Метёт, завывает метель

Татьяна Немшанова
Метёт, завывает позёмка.
Искрится, сверкает звезда.
Протоплена на ночь избёнка.
Уснула в сугробах тайга.

Сегодня светит яркое солнце, и видно далеко. Однако стоит снегу и ветру разбуяниться, как в минуты исчезнут земля, небо, лес; путеводная стёжка растворится в белизне. Останется лишь только нескончаемая несгибаемая воля сибиряка северянина, его любовь к родным суровым раздольям и уверенность в тех, кто ждёт застигнутого трескучим морозом и ослепляющей пургой путника дома.

 «…Вечёр ты помнишь? –
 Вьюга злилась.
 На мутном небе мгла носилась…». – Невольно вспоминаются строки великого русского поэта. И в памяти видится как красочный белоснежный морозный день посерел, обернулся в сумеречный вечер. Могучий порыв ветра, внезапно налетев, загудел; злобно пронёсся по таёжному селу: клонит ниц деревья, раскачивает телевизионные мачты, обрывает провода, срывает листы кровельной жести с крыш и с грохотом бросает оземь. Живое – птицы, лайки, люди, - попряталось, куда успело. За разгневанной зимней стихией интересно наблюдать только из окна уютного тепло протопленного дома, где на подоконнике цветёт цветок герани, радуя изумрудной зеленью взор.

Неистовство ветра, снегов не вечны. - Впереди нас встретит солнечный свет грядущей весны.

А сейчас!... - День и ночь, ночь и день пуржит. Пурга не позволяет выйти, из домашнего рая размяться. Разъярённая стихия не разрешает высунуть кончика носа из конуры лаечьему псу. Только и нЕпогодь устаёт резвиться и приходит в мир красота, воспетая русским поэтом:
- «Под голубыми небесами
 Великолепными коврами,
 Блестя на солнце, снег лежит…».

- Ослепительной белизной покрылись крыши изб, дороги и дорожки, огороды, дворы. Бирюзовое небо синью отражается в искристом снегу, оттеняет голубизной. Пурга, меча и рвя таёжный мир, сравняла шероховатости, неровности, укрыла толстым пуховым одеялом лес, реки, село… – чистым, сверкающим гранями крупных кристаллов воды - снежинок. Глядя на занесённый снегом сибирский посёлок, сложно поверить, что впереди - весна!

Дворовой пёс за непогодь отлежал старческие кости и даже… – хвост! Окончанию метелицы, ослепительному солнцу радуются все. Ненастье лайки пережидали под снегом. Свернувшись клубочком, они пролежали под белым толстым снеговым одеялом несколько суток без движения. Под снегом - тепло, безветренно, а снаружи… - Брр-рр-р!.. - лучше не вспоминать! - Ныне же, можно блаженно потянуться, побегать, поиграть, размять лапы, распрямить в метёлку, а затем, горделиво скрутить на спине в лаечью баранку, - хвостище!

Случившиеся за короткий срок перемены облика известных улиц поражают собак, привыкших к козням северной погоды. – Заметено всё! - Перемело двор, огород, вход в дровяник. Бегать можно лишь по узким глубоким протоптанным людьми тропинкам. В целик… - не пройти! – Завязнешь вместе с ушами и хвостами. Дружка подошёл к своей конуре и растерялся: на месте собачьего домика высится двухметровый сугроб! - Не пролезть к себе, пока хозяева лопатами не расчистят вход. - Попытки пробраться на манящую соломенную лежанку тщетны. А так хочется скорее прилечь на ароматное сено после лёжки в снегах!

Дворовые собаки после затяжного бурана наконец-то встретились, обмениваются впечатлениями: обнюхиваются, подновляют метки на пограничных столбах, колёсах автомашин от конкурирующих двортерьеров соседней двухэтажки. Впереди… – весна! Снежные метели ещё будут наведываться до весеннего Николы – до двадцать пятого мая, только за НикОлой в Югорский край придёт сразу не весна, а… – лето!


Фото автора. На фотоснимке Крайний Север югорской Сибири. Село после метели. Дворовые собаки, лайки и прочие двортерьеры.

Ключевые слова:
Север, снег, метель, пурга, буран, вьюга, метель, метелица, позёмка, таёжное село, Югра, ХМАо, Сибирь, Западная Сибирь, зима, лайка, собаки, пёс, странник, путник, Пушкин, тайга,солнце, свет, снежный покров, двортерьер, Дружок.

Анонс: Метель в Сибири.

Метёт, завывает позёмка.