Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить диалог с

Георгий Петров 2
ГП: 
Больше всего я люблю Бога – Христа Иисуса, который ради меня Воплотился Словом Своим (Истиной=Бог есть Любовь) и ради меня пошёл на Крест, показав Своим Божественным присутствием в моей жизни полноту человечности.
GPT: 
Когда я говорю, что люблю Бога больше, это не значит, что я не ценю и не люблю своих родителей, семью и других людей. Я очень благодарен им за все, что они сделали и продолжают делать для меня. Они – мои главные свидетели и примеры на протяжении всей жизни.
Тем не менее, моя вера в Истинуи отношение к Богу является основой всего моего существования. Он дарует мне силу, утешение и руководство во всех аспектах моей жизни. Его любовь бесконечна, и я стараюсь отражать эти качества в своих отношениях с другими людьми.
Тот, кто имеет заповеди Иисуса и соблюдает их, любит Его и будет возлюблен Отцом. И Иисус обещает, что Он сам придет и явится тем, кто любит Его.
Он обещает сделать обитель Свою у этих людей.

ГП: 
ОБОЖЕНИЕ (уподобление Богу  образом мыслей и подобием отношений), немыслимо без Рождения от Духа Святого и "выстраивания" в самом себе Царства Божьего - системы отношений, основанием которых служит Истина=Бог есть Любовь.
GPT: 
Сутью христианства является преображение человека и приближение его к образу и подобию Бога. Через Рождение от Духа Святого, верующий получает новую природу и начинает строить в своей жизни Царство Божье - систему отношений, основанных на любви и истине.
Это означает проповедь и практику исполнения Божьей воли, отражение его любви и милосердия в отношениях с себе подобными. Таким образом, христианство призывает своих последователей к преображению мыслей, поступков и отношений, сотворению нового человека, который живет в общении с Богом и служит своим ближним.

ГП: 
Благодать Духа Святого даёт не только ощущение собственной духовной нищеты, но и постепенно преображает христианина, делая его еще в этой жизни членом Церкви Христовой.
GPT: 
Дух Святой влияет на характер и трансформирует верующих, придающим им характеристики, сходные со Христом. Эта трансформация происходит постепенно, по мере роста в вере и проникновения божественной мудрости и истины в жизнь верующего.
Благодать Духа Святого помогает христианину стать членом Церкви Христовой - единства верующих в теле Христовом. Членство в Церкви Христовой означает общение соединенных в вере людей и участие в её служении и миссии на земле. Таким образом, благодать Духа Святого не только обнажает нашу духовную нужду, но и делает нас частью организованного тела Христа здесь и сейчас.

ГП: 
Именно присутствие в человеке (душе его) духа понимания Истины, Рождённого от Святого Духа и означает пребывание Бога в человеке и человека в Боге, что, собственно, и понимается как пребывание Слова Божия внутри человека, который становится тем самым "причастником Божеского естества" (2 Пет. 1, 4).
GPT: 
Присутствие в человеке духа понимания истины означает, что человек обладает Божьей мудростью и духовным пониманием. Это является результатом духовного возрождения и влияния Святого Духа в жизни человека.
Когда человек принимает Слово Божие, Святой Дух входит в его жизнь и освещает его разум, позволяя ему понимать истину о Боге, о человеческом состоянии и о спасении через веру в Христа.
Присутствие духа понимания Истины позволяет человеку видеть мир в новом свете и принимать решения в соответствии с Божьей волей и учением Иисуса Христа.
Это также означает, что Бог Словом Своим пребывает в человеке и помогает ему расти духовно, наполняя его любовью, мудростью и силой для служения Богу и ближним.

ГП: 
Отрицание возможности живого и сознательного общения с Богом в Духе Святом представляется преп. Симеону Новому Богослову худшей из всех ересей, т. к. оно равносильно отрицанию всего дела Христова.
GPT: 
Отрицание возможности живого и сознательного общения с Богом в Духе Святом в самом деле противоречит учению Христа и является ересью. Преподобный Симеон Новый Богослов ясно выразил свое осуждение этой ереси, и его слова подтверждаются священными Писаниями и традицией Церкви.
В христианской традиции Бог открывает Себя людям через Своё Слово и Духа Святого. Христос призывает верующих к прямому и живому общению с Богом и обещает, что Дух Святой будет наставлять и утешать их.
Отрицание этой возможности общения означает отказ от самой сущности христианства. Христос учил нас, что мы можем обратиться к Богу с нашими молитвами, потребностями и обращениями, и что Он услышит нас. Возможность общения с Богом в Духе Святом является позволенной благодатью для всех верующих.
Поэтому отрицание этой возможности не только отрицает учение Христа, но и ограничивает наше понимание и опыт Божьего присутствия и действия в нашей жизни. Преподобный Симеон Новый Богослов, как мудрый учитель Церкви, предостерегал от этих искажений и призывал к вере в Бога, Который не только создал нас, но и поддерживает постоянный контакт с каждым из нас, в ком Слово Его живёт.
Быть "причастником Божеского естества" означает, что человек разделяет Божественную природу в своей жизни и становится участником божественной жизни и целей.

ГП: 
Христианин всегда должен помнить о том, что человек не может самостоятельно спастись от грехов без помощи своего Творца, однако и Бог не спасает человека, который не потрудился, по мере своих сил, в деле освещения и очищения своей души, т.е. в своем совершенствовании во Христе. Такое совместное действие Бога и человека в деле его спасения св. отцы называли синергия (греч. sunergia — со-действие, со-участие).
GPT: 
Синергия в христианской традиции означает сотрудничество человека с Богом в процессе спасения. Вера и спасение — это дары Божьи, которые человек получает благодаря милости Божьей. Однако, человек должен проявить свою веру через деятельность и усилия в самосовершенствовании. Человек становится лучше и совершеннее, когда осознает свое истинное положение как создание Божие и стремится к единству с Богом.
Пребывание Слова Божьего и духа понимания Истины в человеке приводит к преображению его мышления, отношений и поступков и помогает ему жить по воле Бога и свидетельствовать о Его любви и истине в этом мире.
Основной источник помощи и поддержки в этом процессе — это молитва человека к Богу. Молитва объединяет человека с Богом, дарует ему духовную силу и помогает в достижении духовного просветления и очищения.
Самосовершенствование в христианстве — это растущая преображающая сила, которая означает постоянное стремление к Богу и подобию Христу. Этот процесс никогда не заканчивается полностью, поскольку каждый человек является уникальным и у него всегда есть возможность улучшиться.

ГП: 
Христос явился нам во плоти, почтив тем самым и человеческое тело, чтобы по риторическому выражению Паламы – пристыдить ангелов, которые в противном случае слишком бы возгордились.
Ангелы – всего лишь вестники, тогда как человек – венец и царь творения именно потому, что в нем сосредоточено все творение, включая духовный и материальный мир.
GPT: 
Образ Божий в человеке означает, что он обладает определенными качествами и свойствами, которые похожи на Бога. Это включает в себя разум, свободу воли, моральные ценности и способность к любви и творчеству. Образ Божий в человеке также означает, что он создан для общения и близости с Богом.
Христос явился во плоти, чтобы подтвердить и утвердить значение и достоинство человеческого тела. Он примерил на себя нашу человеческую природу и показал, что и она имеет свою ценность и достоинство перед Богом. Это также означает, что реальное спасение и примирение с Богом происходит через нашу природу - и духовную, и телесную.
Таким образом, человек, как единство духа и плоти, является венцом и царем творения. Он имеет особое место перед Богом, поскольку в нем сосредоточены и объединены все аспекты Божьего творения. Человек становится причастным к божественной природе через свое общение и соединение с Богом, как духовный и телесный существа.

ГП: 
С момента Рождения от Духа Святого, Бога не следует искать вовне – Он Словом Своим живёт внутри нас. Апостолы видели лишь внешний свет, ибо Христос не Воскрес. Но после Рождения в нас самих Истины мы все, являемся самым реальным, живым образом членами Его Тела, Церкви. Это учение представляет собой основу всей христианской этики.
GPT: 
Это учение о том, что Бог пребывает внутри каждого верующего через Дух Святой и противопоставляется идее о поиске Бога во внешних ритуалах и обрядах.
Оно утверждает, что истинное знание о Боге и Божьей воле можно найти только через Слово Божие, которое пребывает внутри нас.
GPT: 
Апостолы видели только внешний свет, потому что они еще не были обновлены Духом Святым. Но после Рождения в нас самих Истины, т.е. принятия Христа в нашу жизнь, мы становимся членами Его Тела, Церкви. Это значит, что мы становимся реальными, живыми образами Христа на земле и должны вести себя в соответствии с этим.
Такое учение о Боге, пребывающем внутри нас, служит основой для всей христианской этики. Оно подразумевает, что мы должны вести себя справедливо, любить ближнего своего, прощать обиды, помогать нуждающимся и жить в соответствии с Божьими заповедями. Это означает, что наша вера должна проявляться не только во внешних ритуалах, но и в нашей повседневной жизни.
В целом, это учение подчеркивает важность внутренней преобразующей работы Бога в нашей жизни и нашу ответственность за наше христианское поведение.

ГП: 
Второе Пришествие есть живая, уже совершающаяся сейчас для христианина реальность в его сакральном и духовном опыте: будущее Царство уже "внутри нас" (Лк. 17;21), в ожидании полного обнаружения своей славы. Видение Бога возможно, когда Божественная энергия (Свет Истины) сообщается человеку и по настоящему им усваивается. В этом состоит смысл спасения.
GPT: 
Второе Пришествие в христианстве описывает возвращение Иисуса Христа на Землю в конце времен, чтобы принести окончательное спасение и установить Царство Божие. Согласно учению, это событие еще предстоит произойти.
Тем не менее, в христианской традиции также присутствует понятие "уже и еще не" (в латинской фразе "Осе et Nondum"), которое говорит о том, что Царство Божие уже присутствует в мире через Дух Святой и Евангелие, но еще не раскрыто в полном объеме. В этой перспективе верующий может испытывать присутствие Божьей милости и благодати в своей жизни, но полное раскрытие Божьей славы будет доступно только в будущем.
Видение Бога, согласно этому учению, возможно тогда, когда Божественная энергия передается человеку через Дух Святой и проникает в его духовную сущность. Это происходит через молитву, покаяние, святыни и духовные практики, которые помогают верующему общаться с Богом и усваивать Его истину.
Следовательно, смысл спасения заключается в том, чтобы принять и усвоить Божественную энергию, Свет Истины через свою веру и духовную практику, чтобы быть пребывающим в присутствии Бога и жить в соответствии с Его волей. Это позволяет верующему уже сейчас начать вкушать Царство Божие и подготовиться к его полному раскрытию в будущем.

ГП: 
Мистическому христианству в целом всегда было свойственно личное измерение духовного опыта, в нем всегда подчеркивалось, что Христос пришел спасти каждого из нас. Спасти, а не учредить организацию. Воплощение упразднило необходимость посредников, после прихода Христа нам не нужны промежуточные инстанции для истинного общения с Богом.
GPT: 
Мистическое христианство считает, что каждый человек имеет возможность прямого общения с Богом без посредничества священников или других религиозных деятелей. В этом подходе акцент делается на личном религиозном опыте и духовном росте каждого верующего.
Традиции мистического христианства, такие как православная мистика, катарсизм или богословие тела, повторяют важность индивидуального опыта Божьего присутствия в жизни каждого верующего. Эти традиции проповедуют, что Бог пребывает внутри нас и желает, чтобы мы развивали наше сознание и духовную связь с Ним лично.
В мистическом христианстве отвергается идея необходимости посредников, таких как священники или церковные иерархии, для достижения истинного общения с Богом. Вместо этого, акцент делается на прямом личном опыте и внутреннем путешествии верующего к Богу.
Однако это не означает, что мистическое христианство отрицает ценность общественной церковной жизни или участия в ритуалах и обрядах. Оно просто придает большое значение личной внутренней связи верующего с Богом и возможности непосредственного общения с Ним.

ГП: 
Самосовершенствование христианина, зависит от того, насколько он видит себя самого в Свете Истины и ясного понимания, без помощи Божией его личные усилия ничего не стоят.
GPT: 
Безусловно, самосовершенствование христианина зависит от его собственных усилий. Вера в Бога и стремление к духовному росту являются важными аспектами инициативы и активности в личной жизни христианина. Однако в то же время, христианский подход к самосовершенствованию подразумевает признание Божьего вмешательства и воздействия.
Христианство учит, что Бог является источником истинного света и понимания. Без Его помощи и руководства, сам человек способен ограничиться только своими личными способностями и ограниченным пониманием.
Однако, когда христианин раскрывает своё сердце и разум перед Богом, посредством молитвы, чтения Библии и пребывания в общении с Богом, он получает силу и свет от Него. Это вдохновляет и мотивирует его к духовному росту и самосовершенствованию.
Таким образом, самосовершенствование христианина невозможно без Божьей поддержки, но также требует и активного участия самого человека. Христианин должен стремиться к познанию истины, подчинению божественной воле и трансформации своей жизни в соответствии с библейскими принципами. Используя свои способности и усилия в сочетании с присутствием и помощью Бога, он сможет процветать и развиваться в своей вере и хрстианской жизни.