О Свете в душе, добре и доброте!

Влад Лесной
Друзья!
Из Сети.
"Простой, но часто недооцениваемый способ жить счастливее -это проявлять доброту.
Итак, в этом посте я хотел бы поделиться самыми мощными и лучшими цитатами о доброте, которые я нашел за последние 10 с лишним лет. Мысли за последние 2500 лет о доброте и заботе о других, но также и о себе.
Но сначала, почему доброта так сильна?
Что ж, вот три мои любимые причины, которые я держу в уме и которые помогают мне стараться быть добрее:
1. Я получаю то, что даю.
Со временем большинство людей будут относиться к вам так же, как вы относитесь к ним.
2. Если я добрее к другим, то я склонен быть добрее к себе.
Я обнаружил, что то, как я отношусь к другим - независимо от того, положительно это или отрицательно, - оказывает большое влияние на то, как я думаю о себе и отношусь к себе тоже.
3. Доброта продолжает распространяться наружу.
То, что я добр к кому-то, делает их немного счастливее и может перевернуть их день с ног на голову. И поэтому они выражают доброе слово или действие кому-то в своей жизни. И этот человек может продолжать и платить добротой вперед.
Это три мои самые важные причины. Теперь перейдем к вечным цитатам о доброте.
И если вы хотите больше вдохновения, тогда прочтите этот пост с цитатами о том, как осознать свою истинную ценность и о том, как сосредоточиться на себе.

Вдохновляющие цитаты о доброте
“Везде, где есть человек, есть возможность для доброты”.
Луций Анней Сенека
“Нельзя делать добро слишком рано, потому что никогда не знаешь, как скоро будет слишком поздно”.
Ральф Уолдо Эмерсон
“Доброта - это простое слово. Быть добрым - на мой взгляд, оно охватывает все. Если ты добрый, то это все ”.
Роальд Даль".
https://www.positivityblog.com/
...Други!
В Учении Живой Этики много говорится о добре.

"НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ.
 
В книге «Зов» сказано: «Новое знамя требует новых людей».
В своих очерках и письмах Н.К. Рерих иногда называет сотрудников содружниками, Воинами Света, а общества, работающие на ниве Культуры, — содружествами.
Можно сказать, что сотрудники и содружники — это люди, которые объединены не только совместным трудом, но и дружбой. «...Для Воинов Света, — отмечает Н.К.Рерих, — требуется и сплочённость, и содружественность».
«Неопытные люди могут думать, что внешне формального единения вполне достаточно, но ведь это не так, ведь активное Единение и действительное дружелюбие заключаются прежде всего в глубинах сознания»3.
«Для невежд единение, сердечность, дружба — всё это абстракции, но познающие понимают всё непреложное и неотложное значение этих великих понятий. За ними высятся и любовь, и Братство».
И не случайно новых людей Н.К.Рерих отождествлял с дружинниками Добра. Само понятие «дружины Добра», о которой мечтал Николай Константинович, говорит о многом.
В «Большом энциклопедическом словаре» читаем: «Дружина — отряд воинов, объединившихся вокруг племенного вождя в период разложения родового строя, а затем князя (короля) и составлявших привилегированный слой общества».
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля дружба, дружество определяются как «взаимная привязанность двух или более людей... бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении», а дружить — значит «желать добра, покровительствовать, потакать, помогать».
Можно сказать, что дружина Добра предполагает служение во имя Добра, или Общего Блага. В Учении Живой Этики сказано: «Существование Иерархии есть основание всей жизни. Помните, что дружина Служения есть действо Иерархии. Не уставайте собирать дружины эти, ибо нет задачи более успешной, чем Служение Иерархии».
«Хочу видеть ваши дружины истинными обителями для сильных духов».
В представлении Н.К.Рериха дружинники Добра являются сознательными героями, которые в жизни каждого дня являют силу духа своего. «Сознательный герой, — отмечает он, — растёт в грозе Армагеддона. Герои — в сражении, герои — целители и просветители».
«Для них нет будней, для них нет рутины, как её часто понимают. Они всегда движутся и всегда восходят. Не стесняясь дальними расстояниями, они утверждают друг друга. В этих благих и мужественных взаимоутверждениях укрепляется великая мощь».
«Пусть все герои-подвижники соберутся в дружину непобедимую и радостную».
Для того чтобы стать дружинником Добра, требуются поистине героические усилия, направленные на преобразование своего сознания, или улучшение, очищение своих излучений, которые в Учении Живой Этики иногда называются знаменем человека. «Человек несёт своё знамя, когда живёт в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. (...) Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнемую.
Таким образом, самоусовершенствование зависит от добротворчества, или от творения добра. И не случайно в Учении Живой Этики на понятия добра, добротворчества, доброжелательности обращается особое внимание. В книге
«Надземное» сказано: «Наше преуспеяние зависит от свободной воли, которая направлена к добру».
Н.К.Рерих утверждает: «...Только добром можно пройти жизненный путь».
«Живая Этика не есть отход от жизни и отвлечённое песнопение, но именно деятельное преображение всей жизни на Общее Благо».
В книге «Агни Йога» сказано: «Действие как развевающееся знамя воина....
И знамя каждого воина Света должно соответствовать утверждённому Знамени Мира, полотнище которого имеет белый цвет. Из курса физики мы знаем, что белый цвет являет собой синтез семи цветов. Человек видимый также есть синтез семи тел, каждое из которых имеет своё излучение. Эти излучения, соединяясь, и составляют его истинное знамя. И только очищенные излучения могут дать белый цвет.
В Учении Живой Этики сказано: «Кристалл сердца белый, бесцветный. Конечно, это звучание сердца не часто наблюдается, но нужно стремиться к нему».
«Ведь кристалл психической энергии может быть окрашен различно.
Также сказано: «Нужно именно углублять путь доброжелательности. Утверждена она, как бы сущность нашего бытия. Не забудем этот талисман ни на час. Он как камень чудесный, который вы знаете. Не забудем качество камня и утвердим его нашим знаменем.
«Если мы хотим идти далее, мы должны приложить действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы можем заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра.
«Нет такой бездны, — отмечает Н.К.Рерих, — которая не могла бы быть заполнена творящим благом и превращена в сад прекрасный»19.
«Вся жизнь полна высшими дарами, но человечество, так часто обуянное ненавистью, топчет и разрушает сады самые лучшие. Горы духовных богатств заповеданы человечеству, но оно, не разглядев ценности их, часто само же стремится разрушить своё суждённое достояние. Вы знаете, что такое Знамя Мира. Вы знаете, что если под этим объединяющим знаком Культуры сойдутся люди, то не дерзнут они более на постыдное разрушение своих же истинных сокровищ»20.
В одном из писем к сотрудникам Н.К.Рерих обращает внимание на то, что «добро более принадлежит к надземным понятиям, нежели к плотно-земным».
Из вышесказанного можно предположить, что каждое доброе действие в Надземном мире является своеобразным камнем, который мы приносим, слагая свою «Гору Совершенства», а каждое злое — подобно вырытой яме.
В одном из очерков Н.К.Рерих пишет: «Радостно сознавать, что самоусовершенствование не есть самость, но именно широкое добротворчество. Только в этом сияющем горниле Вы можете преуспеть. Люди особенно часто вредят и себе, и всему окружающему, допуская злоречие и глумление за спиною, подло, тайком. При случае поясняйте людям, что всякое злоречие и глумление на них же обернётся удесятерённо. Обернётся в самую неожиданную для них минуту, когда, может быть, они находятся в иллюзии победы. Часто люди воображают
своё победительное благополучие именно тогда, когда они находятся уже на краю вырытой ими самими же пропасти. Но там, где сердце чисто, где оно было раскрыто, там не может быть тёмных зарождений. В то время, когда тёмные будут клеветать, и глумиться, и кривляться за спиною, — Вы будете радостны духом, ибо в духе Вы будете сильны, тверды, нерушимы».
В Учении Живой Этики сказано: «В духе каждого человека живёт начало добра, которое может насыщать всё сущее, если сознательно вызывать эти энергии Света».

Также сказано: «Аум есть Благодать. Уже в глубокой древности люди замечали Премудрость Божью как всенаполняющую энергию».
«Люди много изобретали разные способы, чтобы приурочить свой быт к величию прекрасной энергии, но мало думали о прямом значении слова ''благодать''».
Слово Благодать в понимании церковном означает «дары Духа Святого», «помощь, ниспосланная свыше, к исполнению воли Божьей; любовь, милость, благодеяние, благотворение».
Другое значение слова Благодать — дать благо. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля благо, или добро, означает «всё доброе, полезное, служащее к нашему счастью».
В книге «Аум» сказано: «Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего»28. Если мы сопоставим приведённые выше определения, то можем заключить, что Благо, или Добро, и есть та Огненная мощь, или энергия, которая временно названа психической.
В одном из писем к сотрудникам Н.К.Рерих отмечает: «Безразлично, каким путём или в каких словах проникает в мир добро. Всюду, где мы добро примечаем, будем помогать ему. Да живёт добротворчество! Умножатся в добротворчестве силы и возможности Ваши».
Из Учения Живой Этики нам известно, что в наступающей Светлой Эпохе особая роль отводится женскому началу.
В книге «Надземное» сказано: «В древности являли Силу Матери, представляющей силу энергии. Даже настойчиво требовали — Мать, помоги! Тем они вызывали напряжение энергии».
«Психическая энергия, прежде всего, живёт в сердце. (...) Само развитие человечества стоит на той ступени, которая должна призвать решительно всех к сотрудничеству, ибо основа Бытия есть разумное сотрудничество и осознание психической энергии...».
 «Ведь кристалл психической энергии может быть окрашен различно».
Н.К.Рерих отмечает: «Недаром нынешний век называется веком Матери Мира. В этом величественном понятии заключается и признание женщины как не только равноправного, но существа, облечённого особым доверием для выполнения неотложных мировых задач. Среди этих действительно неотложных, нависших задач будет прежде всего внесение в мир доброты. Иначе говоря, внесение самого широкого и глубокого добротворчества. Уж очень недобр стал мир. Уж очень недобры люди. Объясняйте это обстоятельство чем хотите, но всё же отсутствие доброты является понятием международным. Точно бы люди утратили знание, как им прикоснуться друг к другу. Понятие сердца... как бы испепелилось. Если среди высоких мировых задач Матери Мира Она прежде всего установит земную деятельность сердца, то это уже будут поистине открытые врата в сад прекрасный».
Н.К.Рерих считает, что для действенного добротворчества необходимо открыть «глаз добрый». «Глазу доброму» он противопоставляет «закрытый глаз».
«Оборачиваясь на корни ошибок, не забудем, что одним из самых существенных среди них будет ''закрытый глаз''. Примеры закрытых глаз бывают прямо поразительны, и если бы они не происходили в жизни, то часто было бы трудно прямо допустить такую возможность. (...)
Слепота и глухота — действительно не там они, где отсутствует глаз и ухо, но там, где незнание их закрыло. И Бетховен был глух, и Гомер был слеп, и эти особенности не помешали остаться их именам в почётном ряду светочей культуры. Если в школах будет уделён момент, когда напомнят о ''закрытом глазе'' и о всех тех непоправимых несчастьях, порождённых этим свойством, то ещё одна опасность уничтожения сокровищ духа человеческого будет устранена».
В книге «Беспредельность» сказано: «Глазами сердца видим Бытие»
. Таким образом, глаз открытый зависит от сердца, но именно сердце, по мнению Н.К.Рериха, лежит в основании истинной Культуры. И потому он считает, что «прежде всего в действиях культуры будет открываем глаз, чтобы увидеть действительность. Может быть, одни из самых крупных и непоправимых вандализмов, — отмечает он, — совершались даже не
злоумышленно, но именно в силу закрытого глаза и всех ошибок, которые порождала эта искусственная слепота».
А для «открытия глаза» необходимо «учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось. (...)
И нам недосуг станет всматриваться в ненавистное. Отойдёт ликование злобы. И у нас откроется глаз добрый»
. «Без него не продвинуться. Хорош ли обычай во всём искать доброе начало? Много злых волков. Многие из них под овечьей шкурой. Пусть и укусят иногда. Лучше ошибиться во благе, нежели не рассмотреть добро».
«Каждый, — отмечает он, — может собрать всё доброе, увиденное глазом добрым. Как нужно хранить это качество доброго глаза! Даже там, где оно потенциально живо, его необходимо раскрыть и воспитать».
В Учении Живой Этики сказано: «И ещё помолимся, чтобы открылся глаз наш на добро. Многие засорённые глаза не вполне различают добро. Они, вследствие болезни своей, различают лишь грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага. Впрочем, сердце, изгнавшее жестокость, поймёт все зёрна добра и кончит великодушием и любовью»39.
Из вышесказанного следует, что из зерна добра растут истинная Любовь и великодушие, потому Любовь и великодушие в основе своей содержат добро, умноженное многократно, подобно колосу, выросшему из зерна Добра.
И не случайно Н.К.Рерих повторяет: «Лишь бы Сердце работало и стремилось к Добру».
«Сердце, предавшееся добру, — сказано в Учении, — излучает благодать непрестанно, независимо от намеренных посылок. Так солнце не шлёт преднамеренных лучей. Сердце, злу поклявшееся, будет извергать стрелы сознательно и бессознательно и непрестанно. Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо. Сердце зла уничтожает тепло и, упырю подобно, высасывает жизненные силы. Так непрестанна деятельность сердец добра и зла».
Н.К.Рерих отмечает: «Издревле дан благодатный символ серебряной нити, связывающей доброе сердце с Иерархией Света. Именно эта серебряная нить существует в своём прекрасно голубом сиянии».
«Много говорим о сердце, — продолжает он. — Но без основного дружелюбия какое же это будет сердце! Даже дикие звери глубоко чувствуют начало дружелюбия. Чем же прежде всего отвращает человек даже самое лютое нападение? Глаз дружелюбия, взор добра остановит самые зверские когти.
Озарение высоких сердец, их светоносность, зажжённая любовью, ведь началась когда-то от такого же повседневного дружелюбия. Началась эта великая сила у того единого костра, к которому сходятся путники пустыни. А разве не путники мы? Разве не обезводили все пустыни духа? Страшно остаться во тьме, безоружным, когда из чёрной мглы несутся вопли ненависти и взаимоудушения.
Нужен свет. Нужен священный огонь. Нужны оружия света, которые сиянием своим рассеют полчища тьмы и разложения. Первым оружием света, о котором так прекрасно сказано в заповедях всех заветов, будет именно общечеловеческое дружелюбие. Первым качеством этого дружелюбия будет непрестанное творчество, созидательный труд, который вместо тяжких оков каждодневности превратится в сияние творящего праздника.
Эту творящую любовь, это всеобщее дружелюбие хранят дозорные, перекликаясь в час торжественный на стенах твердынь. ''Все ли здесь?'' ''Все ли готовы?''
Меттасутта посылает свой мудрый зов дружелюбия словами: ''Как мать, подвергая опасности жизнь свою, блюдёт своё дитя единое, так пусть каждый растит дружелюбную мысль ко всему сущему. Пусть он взрастит в себе желание ко всему миру и дружелюбие и вверху, и внизу, и всюду, неограниченно, без всякой ненависти, без всякой вражды!''. Таким образом, глаз открытый зависит от сердца, но именно сердце, по мнению Н.К.Рериха, лежит в основании истинной Культуры. И потому он считает, что «прежде всего в действиях культуры будет открываем глаз, чтобы увидеть действительность. Может быть, одни из самых крупных и непоправимых вандализмов, — отмечает он, — совершались даже не злоумышленно, но именно в силу закрытого глаза и всех ошибок, которые порождала эта искусственная слепота». «Без него не продвинуться. Хорош ли обычай во всём искать доброе начало? Много злых волков. Многие из них под овечьей шкурой. Пусть и укусят иногда. Лучше ошибиться во благе, нежели не рассмотреть добро».
«Дружба, содружество, — указывает Николай Константинович, — не пустой звук, не облачное, не пыльное рассеяние. Наоборот, содружество есть истинный цемент, на котором устоит даже самое массивное здание.
Иногда может казаться, что понятие дружбы есть нечто врождённое, чему не надо учиться. Неправильно — и дружбе, и содружеству, и сотрудничеству нужно учиться. Все эти качества нужно воспитывать в себе в постоянном труде. Взаимное доверие, без которого не может быть и дружбы, тоже должно быть развиваемо. Всякие неискренние улыбки пусть будут уделом невежд, которые не знают об основах бытия. Но каждый приобщившийся к Живой Этике, понявший необходимость нравственных основ, отлично понимает, что искренность и сотрудничество будут теми прочными устоями, на которых складывается совершенствование.
Но для истинного дружелюбия необходима взаимность.
«Взаимность есть основа соглашений — эту французскую поговорку Н.К.Рерих употребляет очень часто в своих статьях. Именно во взаимности он видит основу сотрудничества и преуспеяния.
«Общежитие даёт множество возможностей для воспитания взаимности. (...) Но много истинной человечности и терпимости нужно проявлять, чтобы сама идея взаимности могла бы расти свободно и добровольно. Взаимность напоминает и об ответственности. Ведь каждый отказавший в предложенной ему взаимности в делах блага тем самым принимает на себя и тяжкую ответственность».
Особое внимание Н.К.Рерих обращает на необходимость сближения. В его статье «Сближение» читаем: «Иногда люди мечтают об общем благе — мечта самая успокоительная и ласкающая! Но что же нужно сделать для осуществления её? Необходимо и доброе сближение со всеми деятельными трудниками. Это уже многим не понравится. Не лучше ли сближаться с друзьями только? Но с друзьями вы уже близки. Для широкой пашни нужно расширять и круг друзей. Подозрительность, недоверие шепчут в робкое ухо: ''Как бы не ошибиться? И к чему искать новое, неизвестное, когда можно пребывать в уютном кружке друзей. Там можно сохранить сердечность и не бояться натолкнуться на рифы непонимания''. Очень лукавые успокоения! Лучше расширим добрую пашню до соседних границ. (...) Кто-то не усумнился, доверился, приблизился, и только тогда засияла улыбка — это знамя общего блага. Если даже понапрасну расточите вашу улыбку, ваш привет, ваше доброе пожелание — не беда. Среди сокровищ человечества неистощимы и улыбка, и привет, и доброе пожелание. Около них раздобреет почва и вырастут прекрасные, целительные травы. Добрыми мыслями куётся добротворчество, ради него нужно напрячь все силы, всё умение, всю целесообразность. Для деятельного добротворчества необходимо сближение. Ладный, добрый доспех у каждого добротворца. Он смел, он радостен, он неутомим, ибо мыслит об общем благе».
К широкому добротворчеству призывает Н.К.Рерих, он считает, что оно «настолько необозримо, что во всех видах своих может быть выполняемо ежечасно. В своём неукротимом течении это благое творчество заполнит всё время, воспламенит все помыслы, избавит от утомления».
«В творчестве даже самые трудные обстоятельства проходят незаметно, — отмечает он. — Всякое уныние обычно возникает от недостатка творчества — скажем вернее — добротворчества».
«Очаги добротворчества нужны так же, как врачебно-санитарные учреждения. Повсюду жалуются на отсутствие достаточных санитарных мероприятий. Так же точно следует стремиться к тому, чтобы очаги добротворчества умножались на благодатных основах. ''С оружием Света в правой и левой руке'' следует пребывать в Священном Дозоре. Вы-то уже достоверно знаете, насколько такие дозоры вовсе не отвлечённость, но самое действенное и неотложное выявление благоразумия. Самое простое благоразумие повелительно требует от людей соблюдения чистоты мыслей. (...) Мысль действенна более слова. Мысль творяща, и потому она является рассадником добротворчества или злоумышления».
Н.К.Рерих считает, что «каждая культурная организация должна внести свою лепту в великий подвиг оздоровления. Именно каждая человеческая кооперация может преумножить добро и искоренять зло. (...) В каждом человеческом сообществе что-то доброе, ободрительное может быть сделано».
Сотрудников Н.К.Рерих предостерегает от взаимных осуждений, указывая: «И не столько заповедано людям быть судьями, сколько дано им быть сеятелями. Вся земная растительность напоминает людям о непрерывном сеянии. Возможно ли оно без доверия, без прямого
действа ко благу? Каждый цветок пошлёт пыль свою не во зло, а во благо. Пошлётся семя без осудительства, без предрассудка».
«Сеятель не ведает, которые зёрна дадут лучший урожай. Одно неоспоримо, что зёрна добра и на земле, и пространственно не пропадут. Итак, будьте сеятелями и с улыбкой, по сознанию, пошлите добрые зёрна, добрые мысли. Ведь не для себя трудитесь о мире, о преображении жизни, но для неведомых Вам множеств».
Понимая, что светлым дружинникам Добра придётся много претерпеть оскорблений и поношений, Н.К.Рерих даёт доброе напутствие: «Для неутомимости позвольте напомнить совет Леонардо да Винчи: ''Терпение для оскорблённых — как одежда для замерзающих. При усилении холода одевайтесь теплее, и вы не заметите холода. Точно так же и при сильных оскорблениях, запасайтесь терпением, и обида не затронет вашу душу''».
Особое внимание хотелось бы обратить на одно из обращений Н.К.Рериха к сотрудникам, которое звучит как присяга Воина Света на верность делу Добра: «Скажем друг другу, что будем помогать во благо на всех путях. Будем помнить, что запрещающий дать добрый совет уже есть недостойный разрушитель. Когда обездоленные, когда, может быть, даже целые роды и народы спросят совета и помощи, пусть он будет дан как залог ещё одного доброго взаимопонимания. Пусть путники посмотрят на эту свою возможность как на светлую обязанность, пусть выполнят её со всею сердечностью, прилагая весь свой накопленный опыт. Своим искренним пожеланием преуспеяния они придадут совету своему убедительность, и возрастёт он, как лучшая жатва, и оживит многие человеческие пустыни. Каждый должен помогать всячески и на всех путях своих. Восточная мудрость гласит: ''Серебро, зарытое в землю, чернеет''. Будьте советниками добрыми. Помогайте и сердечно любите дело помощи».
Сказка, в которой Добро побеждает зло, может стать явью, если люди, осознав Основы Бытия, явят благоволение и объединятся в заповеданную дружину ДОБРА, чтобы, вооружившись Оружием Света, в жизни каждого дня, на всех путях своих утверждать делами, словами и мыслями Завет Гуру:«О ДОБРЕ, ПО-ДОБРОМУ, ДЛЯ ДОБРА».

https://rossasia.sibro.ru/
...Антипод Добра-чёрное зло,разгулявшееся сегодня в мире!
Но оно будет потушено Космическим Огнем!
Вл.Назаров
*********
1.Усыновила слепую и глухую девочку, а получила дочку, о которой мечтала всю жизнь

Лена не спала третью ночь подряд. Та малышка, с которой она познакомилась в среду, никак не выходила из головы. Крохотная, словно ей полгодика, почти неподвижная, с серой пеленой в глазах...
Двое взрослых сыновей, спокойная и размеренная жизнь, работа, муж, дом, хозяйство. Ей так хотелось дочку — веселую, озорную, улыбчивую. Но разве та малышка сможет такой стать?
А вместо здравого смысла в голове стучала одна мысль: эта девочка моя дочь. И ей нужна помощь. Срочно.
- Вы меня услышали, вы понимаете, что она слепая и глухая??
- Да, у меня-то всё отлично со слухом! — Лена почувствовала, что выходит из себя. Решение далось не просто, и совершенно не хотелось кому-то что-то доказывать, боялась, что не хватит аргументов, — я всё услышала, и всё поняла. Я подписала согласие, эта девочка — моя дочь.
- Да она голову не держит, в 11-то месяцев!! Подождали бы месяцок, оформили бы инвалидность...
Тут Лена внезапно для себя взорвалась:
- Так вот почему ребёнка за полгода даже не обследовали! Вот почему никаких анализов не сделано! Вы просто ждали, чтобы она официально была признана инвалидом, чтобы детский дом получал на её содержание больше денег?! Я правильно вас поняла?!
Заведующая молча развернулась на пятках и вышла, хлопнув дверью. Лена вдохнула, выдохнула. Её крошка никакой не инвалид. Всё можно решить. Всё будет хорошо, обязательно будет. Они справятся, вместе.
Трудное это было время. Врачи, обследования, врачи, смена протоколов лечения. Чтобы оперировать глаза — а это давно нужно было сделать!! — для начала требовалось быть полностью здоровой. А девочка цепляла болячки одну за другой, по кругу. Не выдержал напряжения и ушёл муж. Зато вопреки всем прогнозам «лежачая» малышка за пару месяцев дома села, поползла, встала у опоры и начала делать первые шаги. А однажды, когда курьер принёс для неё новую одежку, она вздрогнула от звука домофона и заплакала. Вздрогнула от звука!! Она слышит!!
Лена сидела в больничной палате, гладила по волосам свою смелую девочку — та только просыпалась после операции, лицо было закрыто бинтами. Хирург присел на стул рядом с кроватью и очень тихо и серьёзно сказал:
- Прогнозы пока неясные. Много времени было упущено, врожденную катаракту нужно исправлять как можно раньше, вы же понимаете. Возможна атрофия зрительного нерва. Гарантий мы вам не дадим.
Он аккуратно стал снимать бинты слой за слоем. Лена чувствовала, как с каждым витком тревога внутри растёт. Что её ждёт? Что станет итогом всей этой борьбы? Что там, под повязкой?
Последний слой ткани остался в руках врача. Воздух, кажется, звенел от напряжения. Малышка моргнула несколько раз, прищурилась от яркого света, но не заплакала. Медленно повернула голову вправо и влево, бессмысленно скользнула взглядом по лицу врача и повернулась к Лене. Глаза сначала привычно
разбежались в стороны, но всё же словили фокус. Годовалая крошка, которая минуту назад отошла от наркоза, посмотрела женщине прямо в глаза, и улыбнулась.
Она впервые в жизни видела. Она наконец-то видела маму.
Эта история — не выдумка, я знакома с Леной и её крошечной девочкой Ангелиной
https://www.kaleidoscope17.ru/
*******************
2.
Бабуля с соседней квартиры стала самой родной на свете
Первый месяц после родом мама помогала мне, но её отпуск закончился, и она уехала домой.
Сына мучили колики, он кричал по ночам, а я пыталась облегчить его состояние всеми известными мне способами: носила на руках, прижимая к себе, грела пелёнку и укладывала её на животик, он так немного успокаивался и дремал. Днем отдыхать некогда, домашние дела забирали все силы: уборка, приготовление хотя бы обеда, стирка, глажка. Нужно же еще успеть скупиться в магазине, пока мы на прогулке, да и за квартиру заплатить. Часто добрые люди пропускали меня без очереди.
Подружки мои все работали, но в выходные старались забежать, приносили игрушки Антошке, мне вкусняшки, играли с ним. Но это случалось редко, поэтому скоро я стала похожа на тень. На себя времени не было вообще.
Но не зря говорят, что мир не без добрых людей. Когда я выходила на прогулку, часто видела одинокую бабушку на лавочке у нашего подъезда. Она кормила птиц, да наблюдала за кипящей жизнью вокруг. Я всегда с ней здоровалась и спешила по делам. Однажды присела с коляской рядом, так сказать дух перевести.
— Милая моя, я смотрю ты все одна да одна, тебе, что помочь даже не кому?
— Да, так вышло, что не кому. Слово за слово я поведала Марии Ивановне, так она представилась, свою историю. Она слушала молча, а потом вдруг предложила:
— Давай я буду вам вместо бабушки, живу этажом ниже, могу в любое время посидеть с малышом или погулять, и тебе будет небольшой отдых. У нас семья большая была, я матери помогала всегда с младшими. Опыт у меня есть.
— Хорошо бы, да денег нет у меня на няню. А так неудобно как-то...
— Да какие деньги, мне в радость будет посидеть с ребёнком, я ведь одна постоянно, муж умер давно. Вот и доживаю свой век никому не нужная. Давай поднимемся, покормишь дитя, да я посижу с ним, а ты отдохнёшь.
Вот так и получилось, что в лице бабушки я обрела и няню и друга и просто доброго человека. Несмотря на свой возраст Мария Ивановна все делала ловко и проворно. Пока я спала, она приготовила обед, прополоскала пеленки и погладила чистые. Антошка, что поразительно, даже не заплакал. А я провалилась в сон аж на два часа.
— Как только он закряхтел, я взяла покачала, да по спинке погладила, малыш сразу и успокоился, — рассказывала тетя Маша. Я сладко потянулась.
— Не знаю как вас благодарить. Я давно так хорошо не спала.
Потом мы пили чай с оладьями и черничным вареньем, да болтали о том о сём. Впервые я почувствовала такую заботу о себе, что невольно на глаза навернулись слезы.
— Да не переживай так, не пропадём! — Мария Ивановна заговорщицки мне подмигнула, — самое главное родить успела здорового малыша, а то вот моя соседка слева, Ирина, так и не обзавелась потомством, по молодости все некогда, а потом уже и не смогла забеременеть. Тебе сынок отрадой и утешением на старости лет станет.
Так потекли наши дни, постепенно я узнала историю моей доброй приятельницы. Родилась Мария Ивановна в многодетной семье, она была старшим ребёнком, поэтому всегда за младшими и присматривала, да по хозяйству матери помогала. А в голодное время ее в няньки отдали за чужими детьми присматривать. Братья и сестры ещё во младенчестве умерли, один только выжил. Всю жизнь бабуля на заводе проработала, там и мужа встретила. А вот своих деток Бог не дал.
В деревне у неё брат остался с семьёй, да зовут редко, в основном если помочь где надо по хозяйству. Женщина не отказывает, помогает с удовольствием.
Хоть и чужими мы с Антоном были Марии Ивановне, но вскоре стали роднее родных. Даже мама, когда приехала к нам в отпуск, приревновала немного к соседке.
— Мама, если бы не она , я бы тут пропала вовсе. Она души в Антошке не чает, и денег никаких не берет. Даже наоборот, говорит, что у неё смысл в жизни появился! Но мама не унималась.
— Наверно надеется, что ты будешь ухаживать за ней, как совсем старенькой станет.
— И правильно, что надеется! Теперь мы её не оставим, она — часть нашей семьи!
Моя мама ещё долго ворчала, пытаясь рассмотреть в действиях соседки корысть. А узнав её поближе, оттаяла.
Так мы и жили, когда пришло время мне на работу выходить, стала забирать Антошку из детского сада, да могла посидеть с ним вечерами, а я выйти с подругами прогуляться. Говорила мне часто: « Гуляй, Оленька пока молодая, может и встретишь где человека своего!» Бабушка Маша успела проводить сыночка в первый класс, ушла она тихо, заснула, а на утро не проснулась...
https://www.kaleidoscope17.ru/
*********************
3.ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АКТРИСЫ МАРИНЫ МСТИСЛАВОВНЫ НЕЁЛОВОЙ

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде, в семье Мстислава Павловича и Валентины Николаевны Неёловых. Родители были участниками Великой Отечественной войны, служили на флоте (мать была радисткой). После войны отец работал инженером, мать вела домашнее хозяйство.
Марина Мстиславовна Неёлова (род. 8 января 1947 года, Ленинград, РСФСР, СССР) — советская и российская актриса; народная артистка РСФСР (1987), лауреат премии Ленинского комсомола (1976), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981), Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского (1990) и Государственной премии РФ (2001).
Марина Неелова родилась в Ленинграде в семье, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мама, Валентина Николаевна, со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную служила радистом в Мурманске. Участвовала в жестоких боях. Война помешала ей получить высшее образование. Затем родилась Марина, и мама целиком
посвятила себя воспитанию дочери.
Любовь к искусству родители привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на концерты и спектакли. Отец, стараясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенам собственные акварели. Мама исправно водила свою тоненькую, изящную девочку на занятия балетом. Любовь к балету осталась у Марины на всю жизнь. Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она никогда не представляла себя ни кем кроме актрисы.
По окончании школы, в 1964 году, Марина подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда очень большой - сто человек на место. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худющая, ножки "веревочками", глазищи испуганные, голосок срывается от волнения... "Да что ж это такое? Так меня ни за что не примут!
- думала Марина, оглядывая своих статных конкуренток. -Хоть бы стул какой на сцене поставили, за который можно спрятаться и оттуда отрывок читать".
Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: "Отрывок из романа "Война и мир". Марья Львовна Куракина с дочерью!"
Большая часть творческой биографии актрисы пришлась на работу в Московском театре «Современник» (1974 — настоящее время). В кинематографе наиболее известные роли сыграла в таких советских картинах, как «Монолог» (1972), «Осенний
марафон» (1979), «Фантазии Фарятьева» (1979) и «Дорогая Елена Сергеевна» (1988).
Ее талант признали, и очень рано. Что особенно важно -признали "старики". Как будто знали и чувствовали, что традицию служения, а не службы в театре, миссии, а не игры эта актриса подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила знаменитая актриса ЦАТСА Любовь Добржанская.
После одного из первых ее фильмов ("Монолог") партнер Нееловой Михаил Глузский много лет называл ее внучкой и рассказывал о молодой актрисе чудеса. Ее обожала и сказала немало лестных слов в ее адрес отнюдь не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин словно в некотором недоумении и даже с испугом воскликнул: "Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз". Через четыре года после окончания института ее портрет поместили на обложке журнала "Советский экран". По тем временам - это и называлось Марина Неёловавсенародным признанием и выражением зрительской любви.
Лия Ахеджакова о Марине Нееловой: "Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка "корень красоты - отвага". Это абсолютно применимо к Марине. Ей свойственна отвага в поступках - и в жизни, и на сцене.
Она удивительно относится к своей профессии. Актеры, как и остальные люди, ощущают свои биоритмы, плохое состояние и настроение, иногда бывает так трудно играть. Но я никогда не замечала этого у Марины. Не потому, что она этого не чувствует, а потому, что она это преодолевает.
У нее отношение к профессии как к миссии. Ее волнение перед премьерой даже описать нельзя. Это не боязнь неуспеха, как у большинства актеров, а волнение перед тем, как примут твое детище. Она абсолютно честна перед зрителем. Никогда не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству. В ней никогда не было сытости, благополучия, "упакованности", как теперь говорят. Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов". С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы".
https://smotrim.ru/article/2505577[/rl]
*****************
4.0 ЕЕ НАЗЫВАЛИ «ВЕДЬМОЙ», А ОНА ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА ПРИНЦА. НЕПРОСТАЯ СУДЬБА АКТРИСЫ ВЕРЫ АЛТАЙСКОЙ

Актрису Веру Алтайскую большинство зрителей помнит в основном по фильмам-сказкам «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница», в которых она играла старух, кикимор и прочих сказочных страшилищ. И мало кто знает, что в молодости эта актриса отличалась просто поразительной красотой, которую называли колдовской или даже ведьминской. И в мужья ей удалось заполучить «главного принца страны» Алексея Консовского.
Коллеги в шутку называли Веру ведьмой
Фамилии своего настоящего отца актриса никогда не знала. Когда Вера была еще совсем маленькой, ее мама вышла замуж за писателя Константина Алтайского-Королева. Он то и «подарил» приемной дочери часть своей звучной фамилии.
В 1938 году Алтайский-Королев был арестован по так называемому делу «литературной группы». В тюрьме и лагерях мужчина провел в общей сложности 16 лет, и вернуться в Москву смог только в середине 50-х.
К счастью, арест отчима не отразился на судьбе Веры. После десятилетки она поступила в актерскую школу при «Мосфильме»,
закончив которую была зачислена в штат этой киностудии.
По воспоминаниям всех, кто знал Веру Алтайскую в молодости, она тогда была чудо как хороша — осиная талия, копна белокурых волос и очаровательная улыбка. Кроме того, особенный шарм и загадочность девушке придавала врожденная гетерохромия: один глаз у нее был карий, а второй — зеленый.
А поскольку на Руси эта особенность издавна считалась «ведьминой приметой», то вскоре коллеги-артисты стали в шутку называть Веру Алтайскую ведьмой.
Красавец Консовский влюбился в Веру без памяти
В 1938 году еще во время учебы Вера появилась в кино — в картине «Великий счет», рассказывающей о предвоенной переписи населения, она сыграла роль счетчика Лены. Сразу за первой последовала вторая роль — пионервожатой в детском фильме «Личное дело»
В 1940 году режиссер Григорий Александров пригласил Веру в свой фильм «Светлый путь» на роль одной из работниц ткацкой фабрики. Те, кто хорошо знает эту картину, могут вспомнить эпизод, где девушки в общежитии «наводят красоту» и героиня Алтайской напевает:
«Мажу губы очень густо и выщипываю бровь — ох и хлопотное чувство эта самая любовь!»

Кстати, именно после «Светлого пути» к актрисе пришла любовь не только в кино, но и в настоящей жизни. Артист Алексей Консовский, впоследствии сыгравший принца в знаменитой картине «Золушка», влюбился в красавицу Веру без памяти и предложил ей руку и сердце. И Алтайская сразу же дала согласие.

В 1940 году молодые сыграли свадьбу, а через год у них родилась дочка Светлана.
Чаще всего Алтайскую приглашали на роли принцесс и красивых современниц
Между тем карьера Алтайской в кино стремительно набирала обороты. Один за другим выходят на экраны фильмы с ее участием — «Цветные киноновеллы», «Большая земля», «Это было в Донбассе», «Жила была девочка», «Мечта». Причем чаще всего режиссеры приглашают Веру на роли сказочных принцесс или красивых молодых современниц.

В некоторых картинах: «Лермонтов», «Машенька» и «Дочь моряка» Алтайская снималась вместе с мужем.
Вера Алтайская и Алексей Консовский в к/ф «Лермонтов» / Союздетфильм
Кроме того, в годы войны Вера Алтайская вместе с кинобригадами часто выезжала с концертами на фронт. За это актриса впоследствии была награждена медалью «За доблестный труд в Великой отечественной войне».
Вера и не заметила, как пристрастилась к алкоголю всерьез
Хотя в 40-50-х ролей в кино у Алтайской было много, их могло бы быть гораздо больше. Но некоторые режиссеры просто побаивались приглашать актрису в свои картины. Причиной этого был взрывной характер Веры и ее острый безжалостный язычок — поистине ведьминское сочетание.
Кстати, всегда спокойный и уравновешенный на экране, Консовский обладал не менее бешеным темпераментом, чем его звездная супруга. Поэтому скандалы в их доме были обыденным явлением. А со временем выяснять отношения Вера и Алексей стали не только за закрытыми дверями, но и на съемочной площадке.
Поводов для ссор у них было предостаточно. Например, после выхода на экраны «Золушки» Консовского стали преследовать поклонницы. А Вера, мучаясь от приступов ревности, пыталась глушить их алкоголем. И сама не заметила, как пристрастилась к «зеленому змию» всерьез.
Кончилось тем, что в 1949 году Консовский подал на развод. Причем,
уходя от Веры, он забрал с собой дочку Свету. Это еще больше усугубило пагубную привычку актрисы.
Режиссеры увидели в Вере острохарактерную актрису
Наверное жизнь Алтайской и вовсе покатилась бы под откос, если бы не встретился на ее пути добрый сказочник. Звали его Александр Роу.
Разглядев в Вере настоящий ведьминский талант, знаменитый режиссер стал давать ей роли во всех своих фильмах. Правда теперь она играла уже не принцесс или сказочных красавиц, а более колоритных персонажей — Тетушку-Непогодушку («Марья-искусница»), дочку Бабы Яги («Огонь, вода и медные трубы»), злую мачеху («Морозко»), кикимору Кухарочку («Золотые рога»), Асырк («Королевство кривых зеркал).

Зато вслед за Роу на Алтайскую по-новому посмотрели и другие режиссеры, увидевшие в ней острохарактерную актрису. Самыми заметными работами Веры в 50-60-х стали Нина Павловна в картине «Жених с того света», Анна Шкапидар в «Евдокии», Любовь Ивановна в «Доме с мезонином», тетя Лиза в «Мужском разговоре».

Вера Алтайская не дожила полгода до своего 60-летия
Несмотря на востребованность в кино, полностью отказаться от привычки к спиртному Вера Алтайская так и не смогла. Поэтому с годами сниматься актрисе было все труднее — у нее обнаружился целый
букет сопутствующих болезней.
Последними работами Алтайской в кино стали картины «Так начиналась легенда» (1976) и «Хомут для Маркиза» (1977).
К/ф «Так начиналась легенда» / Киностудия имени М. Горького
28 декабря 1978 года, не дожив всего полгода до своего 60-летия, Вера Алтайская умерла. Похоронили ее на Ваганьковском кладбище, рядом с могилами матери и приемного отца Алтайского-Королева.
****************
5.ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА. САМОЕ ГЛАВНОЕ В ОБЩЕНИИ — КОГДА УДОБНО ВМЕСТЕ МОЛЧАТЬ...

Жить и надеяться — ЗДОРОВО! И до тех пор, пока катится твой поезд, будет мелькать последний вагон надежды.
Любовь — единственный луч света в повседневной будничной суете, а надежда на счастье — единственное, что заставляет проДолжать жить...
Взрослые люди — тоже дети. Уставшие дети. Им еще нужнее родители.
У каждого человека есть роковая точка, когда жизнь могла пойти по другому
пути.
Взрослый человек тоже не может без любви. Но он приучается терпеть и терпит отсутствие любви, как боль. И старик не может без любви. Но старик давно живет и научился смиряться, как бездомная собака смиряется с голодом.
Я заметила, что когда складывается — складывается сразу. Или не складывается никогда. Если колеса буксуют- не жди. Иди в другую сторону. Значит, небо не хочет.
Как мучительно ненавидеть. И какое счастье — прощать.
Самое главное в общении — когда удобно вместе молчать.
Один и тот же кусок жизни имеет два измерения: в реальности и в воспоминаниях.
Смешно рассчитывать на случай. Этот случай надо готовить.
Никого нельзя заменить никем.
https://www.inpearls.ru/author/victoria

*********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
10 января 2024 года