Шуба

Нана Белл
Шуба.
Когда я училась классе в шестом, мама решила купить мне шубу. В магазине она долго выбирала одну из двух. Я надевала, мама меня крутила, отходила и издали оценивала. Рядом стояла продавщица, к которой мама время от времени обращалась с каким-то вопросами. Та в ответ, что-то бурчала.
Почему-то я отнеслась к этой затее совершенно безразлично, и лишь поворачивалась то одним боком, то другим. Мама сердилась и говорила, что если я не хочу, то зачем покупать. Но, думала я, если не купят эту, то не купят ничего и мямлила, что хочу. Наконец из соображений, как я теперь понимаю, чисто экономических мама купила ту, которая была на размер больше.
Круглые завитка чёрного козлика мягко блестели, и я время от времени с удовольствием поглаживала их. Сама же шуба не интересовала меня. Очевидно она не придала мне привлекательности.
В школе отнеслись к моей шубе без интереса. Правда, в раздевалке кто-то из девочек подошёл ко мне и, дотрагиваясь до меха пальцами, козлика пожалел.
Валерка же, предмет моих воздыханий, не отреагировал на меня в новой шубе и бросил, проходя мимо, «Шуба». Да, я ему совсем не нравилась, а нравилась моя подружка, у которой зимнее пальто было приталенным и сидело на ней, как влитое. Я скорбела. И на коридорный вопрос на бегу учительницы начальных классов, блестевшей весёлыми глазами за круглыми линзами, буркнула, что плохо.
- Что случилось? - изменив выражение глаз на сочувственное, обеспокоено спросила она.
И тут я выпалила свою тайну:
- Я Валерке не нравлюсь. Сказал, что я шуба.
- Ха, ха,ха! - Глаза опять заискрились. - Ему шуба не нравится, а не ты.
Зазвенел звонок, она поспешила к своим второклашкам, я отправилась в свой.
«Как чудно, - вспоминая этот разговор, думаю я теперь, - никому не рассказывала ни о Валерке, ни о шубе, а тут вдруг ляпнула. Значит, было что-то доверительное, тёплое в этой строгой учительнице с веселыми глазами».