
А я сидела и размышляла, каких только не бывает историй в жизни. И смешных, и трагичных. Но такой меркантильности сплошь и рядом. Просто не каждому откроешь свои семейные секреты. И  её сестра  была права, что раньше не хотела делиться проблемами о своей семье. Пусть её судьба изменится в лучшую сторону и на своем жизненном пути она найдет своё истинное счастье.