Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 27

Ренсинк Татьяна
Глава 27 (застал врасплох и выведал всё...)


Видя силуэт, Константин понял, что тот, кто пробрался в капитанскую каюту и что-то ищет среди вещей Элиаса, молодой. Тонкое тело, движения слаженные, лёгкие и бодрые. Волосы этого человека были не видны, поскольку убраны под бандану. Подкравшись к нему совершенно неслышно, Константин, опираясь на трость, нагнулся.

В тот момент, как скрипнул под ногой деревянный пол, Константин резко схватил негодника за ухо и потянул подниматься перед собой. Тот стиснул зубы и зажал от боли губы. Он сморщился и послушно поднимался.


- Это что за мышь здесь копошится?! - прошипел Константин, так и не отпуская пока уха.
- Ай, - пискнул тот.
- Девка? - поднял брови Константин и тут же отпустил ухо, но схватил за предплечье.
- Нет, - пропищал пойманный, мотая головой, и стал шептать через боль. - Юнга я... Возьмите на корабль... Я пробрался... тайком... Простите...
- Вор?! Тебя сейчас за борт кинут, - Константин шипел и смотрел пронзительно, будто уже читал всю ложь.

Испуганного этого юнгу он повёл за собой покинуть каюту, пока Элиас глубоко спал. Оглянувшись в коридоре, нет ли кого ещё рядом, Константин толкнул юнгу к себе в каюту и закрыл к ним дверь на ключ.

- Сесть! - указал он тростью на стул.

Юнга, испуганно взирая, послушно сел туда и застыл.

- А теперь слушаем,  - устроился Константин напротив, нагнулся близко и стал пронзительно шептать. - Я видел всё... Я за тобой давно наблюдал. Бегаешь быстро, но ничего, мои кости ещё держат, чтоб держаться. Глаза ещё видят достаточно. Я видел баб на кораблях и таких даже, кто, как ты, пробирался следом за мужиком сюда, переодевшись в мальчишку. Моя жена тоже так делала, к слову.
- Что?! - был поражён юнга, широко раскрыв глаза, а Константин прищурился:
- Молчать... Ты сидишь и слушаешь, я говорил, - медленно повёл он рукой в воздухе и, словно был колдуном каким, неожиданно вытащил из своего рукава нож, приставив к подбородку собеседника:
- Не двигайся.

Юнга кивал, напуганный, застывший. Константин вёл нож, почти не касаясь его щеки, наверх и разом подцепил и скинул бандану. Короткие рыжие волосы перепуганный собеседник сразу прикрыл руками и опустил взгляд, в которых пытался скрыть навернувшиеся слёзы.

- Я не удивлён, - улыбнулся с хитринкой Константин. - И как звать тебя, красавица?
- Разве на девку... похож? - промямлил собеседник, не соглашаясь с утверждением Константина, а лгать дальше было сложнее.
- В глаза смотри, бесстыжая. Вот точно, как крыса пробралась на корабль, - прищурился Константин и погрозил пальцем перед глазами. - Меня не проведёте, сеньорита. Или сеньора? Имя!
- Анхелика, - смотрела разоблачённая исподлобья и с обидой на всю свою жизнь. - Сеньорита...

- Записку получала мою? Я не советовал переодеваться в мальчишку и сюда лезть. Твоя дорога должна быть другой. И не нищенку играть... Ладно, - видел он испуганную перед ним потерянную девушку. - Тайну скрою, если посчитаю нужным. Потому, рассказывай всё, - со строгостью, но в то же время тепло сказал Константин.
- Что... рассказывать? - ещё тише промолвила Анхелика, еле-еле удерживая взгляд на его глазах.

Она видно боялась разоблачения, чувствовала и вину, и отчаяние. Константин понимал это всё и задал вопрос:

- Для начала поясни, зачем тебе дублон. Он разве твой?! Зачем переодеваться в трёх святых и пытаться его заполучить?
- Какие святые? - застыла она в шоке.
- Не придуривайся уже, - сдвинул в недовольстве брови Константин. - Я не слепец. Опыт не позволяет не заметить истину. Ты, как нищенка, после - девица у гостиницы, потом - певица в гостинице. Ну?

Анхелика опустила взгляд. Она не понимала, как так вышло, что её кто-то узнал во всех трёх видах, хотя и голос меняла, даже волосы красила или прятала под платок. Она выдержала паузу, пытаясь найти слова, но почему-то совсем растерялась.

Константин ждал. Он терпеливо смотрел на неё, наблюдал и будто читал все мысли. Анхелика чувствовала на себе его пронзительный взгляд, и, невольно вздохнув от переживаний, сказала:

- Это мой дублон...

Снова воцарилась пауза и тишина. Анхелика не смела поднять взгляда. Она хотела всё рассказать... Понимала, что всё равно надо открыть душу, но почему-то было страшно и совестно.

- У меня был такой же дублон. Точно такой. Но не так давно он пропал. Я когда его увидела у вашего капитана, сразу подумала, украл его, или кто украл, а он нашёл. Я не знаю... Мне нужен этот дублон. Он принадлежал моей семье, и это всё, что у меня осталось от родных. Может, я сумасшедшая уже, но я не могу иначе...
- Ты путаешься, милая Анхелика, - тепло улыбнулся Константин. - Может, таких дублонов было несколько?
- Да, их было два, - кивнула она, долго глядя в глаза...

Продолжение - http://proza.ru/2024/01/17/723